Заветное колечко. глава 3

Портал выпустил принца и его маленького помощника в реальный мир и исчез.               



- Ух, ты, здорово-то как! – Принц хлопнул монстрика по плечу. – Нет, подумать только, живёшь себе, живёшь и не подозреваешь, что рядом такое чудо сокрыто. Эти коридора межмирья так прекрасны, прозрачные белоснежные стеночки, плавно перетекающие в потолок, сквозь кои полюбоваться можно мерцающей, будто небесный свод, нежно розовой плотью межмирья! А уж, какие странные существа плавают (или летают, не знаю точно) вдоль коридоров, такие необычные ощущения возникают, когда они смотрят на тебя с той стороны своими влажными нежными как у лани глазами.               


– О, мой принц, не хотелось бы мне портить ваше восторженное настроение, - Хаавара вздохнул. - Но эти милашки, зовутся периалиями и являются они опасными хищниками. Находят эти твари трещины в стенках коридоров межмирья, расширяют их своими мощными когтями, проникают внутрь - отыскивают и пожирают ничего не подозревающих путников. И поверьте мне, если бы вы встретились с периалием лицом к лицу, меч бы вам не помог!               



- И откуда ты так много знаешь, тебе ж всего день отроду? – Проворчал Аликандр.               



– Вы действительно так наивны, или притворяетесь, чтобы я не комплексовал? – Хохотнул монстрик. – Если вы ещё не поняли, Ладиарра ловко провела вас. Мне как минимум двести лет от роду и уж конечно, меня никто не создавал. Ведьма просто наняла меня за вполне определённую плату, остальное было всего лишь отрепетированным фокусом. Полагаешь, Ладиарра стала бы жить в лесу и зарабатывать продажей сомнительных зелий и гаданием, если бы была настолько могущественной, чтобы создавать живых существ, таких, как я?               



- Вот мерзавка! – Юноша сплюнул. – А я-то разливался пред ней соловьём, и золото дал и защиту обещал. Вернусь, велю запереть её в самых глубоких подвалах моего замка, уж там её точно никто не тронет и слова ей плохого не скажет!               



- Прошу прощения за дерзость мою, но, вы, о мой принц вообще золотой середины не знаете, только «озолочу» или «покараю»? – Хаавара неодобрительно покачал головой. – Карта коридоров межмирья то была настоящей! Я её сам ведьме и продал. И храм чудесный, вон он, впереди. И уж поверьте, медальон тоже на месте, ждёт героя, коий сможет его раздобыть.               



– А ты, не можешь похитить его для меня? – Уточнил Аликандр. – Я бы щедро наградил тебя за это деяние.               


– Простите, но помочь я вам ничем не могу, если бы медальон можно было забрать с помощью магии или особых способностей, его бы уже давно украли до нас. – Пояснил малыш.               
               


***               


Вот и приблизились путешественники к храму. И был храм тот прекрасен. Высокий белоснежный пояс защитных стен, что окружали его, увиты были почти сплошным ковром плюща и дикого винограда. Сам храм представлял собой огромное монументальное сооружение с множеством серебристых башенок, что возносились к небесам, украшены они были необычным узором, венчали их златые купола, а на шпилях куполов горели, подобно звезде драгоценные камни.               



– Ну, что Хаавара, мой верный слуга, не перенесёшь ли ты меня во двор храма? – Уточнил Аликандр.               


– Простите, о, господин мой. – Мастер перемещения хитро улыбнулся. - Но, увы, чтобы переместиться, я должен точно знать, что и где там во дворе располагается, вдруг перемещу я вас прямо в камень статуи во дворе или в бассейн с хищными тварями, или в толпу стражей, только и ждущих появления незваных гостей.               


– Это что, мне придётся лезть на эту стену? – Принц сплюнул. – Везёт же мне с помощниками, всё приходится делать своими руками! Ладно, вот дождёмся ночи и устроим штурм этой твердыни!..          



…К счастью для юноши, ночь выдалась довольно тёмной, луна стыдливо укрывалась за тучами, звёзд и вовсе не было видно, ветер раскачивал верхушки деревьев.               



