Венок для незнакомки

АЛЕКС ОЛЕЙНИК - http://proza.ru/avtor/alexauley - ПЯТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ «ВЕРНИСАЖ 18» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


   - Здравствуй, Сказочник!

     Она узнала его по звуку неторопливых шагов, по запаху старых волшебных книг, по дрожи сладкого предвкушения под сердцем.

     - Здравствуй, моя Принцесса.

     Он cел на краю ее постели и взял ее руку в свои. Ее улыбка коснулась его лица.

    - Что ты принес мне сегодня? - начала Принцесса их обычную игру.

    - Я принес тебе венок, имя которому Невозможное. Он свит из редких и странных цветов. Вот, например, Несбывшаяся Мечта. Это цвет радуги над весенним лесом, цвет папоротника в ночь Купалы, цвет синей птицы. В ней все цвета и ни одного. Ее нельзя зажать в кулаке. И все же именно она, только она может называться Мечтой. У сбывшейся мечты другие имена.

   - Это грустный цвет, - тихо заметила Принцесса.

   - Только если ты разменяешь свою большую Мечту на пестрые маленькие планы. А вот Желание Неведомого. У него нет ни цвета, ни запаха, только звук, только эхо тихой песни, влетевшей в окно синим летним вечером. Она спешила издалека и по дороге утратила слова. Ты можешь дать ей свои слова, самые искренние. Ее музыка слилась с шумом прибоя и с голосом цикад и ты никогда не сможешь подобрать ее на своем рояле. Услышав ее снова, ты ее не узнаешь. Но ты никогда не забудешь своих светлых слез у окна, раскрытого в ночь, своей жажды полета, щемящей сладкой боли в груди, от которой хочется петь, и хочется плакать, и пожалеть о том, что ты родилась, и пожелать бессмертия.

     - Мне нравится этот цветок, - призналась Принцесса. - Мне хорошо знаком его звук.

    - Но самый удивительный цветок я оставил напоследок. Это бутон, который никогда не распустится и никогда не увянет. Капли росы на его лепестках не утратят своей прозрачности. Я называю его Неслучившейся Любовью. Эта любовь не знает первого поцелуя и страсти первого объятия. Ее чистота абсолютна. Каждый из нас знает запах этого цветка... Юноша с длинным хвостом медно-рыжих волос, купивший тебе джин с тоником в баре чужого аэропорта... Ваши самолеты улетали в разные точки Земли и ты не спросила его имени, но двадцать лет спустя ты помнишь мальчишечью прелесть его быстрой улыбки... Высокая фигура бронзовой девушки на борту пробегавшей мимо яхты, прямая и тонкая, как стрела... Она подняла руку вечным жестом приветствия и прощания, и ты замахал ей в ответ, торопливо и неловко... В конце жизни, на другом материке, ты будешь видеть ее в каждой стройной мулатке... Незабываемые, золотые мгновения, остановленные силой твоей памяти, как букашки в вечном янтаре, что сделало их бессмертными, если не их абсолютная несбыточность?

     Об этом и будет моя сегодняшняя сказка.

     В городе, умытом прохладным весенним дождем, встретились трое: Он, Она и Сиреневый Ветер. Он наслаждался вершиной свободной, уверенной в себе молодости. Его элегантная трость приятно постукивала по чистому асфальту, и Его шаги выдавали неторопливую легкость человека, хорошо знающего свою цель. Она плавала в воздушных течениях своей изящной красоты и грация Ее движений давалась Ей легко, и жизнь Ее была приятна, как бокал молодого не слишком крепкого вина. А Сиреневый Ветер весело проказничал, раскачивая по-вечернему бледные фонари, кружа головы кружевным флюгерам на гребнях крутых крыш, сметая со строгих стен старые пылинки уходящего дня. Он пытался сорвать с Его головы модный цилиндр и норовил забраться Ей под подол и дергал Его за длинные полы сюртука, и надувал упругий парус Ее прохладного зонтика. Он был очень молод, этот апрельский Сиреневый Ветер. Он и Она встретились в весеннем городе, на крутом изгибе их жизни, на строгом перекрестке, где сотни дорог прятались под мостовой и тени тысяч случайностей отбрасывались бронзовыми фонарями. Они встретились и Сиреневый Ветер притих в арке подворотни и город затаил дыхание. Если б только Он не утратил еще веселой способности Сиреневого Ветра подбросить к небу шляпу! Если бы Она сохранила ветренное желание избавиться от изящного зонтика! Но Он лишь вежливо коснулся изогнутых полей цилиндра, а Она ответила Ему изящным наклоном головы и их легкие шаги легли на дорогу разлуки. Сиреневый Ветер тихо вздохнул в подворотне и желтые фонари уставились в спины двум людям, разминувшимся в весеннем городе. В Его памяти Она навечно останется...

     - Нет! - воскликнула Принцесса. - Нет, так быть не должно! Мне не нравится твоя сказка! Красота бутона в его недолговечности. Каждый цветок должен раскрыться, достигнуть пышного расцвета и увянуть! Ведь неизбежность смерти не делает бессмысленным рождение. Он и Она должны встретиться и взгянуть друг другу в глаза и понять, что они предназначены друг для друга. И весь этот город, с его весной и умытыми дождем тротуарами, с крышами и флюгерами, с фонарями и с Сиреневым Ветром не более, чем декорации их встречи! Как бы ни были они горды и полны собой, кто-то должен сделать первый шаг!

    - Да, но кто же? - попытался поспорить Сказочник, но Принцесса ответила нетерпеливым жестом: Какая разница!

     Сказочнику пришлось подчиниться. Принцесса была, конечно, центром его вселенной и его мир жил по ее законам. Он заметил влажный блеск слепых звезд ее глаз, и поднес к губам ее тонкую руку и прошептал в ее влажную ладонь:
   - Как скажешь, моя Принцесса.

     На остром углу продуваемого всеми ветрами перекрестка Он обернулся. Он увидел Ее стоящей под бледным фонарем, опираясь на сложенный зонт, и разглядел в Ее глазах Несбывшуюся Мечту и Желание Неведомого. Проказник Сиреневый Ветер подкрался к Нему сзади и внезапно толкнул Его в спину.

     Какая разница кто сделал первый шаг?


Рецензии