Пепел

Виктор Матюк

ПЕПЕЛ

Твой образ светел, но после тебя остался лишь серый пепел!
 Исчезли голова и плечи, но остались лукавые и каверзные речи,
 Произнесенные в миг кратковременной встречи, но они не помеха
 Для уходящего в небо громкого эха! Бог с ним, мы же за себя постоим!
 Слова вырываются из уст случайно, но не открывается былая тайна!
 После полового контакта, даже ты не веришь в свершившие факты!
 Ты сияла ярче, чем Полярная звезда! Да, ты сама пришла сюда без доли стыда!
Инстинкт основной закрыл твои бесстыжие очи серой пеленой! Боже мой!
 Кто же из нас здоровый, а кто больной? Ты или я и чья судьба наземь рухнет,
 Когда топор небес на голову изо всех сих ухнет? Не получилось совместное житьё,
 В один момент рухнуло всё, осталось одно только – «Ё – моё» и больше ничего!
 При этом звуке до земли опускаются руки, ведь он напоминает мне о разлуке!
 Я встал с котомкой над мелкими обломками былого
 И не могу подыскать нужное слово, чтобы душе свободу дать
 И все премудрости своего бытия сразу понять, а ждать – не хочу,
 Я навстречу запоздалым мыслям давно уже лечу, но не кричу на всю округу,
 Что ищу бесстыжую подругу, которая пошла по кругу и не вернулась до сих пор,
 Не получился долгожданный разговор – вынесен сор из избы
 И остались одни осколки да обломки от неудавшейся судьбы!
Вот если бы отойти от сна, мысль была бы ясна и светла,
 А так тьма глаза вот-вот застит и никто твоих ошибок впредь не простит!
Жизнь на одном месте никогда не стоит! Она вокруг клокочет и неистово бурлит!
 Ещё бы, ведь вокруг одни трущобы, люди запасаются дровами
 И перебрасываются друг с другом пошлыми словами! Предаются укоризне
 И мечтают о приличной жизни, но воз и ныне там – жизнь сама,
 Даже если она неправа, расставляет всё по своим местам! Ага!
Снег и пурга заметают слова и дела, но такова судьба тех, кто совершает грех!
 Прошлое скрылось за серой дымкою, а ты вновь стала невидимкою!
 Остались лишь чёрно-белые снимки, но там - тени бледные
И физиономии - злые и вредные! Намедни я слышал бабьи бредни.
Что местные отбросы начали философствовать и перестали умных людей уважать!
 Я же смотрю на треснувший потолок и тихо продолжаю свой монолог,
 Да, я попал в переплёт и жизнь пошла задом - наперёд и вот потускнел небосвод,
С его высот на наши головы летят угрозы! О, Боже, что же пронизывает плоть насквозь?
 Былая рознь? Нет, что-то другое, оно и правду святое! Бытие яркое открывается взору,
 Но оно тут же устремляется в гору, пытаясь избежать позора! Занятно, но неприятно
 За этим процессом наблюдать, хочется и плакать, и стонать, ведь мирские заботы томят,
 И нет пути назад! О, да, двуличие было на земле всегда и никуда не исчезло оно!
Проходит всё, но только не оно! Всё, что позорно и грешно,
Достигает великолепия своего и раздаётся вширь! Кто же его кумир?
Каждый, кто не в меру жил и безудержно грешил,
 Но о своих пороках напрочь опосля забыл!
В голове произошёл какой-то сдвиг и виновен в этом проходящий мимо старик,
У него было слишком много улик, чтобы меня в слабомыслии обвинить!
Он вскрыл в моей душе гнойный нарыв, я же пошёл по властным коридорам
 И на жизнь положил кое-что с пробором! Судя по всему, мне разборки эти ни к чему!
Хочется поскорей уехать за тридевять морей, и положить кое-что с пробором
 На пересуды и разговоры всей этой собачьей своры! Ведь мир идеальный
 Внешне похож на лад музыкальный, я до сих пор живу на высоком берегу,
 Но издали рассмотреть чужой берег не могу! Туман и пепел в сумраке предрассветном
 Мешают рассмотреть вдали едва мелькающий предмет, хотя дождя и ветра нет!
 Увы, не могу прыгнуть выше головы! В пустом кармане нет ничего,
 Потрачено всё, но на что? Я не брал кредиты и не ел с аппетитом,
 Но то, что выпито, напоминает цирк Шапито, туда заходишь в дорогом пальто,
 А выходишь без него! Говорю лишнее, хотя Всевышний
 Учит нас не забывать про ближнего своего! То-то и оно!
 Грехов прибавляется и бес с нами постоянно развлекается!
Может быть, обратиться в Опекунский совет, но там умников нет,
 Там сидят деды, но без белоснежной бороды и у них в наличии средств нет,
 Приходится им самим ходить без щеблет! Какой они мне дадут совет?
 Беру в руку огромную лопату, убираю последствия снегопада,
 Слава Богу, что нет ни дождя, ни града, но неприятности рядом!
 По закону должна быть хотя бы одна икона в приличном доме,
 Но коль его хозяин не вяжет лыка, тогда он совершает грех великий!
У меня с пришлой женщиной контакта нету,
 Она бродит где-то, наверное, на краю света!
 Холод и тоска доходят даже сюда издалека!
Чувства сохранившиеся и до конца не забывшиеся
 Устремлены прямо на небеса, а там такая красота,
 Что приходится рукой закрывать свои полусонные глаза,
 Но кто-то кричит: «От винта!» Не жизнь, а маета!
