***

   О небеса! Скажите,   почему,
   Вы подлецам дарите и злато и парчу?
   Уж если подлецы у вас в таком почете,
   Стать подлецом я тоже захочу!

   Пожалуй, нет, я подлецом не стану,
   Я злато не скоплю, в шелках ходить не стану,
   Я бедность предпочту бесстыдному богатству,
   Смирюсь с судьбой,  и  благочестивым стану!
               
                ***
   Творец, скажи, зачем ты нас привел
   В сей мир, где царствуют беда и произвол? 
   Неужто так тесны пределы рая,
   Что ты для нас там места не нашел?
               
                ***
   Над морем песчаным, в пустыне,
   Багряное солнце встает.
   Неспешно, по жаркой долине
   Верблюд неуклюже бредет.

   На нем восседает мальчишка,
   В белую  джуббу(1)  одет,
   В подмышке какая-то книжка,
   На груди - скарабей - амулет.

   Впереди с поводком в руке,
   В сандалиях на босу ногу,
   Идет проводник налегке,
   Средь камней выбирая дорогу.

   В пустыне Сахара сирокко
   Сдувает с барханов пыль.
   Хадисы(2) асхабов(3) Пророка
   Юноша с детства любил.

   Он часто глухими ночами,
   Покуда вселенная спит,
   В сновиденьях летал за мечтами
   В Египет - страну пирамид.

   Пролетал над вечерним Каиром,
   В окрестностях Гизы бродил.
   С ученным  алимом Таиром
   К седым пирамидам ходил.

   Спускался в гробницу Хеопса,
   Мумию трогал рукой,
   Стоял у подножия Сфинкса,
   Любуясь пустынной рекой.

   Побывал и на Ближнем Востоке,
   В Мекке зашел в муфтият(4),
   С хаджой говорил о Пророке,
   Прочитал у Каабы аят.

   Парил над дорогой Акаба,
   Где много веков назад
   Великий посланник АЛЛАХА
   Для намаза стелил свой саджжад(5).

   Прошел по Хиджазской дороге -
   Восторгу предела нет,
   Сбылась мечта пройтись по дороге,
   Которой  ступал  Магомет!

   Детские сны растворились,
   Как дым над вечерним костром.
   Места, что когда-то приснились,
   Наяву  посетил он с отцом.

   С тех пор, по дорогам Пророка
   Он  следует молча за ним,
   И берет у  Расуля(6) уроки
   По сире(7),  которая  с ним.
               
                ***
   Зеленеет трава в чужом огороде,
   В моем  же пылится сухая полынь.
   Весенней прохладой веет в природе,
   Меня ж обжигает ветер пустынь!
               
                ***
   Не делай зла - нам аль-Рашид(8) велит.
   Лишь к праведным  из нас аль-Барр(9) благоволит.
   Стань истинным приверженцем аль-Хакка(10)
   И ар-Рахтан(11) грехи твои простит!
               
                ***
   Забудь о чести! Долгу не служи!
   В тисках иллюзий разум не держи!
   Настали времена всеобщего цинизма:
   Во всем и вся лишь выгоду ищи!
                ***
   
   Бедность унижает,
   Роскошь развращает.
   Собирай богатство -
   Оно не помешает!
                ***
   Я не дервиш, не суфий, не Пророк,
   Но алчность я презрел, как некогда Пророк.
   Когда мунафики  Самири(12) бьют поклоны,
   Стать палачем для них подвиг меня Пророк!
             
                ***
   О, время! Не спеши, остановись!
   Не забирай у нас весну и лето!
   Не для того на свет мы родились,
   Чтоб вместе с юностью терять и это!
               
                ***
   Уж если б жизнь земная была б настолько хороша,
   Что не было бы в ней ни боли, ни печали,
   Навряд  ли разум наш и вечная душа
   В иных мирах искали б лучшей доли!
             
                ***
   Предательство друзей на днях я пережил.
   По просьбе кадия я их тогда простил.
   Они ж, по-прежнему, продажны,  и  жестоки,
   Я им теперь  вендетту  объявил!
             
                ***
   Печаль вуалью черною
   На душу мне легла,
   Заснеженной дорогою
   Ты в ночь одна ушла.
   Ищу тебя я всюду:
   В холодной зимней мгле
   К тебе найти дорогу
   Злой рок мешает мне.
   В тревожных снах рисую
   Печальный образ твой.
   Я без тебя тоскую,
   Вернись скорей домой!
            
               ***
   В грехах погрязших  авторов  труды,
   Сродни кошмарным сновиденьям.
   В них только мерзости одни,
   Да страсть  к  вульгарным  измышленьям.
            
               ***
   С  нимфеткой юной он затеял разговор
   В  тайне, как вор,  ее  желая  тела.
   Она ж, о "подвигах" его, услышав глупый вздор,
   Громко  рассмеялась  и  улетела!
            
              ***
   Твоя любовь ко мне, как из хрусталя бокал,
   Одно неловкое движенье и он из рук твоих упал,
   Разбился  вдребезги, разлив елей, отравленный обманом,
   Которым  ты  меня  поила,  пока  мой разум спал.
            
               ***
   Обниму тебя нежно за хрупкие плечи,
   В медленном танце развею печаль,
   Наполню прощальный бокал на рассвете,
   Накрою вуалью замолкший рояль.
   Я тихо задую горящие свечи,
   Неслышно уйду в запредельную даль,
   И смерть на чужом холодном погосте
   Обернет мое тело в белую шаль.
 
             ***
   Мне нужны от тебя иногда лишь слова,
   Чтобы развеять тоску одиночества,
   Чтобы в мыслях тебя, заключая в объятья,
   Сердце наполнить иллюзией вечного счастья!
             ***

ПРИМЕЧАНИЯ:

1.Джубба - арабская верхняя одежда
2.Хадисы - предания о духовном пути пророка  Мухаммада
3.Асхабы - сподвижники ПРОРОКА
4.Муфтият - духовное управление мусульман
5.Саджжад - молитвенный коврик
6.Расуль - учитель, наставник
7.Сира - книга с жизнеописаниями ПРОРОКА
  Имена АЛЛАХА:
8.Аль-Рашид - ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЙ
9.Аль-Барр - БЛАГОВОЛЯЩИЙ
10.Аль-Хакка - ИСТИНА
11.Ар-Рахтан - ПРОЩАЮЩИЙ
12.Самири - имя человека, побудившего народ израильский поклоняться "золотому тельцу".


Рецензии
Дорогой автор! Я и мои близкие люди, мы все в восторге от ваших стихов. В них чувствуется душевная искренность, боль сердца, любовь к нашему Создателю, ко всему человечеству и мирозданию! Бесподобное личностное проявление, истинное самораскрытие высокодуховного человека, которое, несомненно, найдёт отклик в сознании миллионов поклонников!!! Не останавливайтесь на достигнутом, уважаемый С.М., в Вас огромный, скромно затаенный, творческий потенциал, который просто жаждет оценить общество, "изголодашееся" по хрустально-лучащейся поэзии... С надеждой, в ожидании новых поэтических излияний, страждущие поклонники Вашего таланта!

Тамерлан Ауторханов   09.11.2012 12:31     Заявить о нарушении
Благодарю,брат!!!

Сапарбек Лалаев   09.11.2012 12:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.