ретро обзор на игры из серии Space quest

если вы помните серию игр в которой главным героем был космический уборщик Роджер Вилко, то школотой вас называть точно не станут. Эти квэсты были популярными и выходили регулярно так давно, что успело смениться ни одно поколение начинающих игроков. Многие уже забыли какое удовольствие приносили научно фантастические отсылки и великолепный юмор, любой из этих квэстов. На протяжении всех шести частей и их переизданий они держали планку высочайшего качества, пускай и не все согласятья с этим.
Не знаю как у вас, но моя любимая часть - пятая. Казалось бы сюжет потерялся в фантастике низкого уровня, убрав на второй план шутки над сугубо космической фантики, как вдруг разработчики делают Вилко капитаном коробля (пускай и мусорного) и отправляют на такую дорожку, где он столкнется со всеми извечтными трекерам историями, попадет в проблему с телепортером, как в мухе, заведет вместо домашнего животного ксеноморфа и вообще спасет мир... хотя для него это совершенно обычное дело. А какие там были незабываемые зоны и происходящие в них события.
Во всех квэстах того времени было реально умереть и это происходило постоянно. В последних сериях чуть пореже чем в ранних, но все же. Каждая игра, начиная от первой (а первые три были квэстами той эпохи, когда мыши еще в природе не существовало, а свои действия приходилось писать в командной строке) и ее переиздания под vga графику, до последней - шестой (уже совсем современной). Быть может я напишу восаоминания по каждой, особенно пятой и шестой. Про то какая тогда была система защиты от копирования (игру нельзя было пройти незная того, что было написано в книжке прилагающейся к диску, вроде паролей), про то какого было умирать не успевая всего на секунду.
Этой вселенной мы обязаны Скотту Мерфи и Марку Кроу а так же почившей Sierra onlne, они придумали оригинальную идею полностью противоположную предыдущим играм компани - средневековым и серьезным King quest и не прогодали.
Не знаю, стоит ли побовать эти игры сейчас, особенно ранние части. В эпоху, когда жанр практически умер, а то что осталось - казуальная вещь для эстетов с чувством юмора (ну не окупится сегодня серьезный квэст). Изредко жанр напоминает о себе поделками разного уровня качества, иногда умело, или не умело воскрешая проэкты из прошлого, вроде великолепных Сэма и Макса, но это лишь подтверждает смерть всего жанра, а отсутствие глобального интеса к научной фантастике и звездному пути в частности сводят на нет все надежды на воскрешение бренда. А жаль...


Рецензии