 Она, когда была молода, напоминала мне икону
 И я любовался ею с соседского балкона, и не отходя от кассы
 Ел сырковую массу, выбирал себе пожиже, чтобы не прихватить грыжу!
 Она же открыто ходила в гости к местным бандитам, мы с ней квиты,
 Было бы хуже, если бы я оказался в роли ейныного мужа!
 Она пострадала из-за презренного металла, ведь не ждала и не гадала,
 Как наземь упала и на ноги опосля уже не встала! За что баба пострадала?
 За чужие идеалы? Она ходила короткой юбке
 И не зацикливалась на своих актах и поступках!
 Вот так и прервалась наша мимолётная связь!
 Она попала в рабство, а я занимался тунеядством!
 Мне не впервой идти следом за судьбой, но невидимы следы
 В Лету канувшей судьбы, их присыпал серый пепел,
Но мне буйный ветер на все вопросы давно уже ответил!
 У неё на примете был мужик местный, ловелас известный,
 Но правдивый и честный, хотя с головы до пят он был грешным!
 Бизнесмен успешный что-то продавал или чем-то на местном рынке торговал,
 Я его хорошо не знал, и потому его за лоха считал, то есть не уважал!
 Даже если бы мои нервы были из стали, я бы из-за бабы не поступился моралью,
 А отгородился бы от неё шерстяной шалью! Какое кому дело, что грешное тело,
 Бог весть, куда улетело? Я же мужик холостой и привык следить за собой,
 Мало бываю в пивной, но ведь я тоже не святой! Живу в квартире городской
 И в ней нахожу себе покой! Там все удобства, можно жить лет до ста,
 Хотя седа моя голова и в этом её основная беда! Так что время ушло,
 Поменялось житьё моё, я стал разбираться в бабах,
 Но грешу ещё в больших масштабах! Природа естества – убога,
 Ему нужна полная свобода, но не всё у нас для простого народа!
 Боль в затылке, словно после выпитой бутылки, не прекращается,
 Следы молодости заметаются, а опосля в песок и пепел превращаются!
 Все бабы духом слабы и масштабы их греха
 Переполняют чашу изобилия доверху!
На поверку оказалось, что переполоха в моей душе не сталось.
 Всему виною разность мышления у стареющего и молодого поколения!
 Не надо под клиентом суетиться, можно самую малость смутиться,
 А потом в чужих объятиях до самого утра забыться! Коль баба согласна,
 Тогда не страшно ввязываться в бой рукопашный! Не хочу выражаться резко,
 Но последнее время похудела моя хлеборезка! Наверное, не место и не время
 Прилюдно здесь решать все свои проблемы!
Ворошу былые годы и ни понимаю ни шиша!
 Когда же придёт в эти края очередная страда?
 Нет ни телефонного звонка, ни дуновения ветерка,
 Никто не напишет даже письма на клочке бумаги!
 Неужто у бабы не хватает мужской отваги?
 Эта подруга оказывала мне свои услуги,
 Жилось ей туго, у неё не было надёжного супруга,
 Приходилось тяжко трудиться и как рыбе об огромную глыбу
 Из последних сил биться, чтобы опосля лишь в серый пепел превратиться!
 Пусть моя богиня живёт и целуется с другими! Я ей ничего не должен,
 И без неё до этих воспоминаний дожил! Нет от жизни толку,
 Надо кому-то платить неустойку за вороную тройку, которую я брал в заём,
 Но потом напрочь забыл об обещании своём! На улице сыро и свежо, ну что ещё?
Я старался ради неё, однако рухнуло всё и что? Да, так - ничего!
Я прилёг на край холодной постели и дрожь пошла по телу!
 По крайней мере, надеюсь и верю, что переживу все утраты и потери!
Если выбор выпал не на неё, это ещё не всё, ей на смену пришли другие,
 Более озорные и молодые! Я не вправе отказываться от яви
 И не описываю мелкие детали бытия постельного! В белье нательном не роюсь,
 А когда окончательно от всей грязи отмоюсь, тут же успокоюсь! Говоря по сути,
 Нет спокойной минуты! Тьфу ты! Мои пороки до таких размеров бабами раздуты,
 Что мой возраст за все мой грехи мне сполна воздаст! Всему виною страсть!
 Известно, что нет партнёров и компаньонов честных,
 И жених, и невеста гуляют на стороне в знак протеста,
 Но не стоит себя доводить до инцеста! Любовь не место для огласки,
 Ведь наше тело создано для нежности и ласки! Мой внутренний голос вышел наружу,
 Пусть стыдно станет не мне, а её мужу за тот брак, что принёс в его душу кавардак!
 Ставлю точку и не напишу о ней больше ни строчки!
Боже упаси, вновь оказать в непроходимой грязи!
 Господь сказал: «Не мсти!» Уж лучше ты грешницу прости
 И на все четыре стороны её отпусти! Страсти бесплотны и немы,
 Конечно, все мы предстаём нагишом перед новой проблемой:
 Куда идти и на кого опираться? Повсюду разврат и ****ство!
 Грехи разной масти разжигают нас и наши страсти! Мир скучен,
Я же измучен: сколько можно впадать в экстаз, чтобы искры сыпались из глаз?
 Это похоже на абсурд, мою знакомую под суд никогда не отдадут,
 Её мужики от судебных приставов мигом отобьют! В этом истина и суть!
 Мои мысли – взгляд со стороны, хотя блудницы всем нужны!

Г.Мариуполь
1 декабря 2011 г.


Рецензии