2-XXV Точка в отношениях с Флором

                XXV

– Моя госпожа, к вам Луций Габерий Флор, – докладывает появившийся номенклатор.

  – В «Морскую» его проводи, – велит хозяйка и, извинившись перед гостями, сама идёт туда.

  – Фабия, любимая! Вот бумаги: вилла твоя! Де юре ты купила её.

  – Вместе с работниками?

  – Э-э-э, нет, их я оставил себе. Да там всего-то их штук двадцать.

  «Вот и мог бы их тоже мне подарить, скряга, – думает патрицианка. – Любил бы по-настоящему, так бы и сделал. Я же свои обязательства выполнила ещё в дороге. Однако отблагодарю юнца напоследок. Пожалуй, за не очень долгое отсутствие за столом меня не будут ругать.»

  – Луций, ты молодец! Иди ко мне… – девушка быстро снимает сирийскую тунику и бельё, помогает разоблачиться и ему. Опрокидывает эфеба на ложе, ложится на него, целует его лицо, губы, держа за голову. Юноша говорит о своей любви, его ладони Ц…

  – Это было прекрасно, Флор, – говорит она ему, лёжа рядом. – Если никуда не торопишься, будь в комнате дотемна. Пить, есть и всё необходимое тебе принесут. Как стемнеет, служанка проводит тебя в термы. Помойся, вернись в эту комнату, лежи и не зажигай свет. Будет тебе продолжение… Ты не против?

  – Я уже жду вечера!

  – Благодарю тебя, Луций Габерий Флор Тесей, за всё! Да не оставят тебя Цветущая Флора и Лучезарный Аполлон! Этими словами патрицианка – о чём пока не догадывается юноша – ставит точку в их близких отношениях.

  Вернувшись за стол, Муция одним ушком слушает беседу подруг с гостями, но занята тем, что пишет на вощёной табличке приглашение Фульвии заглянуть вечерком; посылает церы с одним слугой.

  – Без тебя, сестрёнка, – говорит ей амазонка, – я рассказывала эфебам, что в древней Спарте все девушки ходили голыми по улицам, занимались гимнастическими упражнениями наравне и рядом с юношами, бегали, боролись и прочее – всё это также без платья. На праздниках они в присутствии и на виду у молодых людей пели и плясали, опять же нагими.

  – Да, так и было, – подтверждает Присцилла. – По законам Ликурга для пользы тела и родной Спарты юные лаконянки должны были именно так вести себя. Разумеется, и юноши при этом были обнажены. Так что наша прогулка сегодня – это просто цветочки. А теперь, Сиг, я прошу вас с другом проводить меня до Форума, или, точнее, до храма Венеры. Мне нужно заказать благодарственные и умилостивительные жертвы Богине. Фелиция, Вера, думаю, вам нужно в этом участвовать. Вы идёте?

  – Я да, – присоединяется Парис. – Только платье надену. И паллу накину, она у меня в паланкине.

  – Что ж, пойду с вами и я, – встаёт Шрамик.

  Молодым людям, явно планировавшим задержаться до ночи, с кисленькими лицами приходится также подниматься.

  – Хорошо, спасибо. Можете не провожать.

  Присцилле не только чтобы избавиться от юношей, а, конечно, и на самом деле нужно было в храм. Благодарить Киприду за сновидение, просить о милости, дабы избегнуть предсказанных бедствий.

  На выходе из дома молодая женщина столкнулась с младшей сестрой. Марциана пересела в носилки к старшей и по дороге рассказала о малом посвящении. Кроме неё ещё трое, один мальчик и две женщины, прошли этот обряд. Следующее посвящение Понтифик обещал ей уже через несколько дней, причём ей одной: пока, мол, достойных  больше нет. Девочке, в общем, понравилось. Только сладкого вина, сказала она, с удовольствием выпила бы побольше. После торжественных ритуалов она приехала домой, пообедала, хорошенько намылась, нарядилась и собралась к «любимой старшей сестрёнке», надеясь весело провести время.

  Вчетвером девушки помолились вечно юной Богине в её святилище. Присцилла договорилась со жрецами, чтобы обильные жертвы были принесены без всяких проволочек уже вечером. Подруги и сестра ждали её в пронаосе. Ближе к началу первой стражи вместе с вернувшейся к ним Фабией они вышли в портик.


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2011/12/02/227


--------------------
 Ликург – легендарный спартанский законодатель, VIII в. до н.э.


Рецензии