Соревнования в Потсдаме. гл. из. пов. Кружение лет

             

    Прибыло молодое пополнение из осеннего набора, и я становлюсь во главе отделения, состоящего из 12 солдат. Я командир, а командиру никак нельзя  в грязь лицом ударить. Я для них на данном этапе и мама, и папа, и строгий  воинский начальник. Всё чем я овладел за это время службы, я обязан передать им. И я стараюсь; штудирую старые записи в моих записных книжках, конспектах, читаю нужную  литературу, повторяю военный устав. У меня должны быть ответы на все вопросы молодых солдат. Некоторые удивляются: - Как это вы, товарищ младший сержант, так много знаете?
Секретов я не делаю, а потому рассказываю, как ловил любой удобный момент, чтобы пополнить и освежить получаемые мной знания. Показав ребятам свои записные книжки, я рассказал, как долгими ночами, стоя дневальным при казарме или, находясь в караулке, листал и запоминал свои записи, разбирал и заучивал схемы приёмо-передающих устройств, назначение  каждого резистора или конденсатора, его влиянию на работу прибора.
В заключение напоминал старую, избитую, но очень правильную фразу  ,,повторение –мать учения.” Я разрешил им вести записи в записные книжки, чем не замедлили воспользоваться многие из ребят, что немедленно сказалось на их знаниях.
 В свободное личное время я продолжал заниматься в подвале со штангой, а со мной и многие приверженцы этого вида спорта.  Чердак в нашей казарме был утеплён, отапливаем и приспособлен для занятий гимнастикой. Стояли брусья, перекладина, козёл и конь, на которых мы делали немудрёные упражнения. Так как в нашем распоряжении находилось несколько старых, пыльных матов, я вспомнив свои гражданские увлечения   ЖИУ-ЖИТСУ, начал  учить ребят  некоторым приёмам борьбы, мотивируя это тем, что в жизни всё может пригодиться.  И они с удовольствием занимались. Скоро моё отделение  по всем показателям стало лучшим в батальоне.

- Младший сержант Кочетков к командиру батальона! – голос дневального гулко разнесясь   по коридорам казармы проник и в учебный класс, где моё отделение занималось приёмом и передачей на ключе. Дав задание и оставив старшего, иду в кабинет командира батальона.
- Я вот вас, зачем вызвал Кочетков, - несколько озабоченным тоном произнёс капитан. – Пришла телефонограмма из Штаба  Группы,   о предстоящих в начале мая соревнованиях по тяжёлой атлетике, на первенство Группы Советских войск в Германии. От нашей дивизии должна быть выставлена команда спортсменов- штангистов. Майор Сорокин, физрук нашей дивизии, просит  освободить вас на пару дней от службы и выступить   в составе команды в полулёгком весе. Вы ведь, как я слышал, продолжаете подтренировываться?
  - Так точно, товарищ капитан,  немного тренируюсь. Но я, товарищ капитан уже ушёл из полулегковесов. Вес стал на два с половиной кило больше. Я теперь легковес. Вес в полулёгком до 60 кило.
-Та-ак, - пожевал губами Буткевич. - Можно конечно согнать эти килограммы, но это скажется на результате. Я ведь сам не чужд был увлечению железкой, и знаю что такое сгонка, - улыбнулся он мне. – Я посоветуюсь с майором Сорокиным, и пусть он  решит, как вам выступать. Посмотрит результаты прошлогодних чемпионов, сравнит. Не помните, какой результат был показан полулегковесом, занявшим второе место после Вас?
    - Кажется, сумма была килограммов на десять меньше моей, товарищ капитан, - произнёс я подумав.
        - Добро, – сказал командир, - я  переговорю с физруком, может  Вам и в лёгком весе придётся поработать за команду. А командиром вашего отделения,   лейтенант Елисеев, ваш взводный, предлагает поставить пока ефрейтора Паршина. Вы свободны, младший сержант. Готовьтесь к завтрашней поездке.
- Извините, товарищ капитан. А где будут соревнования?
- Я не сказал? В Потсдаме. Город посмотрите заодно, если время будет.
Успеха, - козырнул он, - завтра после завтрака вас заберут. Поедете с железнодорожного вокзала на поезде.

