173. ВИ. Агошков. Кром. Поле. МВ Калинин - 2

173. ВИ.Агошков. Кромское Поле.


МВ Калинин - 2

см 172

С Алябьево нас бросили в Троснянский район, в барский сад. Стояла инженерная бригада. Из-под Сталинграда приехали на пополнение. Поучили нас минёрному делу. Минировали шос-се на Курск, и всю территорию. Освободили Севск, Дмитриев-Льговский, потом Дмитровск, Кромы, Сосково...

Это просто история. Забирают меня с Макеевки. Были сначала в обороне. Жена остаётся с ребенком, зовут Екатерина Михайловна, родом с д.Волобуево Дмитровского района. Когда начал освобождать населённые пункты Дмитровского района — то попадаю в д.Волобуево. Я же здесь не был, не местный.

Я получил задание разминировать лог, чтобы пропустить наши танки. Нас было четверо. Стали разминировать, как нас начали бомбить немцы! Я прыгнул в погреб, там старушка. Я говорю: «Чего ты трусишься!». «Я, мол, думала, немец!» «Какая это деревня?» «Волобуево!»
А мне и стукнуло в голову, что жена как-то говорила, что она с Волобуево. Спрашиваю женщину, где тут Рекуновы. Жен-щина отвечает: «У нас тут Рекуновых – половина деревни». Го-ворю: «Николая Алексеевича Рекунова знаете?!»

«А как же, знаю: они с Донбасса пришли пешаком! И перечисляет всех мо-их родных. Я и не знал, что жена здесь!

Бомбёжка кончилась, она нам помогла разминировать лог. «Пойдёте берегом, — говорит женщина, — возле гати — ха-тёнка белая, приехали с Украины и хатку побелили. Чтоб немцам виднее видна!» — смеётся. Идём. Разбило снарядом крышу. Во дворе солдат какой-то сидит, картошку варит. Тесть мой сидит на коленках, зелёные листья табака сушит. Я его узнал. Каску на-дел, стою, наблюдаю за ним.

Говорю: «Дед, а ты что делаешь?». «Да, вот, сукины дети, табачку посадил, немцы всё перетоптали!»

Взял из рук у него махорку и закурил. Когда узнал меня, как ухватывает костыль-палку и бежать. «Куда ты бежишь, подо-жди!». «Ды-к, как же так, я-то увидал тебя, а наши-то не видали тебя». Я вернул его. Говорю: «Пойдешь аккуратно, днём не ходи. Бомбёжка. Ночью придите, и я на зорьке приду». Забираю своих ребят. Командиру роты докладываю: так и так, встретил родных. Командир говорит: «Возьми с собой связного!»


Далее рассказ Екатерины Михайловны, жены Калинина:
— Когда мужа забрали, решили мы идти к себе на родину, в Волобуево. Расчёт получили, больше жить не на что. Пошла я на базар купить кусок мыла. Встретила Ивана, соседа.

Он гово-рит: заехали мы за Ясиноватую, станция рядом с Донецком, на нас немцы налетели, эшелон разбили. Я убежал, а твой там ос-тался, погиб. Я и мыла не купила, расплакалась, пришла домой. Свёкору рассказала, а тот говорит: врёт он все, неправда, не может быть, чтобы Михаила убило, а он остался! Видимо, сбе-жал.

Носила я вещи, продавала, так и жили вместе с сыном Юрой. Оставила мужу брюки, рубашки и кое-что ещё, если будет живой, а сами пошли на Орловщину. 2 мая вышли из Донбасса.


Рецензии