Сказочка от Бабы Яги

Далеко ли, близко ли, в славном городе жил - был купец, и было у него два сына. Собрал купец своих сыновей и говорит:
-Стар я стал, да и смертушка моя близка, возьмите моё дело торговое, заведите себе жён, да и живите в сласть.
-Хорошо, отец, сказал старший…
- А мне дело, батя, твоё не надо, а вот женку себе я найду, - сказал Ваня, младшенький.
Старший уехал за товарами в сказочные страны и занялся делом отца, привез себе восточную красавицу и взял ее в жёны, закатили свадебку пышную.… А младший Ваня всё на печи лежит и в ус не дует, уже и пару лет миновало. Отец начал его упрекать,-  что ли делом каким занялся бы, старшой-то в меня пошёл и невестушку, какой свет не видывал, привёз, а ты?
-Что я хуже, что ли? - Встал Ваня с печи и пошёл дорогой дальнею. Уже темнело, а он всё шёл и шел, увидал Ваня одинокую избушку на ножках, зашёл в неё и лёг спать. Утром Баба-Яга его разбудила.
- Прости бабушка, что потревожил твой покой, иду себе невестушку искать…
-Это, добрый молодец, дело серьёзное, хочешь, меня в жёны бери?
- Что ты… - спасибо за уют и доброту твою, но мне пора.
И пошёл Ваня вперёд через поля, леса и болота дикие. Вдруг стало доноситься пенье чудное, то не соловушка, не иная птица лесная, то голос девушки прекрасной. Увидал Ваня на полянке чудо дивное, лежит в лахане прекрасная богиня, волосы словно золото, губы, словно маки, глаза цвета неба, так сразу и влюбился.
Увидав молодца, девушка петь прекратила и слегка смущенно стала теребить свои локоны.
- Кого ищешь, куда путь держишь, добрый молодец?
-Уже нашёл, прекрасная незнакомка, выходи замуж за меня, будем вместе жить - не тужить и горя не видывать.
От смеха и неожиданности девушка в своём корыте даже перевернулась, и из воды показался рыбий хвост.
-Русалка,- вот так чудо  красоты, но от слов своих уже не откажешься,- я отправлю за тобой повозку, чтоб тебя ко мне домой привезли, и свадебку отметим.
-Воротишься ли, Ваня?
-Вернусь…
Через пару дней ее привезли в хоромы, свадьбу сыграли пышную, много народу удивлялось ее красоте, какой свет не видывал, колдовство исчезло, и вместо хвоста рыбьего русалочка вышла на праздник ноженьками.
И я там была, много видела, многим от недугов помогла, но это уже другая история.
                Подпись: Баба Яга


Рецензии