– Ну, что, полагаю, ты, мой верный слуга, не сможешь взобраться на эту стену, твои конечности слишком коротки, а перемещаться ты побоишься, так что не стесняйся, полезай ко мне на спину. – Аликандр милостиво улыбнулся малышу. – Ты должен гордиться, не каждому в этой жизни выпадает шанс – прокатиться на спине будущего короля  Шиздирилда!               


- Честь великая, но…. – Монстрик поклонился принцу. – Увы, я вынужден отказаться. Вдруг этот плющ окажется недостаточно прочным, и вы сорвётесь и упадёте, о, принц? Умирать я ещё пока не готов.               


– Какой же ты трус. - Принц сплюнул. – Если бы не нужно мне было возвращаться назад через порталы, я бы не задумываясь, прогнал тебя! Ты самый скверный слуга из тех, что я когда-либо встречал!               


Аликандр поплевал на руки, перевесил меч за спину, чтобы не мешал, ухватился за довольно толстые плети плюща и полез.               


Ох, и не простое это было занятие, да и непривычное! Высокие стены, в три человеческих роста примерно. Пока долез принц, три пота сошло, один раз даже едва не упал вниз, когда очередная плеть плюща оборвалась, в последний момент едва успел юноша ухватиться за соседнюю плеть. Но, к счастью, любой путь когда-нибудь заканчивается…. Вот подтянулся Аликандр, держась за край стены, осмотрелся осторожно – вроде нет никого. Забрался на стену и всё по тем же плетям быстро соскользнул вниз. Всё же спускаться проще, чем подниматься!               



- И что это вы так долго? – раздался голос Хаавара. – Я вас уже устал ждать!               



- А ты здесь, откуда взялся? – Юноша сжал кулаки. – Переместился? Ты же говорил, что не можешь этого сделать?!               


- А я и не перемещался. – Монстрик ухмыльнулся. – Там ворота были не заперты и никакой охраны.               



– Если бы ты не был мне так необходим, свернул бы тебе шею! – Аликандр скрипнул зубами. – Заставил меня, своего господина, лазить по стенам, а сам, сам!!!               



Мастер перемещений предпочёл промолчать, лишь пожал плечами.               



– Так, а это что такое? – Принц потёр глаза руками, потряс головой. – Ты видишь то же, что и я?               



- Ну, да. – Хаавара кивнул. – Стены храма абсолютно прозрачны, а сквозь их контуры просматривается самый обычный домик, аккуратненький такой, беленький. Иллюзия, не знаю только, зачем она здесь?               


– Так это что обман? – Аликандр медленно повернулся к монстрику. – Что это за место, это ведь не храм? Ты завёл меня в ловушку, маленький негодяй?! Вы с Ладиаррой задумали погубить меня, отвечай?               


- Ша-ша-ша. Незачем так шуметь. – Мастер перемещений отступил на шаг. – Успокойтесь принц. Если вас кто и задумал заманить в ловушку, я здесь не причём, клянусь душой! Карта подлинная и не такая уж и старая, это факт и в ней отмечено, что храм находится именно здесь! Может, нам постучаться в дверь этого дома и спросить?               


- Вот ты и постучишь. – Принц вытащил свой меч. – Держись поближе, чтобы я слышал шум твоих шажков и не вздумай выкинуть какого-нибудь фокуса!               



Хаавара тяжело вздохнул и направился к домику, приблизился к двери и громко постучал.       



Сначала ничего не произошло, и лишь после того, как малыш постучал второй раз, раздались шаги и дверь открыли.               



– Простите за беспокойство, уважаемый. – Монстрик поклонился. – Мы прибыли, дабы посетить храм Эралидды, но обнаружили лишь ваш дом и….               



– Если искали вы храм, то спешу сообщить вам, что он перед вами. – Раздался мужской голос. – Я страж храма Эралидды.               


– И это храм? – Растерялся Аликандр. – Я представлял его несколько по-другому.               



– То, что вы видите перед собой, всего лишь сторожевая будка, в коей я и живу. – Пояснил страж. – Вход в храм находится в подвале, точнее – два входа. Всё зависит от того, с какой целью вы прибыли: если помолиться и пообщаться со жрецами, то ждёт вас грандиозный подземный многоэтажный храмовый комплекс, если же желаете испытать удачу и попытаться добыть медальон призрака, то путь ваш лежит через вторую дверь в иной, чуждый мир.               



