Курьер

Работенка обещала быть не пыльной: берешь коробки в одном месте отвозишь их в другое(осторожнее содержимое дорогое), даешь получателю расписаться и все. Коробки не распаковываешь(они тут всевозможных форм и размеров), клиенты этого не любят, конфеденциальность и все такое. Тебе же ничего никогда не интересно правильно?

-Да. – киваю я. На самом деле я любопытен как тюлень(один мой знакомый говорит «как тюлень», понятия не имею какой фразеологизм правильный). Просто, во-первых, я почти никогда не задаю никаких вопросов, интереснее все узнать самому, а во-вторых, в последнее время мне действительно не до чего (и не до кого) нет дела.  И уж точно я не стану общаться с клиентами.

-Ну вот и договорились тогда, - Илья назвал мне сумму которую я буду получать по завершению доставки. НЕ золотые горы но для такой работы чрезмерно много. Я только пожал плечами и ушел.

- Не выключай мобильник как ты любишь! Иначе… - я не стал дослушивать, но достал свою старую трубку из кармана и включил ее.

Так начались мои однообразные будни работы курьером. Я доставлял судя по всему что-то ценное, судя по цене доставки по крайней мере.  Я не жалуюсь, все чем был занят мой разум было расчет кратчайшего или быстрейшего пути из пункта а в пункт б(еще со школы люблю эти задачки). График был ненормированный, я выматывался и думать о чем то еще просто не оставалось времени. Works for me,  как говорится.

Я был в тюрьме улиц и домов Васильевского острова, когда первый раз заподозрил что-то не ладное. Три заказа по соседству, и во всех трех местах мне открывали дверь уж очень бандитского вида мордовороты. На третьем по счету адресе меня встретил очередной мордоворот охранник с пистолетом оттопыривающим его куртку. За его спиной мельтешила девушка в простецком наряде: футболка да какие то шорты, на лице остатки не до конца смытой косметики и синяки под глазами. Глаза же заставили меня вздрогнуть, они были налиты кровью, а зрачки то были сужены до микроскопически точек то расширялись. Я смотрел в ее глаза, был загипнотизирован их странной, неестественной пульсацией, и казалось прошла целая вечность прежде чем она сказала бугаю.

- Это он! – очень резко и отрывисто выплюнула она эту фразу. – Скорее! Скорее! Дядь Коль быстрее.

- Да вот только распишитесь здесь и здесь. – бугай отодвинул девушку в сторону что-то шепнул ей на ухо и повернулся ко мне.

- Давай..те действительно быстрее. Где нужно расписаться. – Он взял ручку и подмахнул бумаги. Пока он это делал я пялился на выглядывавшую из комнату девушку. Руки ее дрожали, на лице застыло безумное алчное выражение.


В смешанных чувствах я вышел оттуда. Последняя доставка на сегодня. Ну и вид у этой девчонки, она нездорова? От монотонности последних дней разум притупился и никаких выводов или даже просто догадок не было. Я постоял под дождем прислушиваясь к себе. Нет, ничего. Я снова пожал плечами (сей символ индифферентности похоже становится моим любимым жестом) и пошел проч.





Однажды в моей квартире раздался звонок, мне пришлось попотеть, прежде чем я нашел телефон в дальнем углу стенного шкафа под кучей разнообразной одежды и прочего барахла. Да давно я не пользуюсь домашним, если подумать:  мобильным я тоже пользуюсь не слишком часто. Так или иначе я наконец поднял трубку и услышал истерические всхлипы моего приятеля который зависал с девчонкой которую подцепил в каком то клубаке. Под утро у него был серьезный отходняк, но он не мог сравнится с тем что творилось с бедной девушкой. Он был уверен, что она окочурится прямо у него на руках. Я не стал переубеждать парня, и даже не стал тратить время на то чтобы напомнить, что я не врач. Отправился к нему, по пути захватив знакомого студента-медика.

Оказалось девушка в клубе повелась на обещание наркоты на утро, потому что она была вштырина уже некоторое время назад, и скоро должно было начать ломать. Никаких наркотиков конечно не было. Поэтому прекрасное утро было несколько омрачено. Илья, студент-медик, имел изрядный опыт в таких делах, это было ведение на поводу имиджа. Отходняки, ломки и передозняк - самая веская причина звать знакомого медика (и настолько же веская причина не ехать в больницу). Поэтому тому самому медику стоит что-то подучить в этом направлении. Спрос рождает предложение, или как то так. Я не запомнил ничего из того чем мы тогда там занимались откачивая безумную девку, но сама картина крепко врезалась в мою память.



Никакого озарения не было, пресловутое озарение пришло медленно, маленькими шажочками пробираясь через хитросплетения  моих мыслей. Юное создание за спиной «дяди Коли» страдало от ломки, не так сильно наверное, но зато очень обрадовалась мне. Точнее посылке. ЕЩЕ точнее: ее содержимому…




-Послушай, а посылки которые я доставляю, что это?
- Это коробки, Макс!
Просто коробки, да.




