Луна в клетке

     Под крылом тучи кровоточил закат. Ветер, задрав хвост, бежал за мохнатым облаком. Я заглянула в прорубь окна, согретую своим дыханием. В кругляшке неба увидела примёрзшие к темноте звёзды большие и яркие.
     В доме было нищенски уныло. Мать лежала на кровати бесчувственно пьяная. В её сером болоте глаз спали, свернувшись в клубок, черти. Я тихо оделась и вышла на улицу.
     Горбатые снега скрипели под ногами. В домах горел свет. Я поглядела в неподвижную холодную темень на огромное чёрное небо, увешанное гирляндами звёзд. Вдруг небо забурлило, стали собираться тучи, поймав желтопузую луну, посадили её в клетку, и закрыли на серебряную защёлку.Белые лёгкие снежинки упали с небес. Я протянула руки и они, упав на ладони, растаяли, оставив мокрый след.
      Я подошла к краю обвала, что находился недалеко от дома за огородом, и посмотрела вниз. Мне захотелось спуститься по крутому склону.Ветер начал шалить, кинув в меня снежком. Выглянув из-за угла дома, он подбежал и толкнул меня в спину. Забравшись под пальто, он выполз из рукова, падая мне под ноги.
      Схватив за хвост рассерженный ветер, прыгнув, я покатилась вниз, оставляя за собой неглубокую дорожку. Снег лез в рукава, за шиворот, он был везде. Я сидела по пояс в снегу, хлопая его по горбатой вздыбленной спине. Поднявшись, я поползла наверх, но снег осыпался вместе со мной и я вновь оказалась внизу.
       Ветер завыл, размахивая белым флагом,засыпая мои глубокие следы, бегущие к обвалу. Я ползла и ползла за зелёной немигающей звездой, лежащей на краю обвала, и зовущей меня наверх, и вновь катилась вниз, цепляясь руками за снег. Я стала кричать, но ветер уносил мои крики и разбивал о замёрзшее небо.
       Вскоре я устала. Я не чувствовала ни холода, ни боли и, загребая бесчувстенными руками снег, всё пыталась выбраться из снежного плена. Выбившись из сил, мне захотелось спать, и сон такой тёплый и желанный пуховым одеялом накрыл меня. Мне ничего не снилось, просто было тепло и спокойно. А снег падал и падал, засыпая меня, и тая на моём ещё тёплом лице.
       Рядом не было никого, ни пьяной матери, ни испуганных соседей. Ночь распахнула мне свои объятья, подарив мне тепло и вечность.
       Всё плохое и хорошее осталось в прошлой жизни, а настоящей уже не было. Мои одиннадцать лет жизни остались наверху в горькой бутылке матери, в её вьюжных хмельных снах. Меня найдут весной, когда снег, плача раскроет свои секреты и смахнув с меня холодные зимние сны, похоронят.
          


Рецензии
И всё таки - почему назвали "Луна в клетке"?

Александр Маслов 2   12.05.2015 00:52     Заявить о нарушении
Потому что девочка заключена в клетку страданий. В школе с ней никто не дружит, так как родители не разрешают своим детям с ней водиться, потому что мать пьёт и ведёт разгульный образ жизни. Она всегда одна. Она могла бы и выйти из клетки, но потом, повзрослев. Увы, она так и осталась в клетке одиночества. Может и засветилась бы ярче, да из тьмы ей не суждено было выбраться.

Скворцова Валентина 2   12.05.2015 11:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.