На зеркало неча пенять

или «Война памятников»

Две недели держала в напряжении если не весь мир, то, по крайней мере, Европу война неонацистского режима некогда «братской» Эстонии с «Бронзовым Солдатом».

Война велась с таким остервенением, наследники бывших эсэсовцев так крушили дубинками черепа демонстрантов, что поневоле возникал вопрос: ну как такую страну можно продолжать считать членом Евросоюза? Страну, которая половину своих жителей считает, нет, даже не гражданами второго сорта, а вовсе «негражданами»! Страну, в которой на глазах у полицейских могут запросто убить «негражданина», и никому за это не будет даже порицания. «Негражданин» бесправнее собаки.

Это уж не двойные, а стомиллионноликие стандарты. Наверное, поспешил, погорячился Гитлер нажраться крысиного яду, - сейчас его тоже приняли бы и в НАТО, и в  Евросоюз.

Стыдоба. Неужели по людски-то нельзя было поступить? Что, этот памятник, землю вашу проел бы? Мы же не плюем в телевизор, когда вашего Андруса Ансипа показывают. Хотя личность, мягко выражаясь, малосимпатичная.

Можно понять, обида. Опять же независимость, - что хочу, то и ворочу, и никто мне не указ. Только те, кому памятник, вас не обижали. А большевики обижали всех равномерно, нас не меньше вашего. Даже иногда больше. Вот моего однокашника по аспирантуре Московского текстильного института, эстонца из Пяарну, пальцем не тронули, а меня ученой степени лишили. Просто так. Уж такая сволочь они были.

Так крушите памятники их вождей, а солдатушки-то чем перед вами провинились? Они ведь погибли до того, как вас на Урал стали ссылать.

Эх, эстонцы. Конечно, на счет вас у меня и раньше иллюзий не было. Все мы из одного корыта. Вы такие же европейцы, как я Сигален Руайаль. Рабами вы были, рабами и остались. И поступок ваш рабский. Бог вам судья.

Однако вслед за Эстонией войну памятникам советским воинам-освободителям готова объявить и Польша. В понедельник польское Министерство культуры в специальном заявлении сообщило о подготовке правящей партией «Закон и справедливость» проекта закона о местах национальной памяти. Он даст возможность органам местного самоуправления и администрации «эффективно убирать памятники и символы иностранного господства над Польшей».

Вот те пассаж! Одно дело прогитлеровски настроенное руководство Эстонии, открыто на всю планету пропагандирующее нацистские идеи расового превосходства. Тут корни глубокие. А Польша-то, которую Гитлер вкупе с эстонским легионом СС едва не стер с географической карты! Что она-то ищет в этой зловонной луже?

В Варшаве снос в первую очередь грозит установленному в 1945 году памятнику советско-польскому боевому братству. При этом министр культуры Польши Казимеж Уяздовский утверждает, что инициатива его ведомства не направлена против России и Красной армии, освобождавшей Польшу. «Речь не идет о том, чтобы не уважать и не ухаживать за могилами солдат Красной армии. Все могилы достойны уважения, - заявил господин Уяздовский. - Однако все памятники и символы коммунистической диктатуры должны исчезнуть как чуждые польской традиции».

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Оказывается, мой покойный товарищ Александр Людвигович Годлевский, поляк, повоевавший в войну и в нашей армии, и в Войске Польском, был не примером этого самого «советско-польского боевого братства», а «символом иностранного господства над Польшей»!

Солидарность руководству Эстонии в связи с демонтажем «Бронзового Солдата» в Таллине выразили президент Польши, теперь уже покойный, Лех Качиньский, а также Катыньский комитет, расследующий обстоятельства расстрела в 1940 году войсками НКВД под Катынью более 21 тысячи польских военных.

В заявлении комитета отмечается, что Эстония, как и Польша , в течение 50 лет испытывала на себе «советскую оккупацию», а «советские памятники были и являются свидетельством порабощения и лжи, представляя Советскую армию как освободительницу народов». «Наступило время, чтобы с улиц польских городов убрать советские памятники. Это позор, что на консервацию и содержание двух тысяч советских памятников из кармана польского налогоплательщика по-прежнему уходят миллионы польских злотых», - говорится в документе комитета.

И опять же, борьба ведется совсем не с памятниками ленин-сталиным, которые, к нашему стыду, остались только в России, а с ни в чем не провинившимися солдатами, погибшими, освобождая Европу от нацизма.

Интересно, кем бы сейчас были братья Качиньские, если бы не эти солдаты. Если бы и родились, то вместо хлебной должности им светила бы только карьера чистильщика сапог господам из «высшей расы».

Вот, представляете историческую встречу: СС-штурмбанфюрер Ансип тычет сапогом в фейс нищему Лешеку Качиньскому со словами: «Шмутциге унтерменш, доннерветтер». Как тогда бы насчет «солидарности», пан Перевертыш? Память лечить надо. Хотя есть люди, которых не вылечишь. И тогда, в 40-е, во всем мире хватало желающих «выразить солидарность» нацизму.