    И вот наша сборная в полном  составе в  Потсдаме. Представлены все семь весовых  категорий, что, несомненно, очень ценно. Команда в выступлении оценивается по сумме набранных килограммов. И не дай бог кому ни будь из нас в начальном подходе хапнуть ,,баранку”. Это может при распределении мест отбросить нас далеко назад. А ,,баранка” это такая несъедобная штучка. При заяве на начальные подходы, надо правильно оценить свои силы и обязательно поднять эти заявленные килограммы. Даётся по три подхода на жим, рывок и толчок. Если ты переоценил свои силы и ни в одном из трёх подходов не сумел справиться с весом – вот тебе и ,,баранка”. Фактически ты выбываешь из игры, а команда оказывается в глубокой попе. Да-да, в попе. Хорошо если ещё в каких-нибудь командах ,,баранки” будут.
   Майор Сорокин в полулёгком весе нашёл замену мне в лице новобранца со вторым разрядом, как и я. Так что мне надо будет выступить за команду в лёгкой весовой категории. Хотя легковес я плохой, с весом, как показало взвешивание, всего 62 кило. У хорошего легковеса весок должен быть до 67с половиной килограммов, тогда и на результат приличный можно рассчитывать. Лишние 5-6 кило  мышц и работу могут сделать большую. А 62 кг ни то, ни сё. Но делать нечего, что есть с тем и работать надо.
Во всех остальных категориях были  задействованы прошлогодние чемпионы дивизии. В те времена в тяжёлой атлетике было семь весовых категорий:
Легчайший – до 56 кило, полулёгкий – до 60, лёгкий до 67,5 кг, полусредний до 75кг, средний 75 –82,5кило, полутяжёлый 82,5-90кг. и тяжёлый свыше 90.
Это позже сделали дополнительные категории, введя наилегчайшую, первый и второй тяжёлый и сверхтяжёлую свыше 110кило.
После взвешивания и заявок на начальные подходы начались соревнования. Начались они с общего построенья, поздравлений от лица командования и пожелания успеха  на помосте.   В шеренге стояло   человек 70-80.
   Выступали сразу на двух помостах и на трёх разминались. Грохот и звон начался неимоверный. Это сейчас штанги резиной отделаны, а тогда работали на никелированных Кошелевских штангах. Заботами Сорокина мы были все в красном трико и штангетках, это ботинки для тяжелоатлетов. За отсутствием ремней штангистов, животы затянули солдатскими ремнями. Вперёд к победе!
     При заявке на начальные веса майор Сорокин увидев,  что  на первый подход в жиме я заказал 80 кило, испугался:
 - Ты что, младшой? Хочешь баранку  дать команде пожевать? Не много ли для начала. Ведь это почти на 20 кг больше твоего собственного веса.
- Не переживайте, товарищ майор, справлюсь. Я ведь жимач.
- Справишься, говоришь? Смотри у меня Кочетков. Убью.

