172. ВИ. Агошков. Кром. Поле. МВ Калинин. Парад По

172. ВИ.Агошков. Кромское Поле.


УЧАСТНИК ПАРАДА ПОБЕДЫ.
Воспоминает Михаил Васильевич Калинин:

— Вы спрашиваете, где родился? Сначала был Орловской, потом — Курской, а теперь — Липецкой области. Елецкий район.

14 февраля 1914г появился на свет. Пошёл в 1 класс, ко-гда мне было 14 лет. Колхозы начинались. Родители сразу всту-пили. Лошадка была, жалко было отдавать. Отец всю жизнь про-работал арендатором. Мельница барина Давыдова. Село По-кровское. Хозяин мельницы Иваненко. Помню, как барин про-ходил по нашей улице в церковь. Мельница после коллективиза-ции один сезон работала, потом её забросили.

В ступе толкли. Маленькой мельницей владели Панины. Раскулачили их. Плотину каждый год срывало, каждый год вос-станавливали... В колхоз вступили. Никакой зарплаты не помню. Отец получал два мешка ржаного хлеба. Померла мать, а стар-ший мой брат, с 1903г рождения, уехал в Макеевку Донецкой области. С полгода я прожил иждивенцем, потом достали справ-ку, что я с 1912г рождения.

Поступил на работу, в старый марте-новский цех. Ростом был подходящий. Работал канавщиком, пускал горячий металл по канавам. Тяжело было. Помогал двум старикам, они выкладывали пустотелый кирпич. Раствор заво-дил, песочек подавал. Работал так три года.
В армию пошёл. В г.Киев, 4-й Краснознамённый полк име-ни Ф.З. Дзержинского.

Объездил весь Советский Союз, возил конвойных по тюрьмам. Не поймёшь, кто за что сидел. С киев-ской тюрьмы больше пожилых, с одесской — молодёжь. Поезд остановился, прохаживаешься около вагонов, смотришь в окно, в решётку, сидит бреется. Догола раздевали: нет ничего! На сле-дующей остановке — смотришь: сидят в карты играют.
Возили и в лагерь в Коми АССР, на остров Шпалорезку (?). Один прыгнул с палубы в речку, хотел убежать. С 1939г по 1941г работал в милиции.

Воевал сержантом. Минёром. Формирова-лась наша дивизия под Харьковом. Пешком в Луганск. Люди морально неустойчивые, разбегались, дезертировали, как толь-ко получили первый удар врага. Сталина не боялись, когда там было его бояться. Призывали всех подряд. В 1942г наша диви-зия из-под Луганска попала под Мценск.

Ефремов освободили мы, затем более полугода были у Алябьево. Командир дивизии генерал- майор Иванов сошёлся с врагами. Там лежит вся наша 240-я дивизия, украинская. Ива-нов — предатель. Нам сказали, что Иванов исчез, его отозвали в Москву. А когда я был в Берлине, в канцелярии фюрера, нас по-вели на геббельскую дачу. Лежат трупы. Убедиться, посмотреть.

Трупы облиты бензином, обожжены. Стали солдаты кое-что искать. Я обнаружил фото, наш генерал-майор с Власовым стоят вместе. Фото отдал кому надо!..

Когда дивизию нашу разбили, то я остался живой, потому что меня забрали с передовой как пу-лемётчика, привезли охранять штаб дивизии.
С дивизии остался комендантский взвод.


см 2


Рецензии