– И что любой желающий может попытаться завладеть медальоном, и вы не будете препятствовать этому? – Уточнил юноша.               


– А чего препятствовать-то? – Невидимый в темноте страж хмыкнул. – Если кому охота расстаться с жизнью, так это его личное дело. Спешу сообщить, что в мои обязанности стража входит - заносить  имена, звания  и должности всех посетителей храма и претендентов на обладание медальоном, а, заодно и чем закончились их попытки и…. изучал я на досуге записи моих предшественников, в общем - ещё ни одному претенденту не удалось завладеть чудесным артефактом. Все сгинули, как один. Ох, а чего это я вас на пороге держу? Да вы проходите, не стесняйтесь, всё же ночь на дворе, а вы наверняка устали. Поедите, кровать для вас найдётся, а утром побеседуем.               


– Спасибо, вам. – Принц поклонился. – Увы, не расслышал вашего имени….               



– У нас, у стражей, нет имён. – Страж храма вздохнул. – Это правило придумано для того, чтобы никто не смог с помощью магии ни подчинить нас, ни сглазить.               



– Да? Печально. Моё же имя – Аликандр. – Представился юноша. – Я принц Шиздирилда. А это мой слуга – Мастер перемещений Хаавара.               


– Очень приятно. – Страж кашлянул. – Прошу вас, благородный господин, оказать честь моему дому, будьте моим гостем. Увы, достойных вас апартаментов я предложить не могу, лишь простую кровать и еду простолюдинов.               


– Ничего страшного, я буду рад и этому. – Поспешно успокоил стража принц.               



Аликандр и Хаавара поспешили воспользоваться предложением стража.               



Страж взял принца за руку и повёл за собой, благо, как, оказалось - идти было не далеко.               



И вот оказался юноша в комнатке, самой, что ни наесть обычной на вид – печка, в коей горел огонь, столик, несколько пустых кроватей, лари по стенам.               


Страж храма, оказался высоким худощавым стариком, с лысой головой и длинной окладистой белой бородой. Одет он был в простую рубаху и штаны, ноги стража были босы. Сунул он лучину в печку и разжёг фонарь, коий стоял на столе.               


– Вот, располагайтесь на любой из кроватей, - Предложил Страж. - Я схожу, посмотрю, что у меня имеется из съестного.               


Страж довольно быстро вернулся, в руках  он держал две толстые лепёшки, окорок и флягу с вином…..    
               


***               


- Уверены ли вы, о, мой принц, что этот артефакт вам так уж нужен? – Страж болезненно поморщился. – Вы так ещё молоды, зачем губить себя понапрасну? Вы хоть представляете, что ждёт вас?! Так я расскажу - в мире том, чуждом располагается гигантский лабиринт. Три дороги ведут через весь лабиринт в три святилища. Избрав одну из них, претендент на обладание артефактом, сможет добраться до одного из трёх святилищ, в коем найдёт он мраморный алтарь. На алтаре том и лежит медальон. Правда из трёх святилищ, лишь одно содержит подлинный артефакт, в двух прочих же – подделки. Если претендент коснётся подделки – тут же превратится в статую, или в золотую, или в стальную, это уж как «повезёт».                               

– С помощью этого артефакта я смогу выполнить задание любимой и завоевать её сердце. Если добуду медальон – счастлив буду вовек, а нет, так и жизнь мне будет не нужна. – Аликандр вздохнул печально.               


– Эх, молодость – молодость. – Страж покачал головой. – Ну, да ладно, чувствую тебя не отговорить. В общем, так, слушай сюда – держись подальше от стен лабиринта, они вроде как живые и очень любят свежее мясо. Опасайся так же местных обитателей, как больших, так и маленьких, - они все опасны. Старайся на одном месте надолго не задерживаться, местных плодов не ешь - отравишься, за призрачными девами тамошними не ходи, хоть и красивы они, но все, как одна - вампирши.               


