Шорох страниц

Ты не обратишь внимания на мое присутствие: ты слишком увлечен книгой, и мне приходится громко напомнить о себе, я здесь, я все ещё здесь. Ты переведешь на меня недоуменный, даже чуточку раздраженный взгляд: для тебя я ребенок, маленький-маленький, избалованный родителями, но ты не сможешь долго сердиться: очень сложно сердиться на человека, вызывающего у тебя смех. Я специально говорю ерунду, чтобы ты улыбался и не злился на меня, мне хочется видеть только твою улыбку.

Ты спросишь, почему я все ещё здесь, почему не ушла играть с соседскими мальчишками и девчонками, ведь они так громко и отчаянно звали меня. Я лишь улыбнусь и скажу, что очень хотела послушать, как ты читаешь. Мне нравится твое чтение. Правда-правда. Не веришь? Не верь, но все равно почитай мне, почитай все, что угодно: сказку, исторический роман или научный труд, я все буду внимательно и послушно слушать.

Сегодня ты читаешь какой-то детектив, ты очень увлечен сюжетом, а потому отзываешься на мою просьбу с неохотой, но соглашаешься и начинаешь читать: ты читаешь слово за словом, предложение за предложением, твоя речь льется мерным, спокойным потоком, как полноводная река, которой нет ни конца ни края. Я не вслушиваюсь в детали, в сюжет или в персонажей книги, я слышу лишь твой глубокий голос, чуточку хриплый: тебе тяжело долго читать вслух, и мне нравится, что ты только для меня делаешь такое маленькое исключение и более никому, никому не читаешь книг. Я рада, я безумно рада…

Пройдет время, ты вырастешь и уйдешь далеко-далеко, и там будет другая, более умная девочка, согласная слушать тебя, и уже ей ты будешь читать вслух книги и стихи. Я не против, я не буду злиться, тогда мне будет достаточно и одного шороха страниц, напоминающего о тебе.


Рецензии