Сделал несколько подходов на разминочные веса на помосте разминки. В жиме  легко сдвоил 75 кг. Значит, в любом случае 80 кг будут моими. Справлюсь. Только бы с места не сойти. Но очко всё же играет, а вдруг, что не так. Играют нервишки. Волнительно. Скорей бы уж вызывали, а то остыну… Ну, наконец!
   - На помост вызывается младший сержант Кочетков. Собственный вес  спортсмена  62 кило. На штанге 80 килограмм. Первый подход.
Стремительно выбегаю на помост. Внутри всё дрожит. Тщательно  устанавливаю ноги под штангой, берусь за гриф удобным хватом, натягиваю спину, вдох. Хо-оп! Штанга на груди. От волнения не чувствую веса. Передых. Складываюсь, т.е. делаю небольшой прогиб назад. Судья на помосте делает хлопок. Выстреливаю штангу вверх, подхватываю руками, дожимаю, выпрямляю туловище. Стою.
- Опустить! – командует судья. - Есть, защитано.
Ура! Есть начальный вес. Теперь можно спокойно работать. Подбегаю к своей команде. Кто сидит на поставленных около стены  скамейках, кто стоит. На втором помосте работают средневесы. На нашем помосте уже успешно отработали легчайший и   полулегковес из нашей команды. Майор Сорокин похлопывая меня по плечу, говорит:
- Ну, молоток! Легко справился! Так держать. Следующий вес на 85 идёшь?
     -  Да, конечно. На 90 страшновато. Разрыв 10кило. Многовато, тяжело будет. Не уверен, что справлюсь.
- Ну, давай настраивайся и  отдыхай пока. Посмотрим, как другие работают.
    Я сел на свободный стул и вытянул ноги, поглаживая и рассматривая их. До чего же худы они. Одни сухожилия и мышц толком нет. Надо сказать, что мои ноги всегда доставляли мне массу огорчений из-за своей худобы. Я всегда стеснялся их. Вот посмотришь - у других ноги так ноги, а у меня одни мослы, которые не соответствуют более    массивному корпусу. Но, несколько утешала мысль, что у породистых коней, скакунов, ноги вон какие тонкие, а сильные, выносливые. А резвость коней именно из-за лёгкости их ног. У оленей, горных козлов и серн тоже ножки тонкие. Мои ноги тоже очень сильные и сила их не в больших мышцах, а в крепости сухожилий.  И все же надо будет попробовать накачать их,  чтобы контраст между корпусом и ногами уменьшился. Мои мысли прервал голос судьи вызывающего по микрофону следующего участника соревнований:
   - На штанге 85 килограмм. Вызывается рядовой Михаил Буевский. Полулёгкий вес, первый подход.  На 87,5 кило приготовиться Кочеткову.
    Ого! Буевский весит 60 кг, а идёт на 85. Ну-ка, ну-ка! Вдруг до меня доходит, что мне-то надо будет идти на 87,5. Это значит, что физрук перезаказал вес. Я заволновался. А вдруг не справлюсь!
     Зал притих. На помост неторопливо, уверенный в себе выходит невысокого роста, коренастый, хорошо сложенный спортсмен. Так же неторопливо берётся за гриф штанги, наклонясь над ней приседает, прокручивает гриф и легко закидывает её себе на грудь, но не в стойку,   а в ножницы, то есть, раскидывая ноги, правую вперёд левую назад. Зачем, подумал я. Не такой уж это вес, чтобы в ножницы брать его. Позже я понял, что он использовал этот приём для сохранения силы, облегчения взятия на грудь.  Но я никогда так не делал.
Сложившись, по хлопку судьи, легко выжимает вес. Ну, не руки, а домкраты какие-то. Зал аплодирует. Мишка, опустив штангу на помост, довольно улыбается.
Мой выход. Сердце застучало в грудь. Вперёд тореадор!
К моему удивлению,   довольно легко   я справился и с этим весом.   Со стороны, я, конечно, выгляжу не так складно, как Буевский, который на полголовы ниже меня, но и я получаю свою долю аплодисментов.
Буевский довольно легко выжимает 90кг.
Ну, давай Эдька. – поощряют меня товарищи по команде и  физрук, - 90 должны быть твои.
  Чертом выскакиваю к штанге, вскидываю её на грудь. Хлопок. Резко срываю и жму. Легко жму, благодаря резкому срыву и уходу под неё. Выжал! Выпрямляюсь и вдруг теряю равновесие и схожу с места до команды опустить.
Судья делает отмашку: - Опустить. Вес не защитывается.  Младший сержант Кочетков закончил  жим на 87,5 килограммах.
     Вот жалость, какая. Ведь выжал, выжал уже и сошёл. Тьфу!
Ребята сочувствуют мне. Я закончил жим. Впереди рывок. С ним у меня дела обстоят много хуже. Технарь в рывке я плохой. Много ошибок делаю.
Буевский жмёт 95 килограммов, но тоже сходит с места. Не защитывают. Он заканчивает на 90 кило, я на 87,5. Но он-то полулегковес, а я в лёгком работаю,  правда всего на два кило тяжелее.
- Вызывается  сержант Виктор Карасёв, лёгкий вес. На штанге 95 кило.
Вот, пожалуйста,  лёгкий вес, а только первый подход на 95.
Карасёв технично жмёт 95, затем 100 килограмм и заканчивает на   105, на норме мастера. Здорово! И вдруг, на помосте появляется приземистый, ширококостный, с выпуклой мощной грудью рядовой Анатолий Романенко, и начинает жать со 105 кило, с нормы мастера спорта в лёгком весе, и заканчивает жим на 115 килограммах. Вот это да! Вот это ручищи, домкраты! Мне бы хоть толкнуть этот вес когда-нибудь.
 В рывке я показал всего 77,5 кг. С трудом, но  толкнул 107,5 кг. улучшив мой гражданский рекорд на 5 кило. Буевский в этих упражнениях  взял те же веса, что и я, и стал чемпионом Группы в полулёгком весе. Я занял  шестое или 7 место в лёгком весе. Наше командное место было пятым.
Соревнования продолжались  больше  четырёх часов, и все очень устали.
     - Ну, что ж, голуби! – сказал майор Бондарев после закрытия соревнований, - поздравляю вас  с почётным пятым местом. Через час обед и возвращаемся в часть. Никаких экскурсий.  Ночевкой нас не сумели обеспечить, хлопотно. Поэтому уезжаем в часть. Часов в 10 вечера будем дома.
Неожиданно к нашей группе подошёл  невысокого роста, но крепкого    телосложения   капитан и представился майору:
      - Капитан Васечкин. Старший тренер сборной по тяжёлой атлетике в ГСВГ. Мне понравилось, как работает младший сержант Кочетков. Он  явный полулегковес, хотя выступать ему пришлось в лёгком весе. Выступая в полулёгком, он смог бы претендовать на первое место. Я хочу предложить ему остаться на сборах спортсменов, потренироваться  вместе с членами сборной команды. Телефонограмма об отзыве из части будет сегодня же направлена в штаб вашей дивизии.
    - Ну, как, младший сержант, - спросил майор, - хотите остаться на сборах?
    - Ещё  бы, товарищ майор, - волнуясь и расплываясь в радостной улыбке, ответил я, - конечно хочу!
    Так я попал в сборную команду ГСВГ, к старшему тренеру по тяжёлой атлетике капитану Васечкину Виталию Поликарповичу.
     продолжение следует...


Рецензии