– Спасибо вам за угощения и советы мудрые. – Аликандр поклонился стражу. – Надеюсь, мне всё же удастся выжить и раздобыть медальон. Да и Хаавара будет при мне, если что, спину прикроет.      



– Не-не-не, мой принц, мы так не договаривались. – Малыш так разволновался, что даже флягу с вином отставил в сторону. – Моё дело – перемещать вас из одного места в другое! Сами подумайте, если погибну я, вы же тогда всё равно не успеете добраться до любимой вовремя, и все подвиги ваши будут напрасны!               


– Ах, ты маленький трусливый... – Юноша потянулся за мечом.               



– Оставьте слугу вашего в покое. – Страж положил руку на плечо принца. – Всё равно путь в лабиринт для волшебных существ закрыт. Даже если бы Хаавара захотел, он не смог бы сопровождать вас.               



– Повезло тебе, Мастер перемещений. – Аликандр сплюнул. – Если бы не запрет, я привязал тебя ремнём к своему  сапогу и тащил бы волоком до самого святилища и обратно!               



- Но, увы, я вынужден буду ждать вас здесь. – Хаавара притворно вздохнул. – И заливать беспокойство за вас вот этим вином. Но, я в вас верю, уверен я, уж если кто и сможет выжить и добыть медальон, так это вы, о, мой принц.               


– Не будете ли вы, уважаемый страж столь любезны, чтобы проводить нас к храму? – Принц натянуто улыбнулся. – Как говорится, быстрее начнём, быстрее закончим!               



- Следуйте за мной принц Аликандр. – Страж встал, отодвинул скамеечку, на которой сидел, взял свой фонарь и направился к печке. Прошептал какое-то короткое заклинание и…. не малых размеров печь со скрипом отодвинулась в сторону, и увидел принц, в полу толстую стальную квадратную дверку.               


Страж нагнулся, поставил фонарь на пол, ухватился за специальное кольцо, охнул от натуги  и приподнял створку дверцы. Шагнул в открывшийся чёрный провал. Принц поспешил следом. Мастер перемещений вздохнул, кинул тоскливый взгляд на остатки завтрака и флягу с вином, сплюнул…. И последовал за юношей.               


От люка вниз шла узкая винтовая металлическая лестница.               



Спустившись вниз, оказались путешественники в некой довольно просторной пещере.               



Страж приблизился к одной из стен, на первый взгляд ничем не отличавшейся от прочих, извлёк из кошеля на поясе некий узкий предмет и быстро вставил в едва приметную щель на стене. Раздался тихий шорох, на стене той появилась трещинка, коя побежала в разные стороны, образовав два квадратных проёма. Две каменные плиты поползли вверх, и открылись взорам Аликандра и Хаавара две дверки. Одна была серебряной, изукрашенной драгоценными камнями, даже ручка кольцо и та была вырезана из целого алмаза. Вторая же дверь - деревянная, не крашенная с кожаными петлями и гладким костяным кольцом ручкой.               



– Последний шанс для вас, о, мой принц, сохранить себе жизнь. – Страж нахмурился. – Выберите одну из дверей.               


– Да просто всё. – Аликандр пожал плечами. – Истинная вера не нуждается в украшательствах, значит в храм Единого должна вести простая деревянная дверь. Путь к погибели духовной и телесной всегда украшен золотом и драгоценными камнями, кои ослепляют глупцов. И уж конечно, мой путь лежит там, за драгоценной дверкой.               


– Как вам будет угодно, больше я не вправе удерживать вас. – Страж поклонился юноше.


Рецензии
Юность под напором чувств часто меняет свои решеия с дного на другое...
– Да просто всё. – Аликандр пожал плечами. – Истинная вера не нуждается в украшательствах, значит в храм Единого должна вести простая деревянная дверь. Путь к погибели духовной и телесной всегда украшен золотом и драгоценными камнями, кои ослепляют глупцов. И уж конечно, мой путь лежит там, за драгоценной
дверкой...
Читаю с удовольствием...

Галина Польняк   05.09.2017 09:10     Заявить о нарушении
Спасибо:-))Рад вам:-)))Приятно, что всё по душе:-))с уважением:-))

Александр Михельман   05.09.2017 17:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.