А в это время в Америке или Гуд бай, Америка!

Да, мозги мэрам Филадельфии и Лос-Анджелеса вправили быстро. И свои самодеятельные ляпы они больше не совершали. Жесткое руководство «откуда надо» и сходство тактики, в том числе с набегом на Либерти сквер, чувствуется невооруженным глазом.

ЛОС-АНДЖЕЛЕС:   

   1) Блокирование информации и цензура. Вчера Ruth Fowler, независимая журналистка, пишущая для The Guardian, просто издает вопль отчаяния – её информацию газета не публикует, печатая под копирку официальную американскую пропаганду. Но это еще не все, оказывается 28 ноября (на другой день после неудавшегося набега) полиция города определила маленький список лояльных СМИ, кому будет позволено давать информацию об арестах, естественно в нужном свете. На самом деле, цензура оказалась ещё жестче, та же девушка рассказывая уже сегодня о происходящих репрессиях, свидетельствует, что телекомпании KCAL9 власти запретили снимать нападение полиции на лагерь, а это официальная телекомпания, которая вошла список LAPD. И это еще не все, она же признается, что описывала происходящие события этой ночи в своем твиттере целых семь часов, но утром оказалось, что эти сообщения стерты. Если заглянуть в #olaraid и #occupyla, то там — очень мало реальной информации (тут зафиксированы несколько стертых сообщений), о том что происходило. Но один момент прослеживается хорошо...

2) Применение фактора внезапности. До последнего момента власти скрывали намерение нападать. Везде — на сайте, фейсбуке и твиттерах LA — видно, что до последнего момента протестующие не знали готовящемся нападении, ни каких уведомлений власти больше не рассылали. Кроме того главный сайт OccupyLA, как раз перед нападением был заблокирован, и в 1:28 30 ноября (когда набег уже начался) там появилась заметка о музыканте Michael Beckwith, который 27 ноября присутствовал на всеобщих победных гуляниях! В ФБ и твитте первые слухи о возможном нападении появляются около 21:00. И только около 23:00, когда сотни полицейских спецназовцев стали окружать парк, появилась уверенность — набег этой ночью будет...

3) Предварительно полиция оцепила окружающие улицы, организовав там блокпосты и патрули из конной полиции. Естественно в небе летали вертолеты и десятки фургонов для будущих арестованных были уже заготовлены. Как всегда основная масса протестующих, не пожелала вступать в бой с полицией и вышла из парка, надеясь, что их выпустят. Не тут-то было, как раз 300 оставшихся в парке протестующих оставили на потом. В первую очередь, полиция бросилась избивать и арестовывать именно пытающихся покинуть место операции людей. Всё та же Рут Фаулер рассказывает, да кое-где в твитте и блогах это осталось, что полиция гонялась за напуганными разбегающимися горожанами, которые просто пытались спастись. Полицейские гонялись за ними по улицам на лошадях, сбивали с ног, избивали дубинками, даже прятавшихся на деревьях сбивали и запихивали десятками в автозаки. Официальные фото и видео этого вы не найдете, да и не официальные вряд ли. Рут писала, что она не успевала снимать, так постоянно убегала.

Оставшихся в лагере арестовывали потом, методично и по одному, в условиях полного окружения. А затем стали громить лагерь, который создан был 1 октября, а мирные протесты в Лос-Анджелесе начались еще раньше — через пару дней после Нью-Йорка.

4) Также были сообщения о звуковых пушках и слезоточивом газе, но применяли ли их понять сложно. Официальные цифры: спецназ полиции по подавлению демонстраций — 1400 бойцов, количество арестов — 200. Дело не только в круглости цифр, дело в американской статистике, которую еще Марк Твен описал как самую отвратительную форму лжи. Поэтому цифры — официальные и примерные. Ясно только одно — аресты массовые и жестокие, а вместо лагеря — руины.

Пока читал и писал, появилось уточнение: официальная цифра арестов – 292 человека. Ну ни хрена себе – «200+ арестов».

ФИЛАДЕДФИЯ:

Здесь события происходили примерно также как в Лос-Анжделесе, и практически одновременно.