Вопрос с памятниками, как и вопрос с польским мясом, которое запрещено к ввозу в Россию, конечно, надо рассматривать в совокупности российско-польских отношений в целом. Приходится признать, что инициативы правящей польской коалиции также не способствуют изменению характера этих отношений, улучшению климата между странами.  Если Польша стремится урегулировать коллизию вокруг импорта польского мяса, то зачем понадобилось именно сейчас, за считанные дни до саммита ЕС, заострять вопрос с памятниками?

Ну, Бог с ними, с другой стороной конфликта. Поговорим теперь об этой стороне, российской. И тут на память приходит та самая пословица про зеркало и кривую рожу.

Действительно, пенять неча. Чтобы тебя любили, надо, чтобы ты сам, в первую очередь, был человеком. А не свиньей. Не гадил бы хотя бы в собственной столовой. А уж в чужой тем более, пытаясь превратить тихий французский курорт в публичный дом.

Как можно требовать уважения к памятникам у других, если у тебя самого на один памятник жертвам большевизма приходится сто тысяч монументов палачам? Если сам большевизм не осужден и не признан преступной идеологией.

Вот г-н Ансип открыто себя нацистом никогда не назовет,- нацизм осужден, и за это могут и по макушке настучать. А у нас аж три коммунистические партии. Как будто не было 70-и лет чудовищных преступлений, в сравнении с которыми шалости нацистов меркнут как мыльный пузырь на фоне «цеппелина». Власть почти полностью из «действующего резерва». Вы представляете Германию под руководством СС?

В Польше речь идет уже не только о советских памятниках и советских названиях улиц, там сейчас готовится закон о том, чтобы вообще убрать все коммунистические названия. А у нас этому пиру упырей конца не видно. В России тоже надо убирать памятники Ленину со товарищи и переименовывать улицы. Иначе у нас нет и не будет никакого морального права судить других.

Нас будут уважать, если мы наведем порядок в своем доме. Ведь за всю нашу двухтысячелетнюю историю наше родное государство ни секунды не служило людям, заставляя вместо этого людей служить себе. Человек у нас ноль, а государство бесконечность. У нас даже не правительство, а любой паршивый МУП может унизить и обобрать гражданина совершенно безнаказанно. Прокуроры ни один не встрепенется! И мы, такие, еще учим других жить. Навязываем им свои дикарские, заскорузлые «идеалы».

Говоря о Польше, хотелось бы также сказать, что отношение поляков к нашим военным в годы, когда у них находились наши войска, было таким. Они говорили: «Мы вам благодарны за то, что вы освободили нас от немцев, от гитлеровцев, но вы являетесь гостями, которые засиделись».

Мы мало знаем о том, что мы подарили Польше Болеслава Берута, старшего лейтенанта НКВД, который неимоверно много принес вреда польскому народу. Мы не упоминаем о том, что было много расстреляно поляков в Мазовецких лесах вокруг Варшавы. Это, действительно, боль польского народа. А чувства вины за эту боль, похоже, в нашем народе нет. Не привыкли мы искать причину нелюбви к нам в нас самих, в нашей гнусной истории. Виним кого угодно – евреев, турок, арабов, даже американцев. Только не себя.

И не удивительно, что нелюбовь и недоверие к России и к русским, вместо того, чтобы уменьшаться по ходу нашего «продвижения к демократии», нарастают как снежный ком. Может, не в ту сторону продвигаемся? Наши бывшие «союзники и братья», вырвавшись из наших тесных дружеских объятий, первым делом спешат в НАТО. Это уже стало ритуалом, доброй традицией, как салют, как торжества по поводу неожиданно обретенной независимости. Вот и Польша сверх всего этого еще и американскую противоракетную оборону приютила.

С польской точки зрения размещение элементов ПРО в Польше, да, это путь к укреплению отношений Польши и США. У многих есть сомнения насчет этого ПРО, но, глядя на историю Польши, я не удивлен, что польские власти предпочитают иметь союз с Вашингтоном вместо союза с Москвой.

В общем,  «война памятников» должна заставить задуматься всех бывших узников «лагеря мира и социализма», без исключения. Так жить нельзя.

На этом хотел и закончить, но вот пришла новость. «Война памятников» заполыхала и на Западной Украине. Там постановили сносить с такой вот преамбулой. Дескать, это войска Гитлера были освободителями, а советские наоборот, оккупантами.

И опять, как и Прибалтика, это регион формирования элитных частей СС. Дивизия «Галичина». Пожалуй, покойный фюрер не такой уж и покойный.

В чем секрет возрастающей популярности нацизма, причем и "у них", и "у нас"? Наверное, в том, что он обещает счастье не всему человечеству, что является утопией, а только своей нации. Эта цель кажется людям куда более реальной. Боюсь, что мы присутствуем при реинкарнации идей незабвенного Адольфа. Со всеми вытекающими последствиями.

Валентин Спицин.


Рецензии