Следующий звоночек прозвенел в загаженном дворе-колодце Петроградской стороны. Почему ее и Ваську не затопило во времена Пушкина? На дне залива им самое место, возможно проплыть в акваланге по этим улицам, нырнуть в эти дворы колодцы было бы притягательным и неописуемо красивым приключением.  Я свернул в арку, навстречу мне подул теплый зловонный воздух. Иногда кажется что некоторые дома живые, этот очевидно не чистит зубы. Я сделал пару шагов в полумраке и сразу же почувствовал другое дуновение, стеклянная пивная бутылка пролетела в паре сантиметров от моего уха, я резко обернулся: один из трех гоповатого вида ребят замахивался второй бутылкой, я не стал тратить время на размышления и рванул вперед. Коненчо это была засада, я оттолкнул одного из нападвших кинувшихся мне на перерез, споткнулся, довольно удачно перекатился и встал было на ноги. Не тут то было, массивная туша сбила меня с ног и я вновь покатился по асфальту.  Хорошо что эти дворы всегда неприбраны, неопрятны и замусорены. Бутылка которую я успел подобрать разбивается об лиц здоровяка и я снова вскакиваю, на все про все уходит несколько секунд, но первые трое уже приближаются. Рюкзак с посылкой на месте, руки ноги более менее целы -  я припускаюсь бежать. Главный вопрос, сквозной ли двор? Двор оказывается сквозным, повернув за трансформаторную будку я вижу еще одну арку. Умны ли эти ребята настолько чтобы и там поставить парочку громил для надежности? 
Второй засады в арке не было, более того когда пару часов спустя я все-таки рискнул вернуться, чтобы доставить чертову посылку,  меня никто не ждал. Наверное ребята отчаялись.


Вместо ожидаемой размеренности и медитативной однообразной работы, я снова ввязался во что-то непонятное. Спокойствием тут и не пахло. Я стал осторожничать, постоянно прикидывая как  я буду убегать из того или иного места. Звоночки были теперь через посылку, снова и снова подозрительные личности забирали мои посылки, или следовали за мной по неуютным переулкам и скверам. Мне нужно было завязывать с этой работой пока я не вляпался во что-то посерьезнее заварушки с туповатыми гопниками. Что же до содержимого коробок – я и знать не хотел что в них, так пожалуй надежнее.

- Стоять на месте ГНК!



Я так и думал ,что этим все закончится. Иногда паранойя это не паранойя, а обычное предчувствие. У меня с гнк своя, к счастью короткая история. Я шел из больницы, покачиваясь от усталости и накачанных в меня лекарств, а обе руки у меня были испещрены дорогами, ни одной целой вены. Когда меня попросили закатать рукава, я как раз вспомнил об этом, и хотел было уже делать ноги, но резкое движение лишило мое тело последних сил, и я просто осел на землю. Мне несколько часов потребовалось чтобы отбрехаться, пока в больнице подтвердили что я был у них, наркотиков в оргазиме обнаружено не было, а дороги -  следы от анализа крови.

Что меня ждет в этот раз я мог только догадываться: раз мои опасения по поводу бравых парней из гнк оправдались значит в коробке что-то что их заинтересует. Мне пришьют торговлю и, кто знает сколько там, может быть даже в особо крупных. По телевизору потом будут говорить, что накрыли огромную организованную сеть распространителей…чего? Надеюсь просто колес, хотя наверное сроки не зависят от тяжести дури. И если посылка действительно велика меня еще могут и убрать, либо чтобы я не сдал где я все это беру, либо за то что профукал товар на огромную сумму.


Бежать смысла разумеется нет, нервы мои конечно шалят но я еще понимаю что единственный шанс это сыграть дурачка. Типа знать не знаю что в коробке и вообще. Меня усаживают в черный мерседес, боже как банально, кладут на колени мою сумку и говорят «Открывай».
- Э вы знаете это… - кажется я услышал как щелкнуло мое ребро, или даже два, Тот что справа снова отодвинул кулак на пару сантиметров от меня.  Они умеют настаивать, надо было сбросить эту коробку как только они заорали, глупо после всех подозрений которые у меня были носить посылки в одной сумке с вещами которые могут меня с ней вполне однозначно идентефецировать. Не паспорт конечно, но сбрасывать товар как делают в фильмах в моем случае было бессмысленно. Пока я обо всем это думал задеревеневшие пальцы боролись с заедающими молниями, наконец коробка показалсь на свет.
- Коробку вскрывай. – без эмоций «порекомендовал» мне тот что слева.

Когда меня отпустили извинившись я до сих пор не мог поверить в произошедшее, Я уже давно так не смеялся, искренне и от души.  Передо мной даже извинились, ну не то чтобы так уж просили прощения, но «извини, мы ошиблись» было больше, чем можно ожидать. Бравые парни из ГНК ошиблись двором, и пока они возились со мной их коллеги, по соседству действительно задержали дилера. Ну перепутали с кем не бывает.

- Макс ты? Когда оставишь посылку этой…-шуршание бумаги  - Ирине Михайловне?

- Понимаешь, какое дело… – протянул я.

Мой босс ржал как сумашедший:

-Этим наркополицаям их коллеги этого никогда не забудут! Скажи спасибо что до них не дошло этого пока, иначе извинениями и ушибленными ребрами ты не отделался бы. Представь себе их обиду. Их до конца дней будут называть ловцами…ооох не могу!

-Да да, я уже тоже об этом подумал, это «пятно на их репутации», лучше скажи мне что мне делать с этой дилдой и прочими «электроприборами»?

- Оох сейчас клиентке позвоню и извинюсь за задержку, а ты вези в офис, придется перепаковать. Нам платят за то, чтобы доставили быстро и чтоб никто не знал что это, это не единственный пример «стыдной» покупки сам понимаешь наверное. Жду тебя в офисе.


Так или иначе, а все-таки я уволился, после долго разговора о паранойе. Он меня все же не убедил, я так и не знал, что же я доставил той девушке, в тот раз когда у меня появились первые подозрения.  Когда я напрямую спросил об этом, Илья лишь безразлично пожал плечами:
- Кабы знать…


Рецензии