1) Насчет списка СМИ, которым власти разрешили сообщать информацию утечек нет, но то что он есть понятно и так. А то, что операцию запретили снимать тоже ясно по небольшому количеству и политкорректному содержанию фото и видео. На большинстве снимках — события или до, или после штурма, и все компрометирующие фото запрещены.

2) Насчет секретности операции свидетельствует эта запись на сайте движения: только в 23:46 29 ноября появляются первые слухи о возможном полицейском набеге. А после 00:15 уже целая армия полицейского спецназа по разгону демонстрантов окружила лагерь Occupy Philly.

3) Оцепление было точно, возможно не такое массивное как в Лос-Анджелесе, но тут просто нет точной информации. То, что полиция отлавливала демонстрантов на перекрестках — сообщения есть, что бегала за протестующими, а также гонялась на велосипедах и лошадях по ночным улицам — то же есть. Аресты вероятно начались в парке, так как здесь филадельфийцы долго оставались, взявшись за руки. Но на Dilworth Plaza аресты продолжались долго – несколько часов, и большая часть протестующих в конце концов разбежалась, тут-то их и стали сбивать с ног велосипедами, лошадьми, избивать дубинками и арестовывать. Есть даже сообщения, что полицейские душили арестованных, и нападали на них с ножами, но насколько это реально было – непонятно, хотя возможно. Много сообщений о массовых избиениях и арестах. Протестующие бегали по улицам до утра, даже в Риттенхаус Парк пытались установить палатки, и помешать пресс-конференции мэра, везде были аресты.

4) Но этого вы не увидите на фотографиях, и официальная цифра арестов хоть и велика для Филадельфии — 50 арестов — всё-таки далека от реальной картины этой ночи. Лагерь естественно разгромлен варварами в черной полицейской форме.

Нью-Йорк. Сегодня, 30 ноября там происходила ежегодная 17-я Aerospace & Defense Finance Conference. Короче — собирались военные подрядчики, финансисты и промышленники — те кто на самом деле определяет (а не конгресс или президент, а уж тем более не оон) – где, когда, и кого надо бомбить, а также какие это повлечет расходы, а какие доходы. И вот там Occupy Wall Street запланировали 30 ноября две демонстрации протеста против сволочей — в 6:30 и 16:30. Утренняя демонстрация на данный момент прошла пока сообщают о 25 арестах (а тут пишут — 20 арестов, официальные СМИ пока молчат)

Бостон. 30 ноября там юбилей — 2 месяца со дня основания лагеря Occupy Boston. Само собой ребята планируют широко отметить праздник. Но его омрачают всякие слухи, о возможной скорой ликвидации лагеря протестов, может быть 1 декабря. В общем, еще в понедельник было ясно, что Бостон — следующий на очереди после Лос-Анджелеса и Филадельфии, так как он – самый большой и старый из оставшихся.

Насчет, заголовка, если кому-то еще нужны какие-то пояснения, и не только из-за сегодняшней информации, пожалуйста — прочитайте две убойные статьи.

«Милитаризация местной полиции» – о том, что современная американская полиция, все больше и больше приближается к армейским подразделениям, по тактике, вооружению, бюджету и прочему, о том, что различия между армией и полицией не видят даже благопристойные американцы.

«Законодатели объявляют Америку — полем боя» – о практически официальном открытии военного фронта на территории США. Конгресс собирается принять National Defense Authorization Act (акт авторизации национальной обороны), который будет беспощаднее «патриотического акта». Теперь, после объявления США военной зоной, на её территории будут действовать военные законы. И любого человека можно будет арестовать и репрессировать без суда и следствия, как «военного преступника». Естественно этот закон в первую очередь будет применяться к протестующим, инакомыслящим, подозрительным, и вообще «желающим странного».

Обе статьи — официальные, и не все договаривают, но суть понять можно.




28 ноября 2011

Прямо сейчас американская демократия голосует за закон, буква и дух которого позволяет арестовывать кого угодно, в том числе американских граждан, и сажать их в тюрьму на неопределённый срок без суда и следствия. Примечательно в этом законодательстве и то, что исполнять акт предписывается военным – secure.aclu.org
 
antizoomby.livejournal.com 


Рецензии