184. ВИ. Агошков. Кром. Поле. Считался погибшим...

184. ВИ.Агошков. Кромское Поле.

СЧИТАЛСЯ ПОГИБШИМ.
Рассказ С. Строевой:

1 августа 1943 года упал наш самолёт. Как нами потом было выяснено, в нём находились пилот Иван Павлович Коно-валов, стрелки-радисты Адам Крещук и Леонид Крупенчик, штур-ман Иван Филон. Трое из них были мертвы. Сестра Крупенчика сообщила нам, что И.П. Коновалов остался жив.

А вскоре мы получили письмо и от самого Ивана Павло-вича, проживающего в Москве. «На задание вылетели 9 самолё-тов, — писал пилот. — Недалеко от цели зенитным огнём против-ника был выведен из строя правый мотор. Сбросив бомбы, мы стали возвращаться, но отстали. Нас атаковали 4 истребителя противника и перебили рулевое управление. Машина стала не-управляема. Я дал команду прыгать с парашютом, но ответа ни от кого не последовало — стрелки и штурман были убиты.

Я выбросился с парашютом. При приземлении получил сильное растяжение связок ног и был ранен. Сгоряча отбежал от загоревшегося самолёта, упавшего метрах в 20 от меня. Потом отполз в овраг, где находились жители ближайшей деревни, ук-рывшиеся от обстрела. Люди подбежали ко мне, и я попросил их спрятать парашют, потому как немцы могли появиться с минуты на минуту. До линии фронта было 5-6 километров. Я укрылся на картофельном поле, а к утру приполз к своим. Месяц пролежал в госпитале. Был ещё дважды ранен. После войны демобилизо-вался и работал в «Аэрофлоте» командиром корабля до 1975 года. Потом пошёл на пенсию».

В КСП «Кромское» установлен памятник лётному экипажу, погибшему на этом месте во время битвы за Кромы.



Рассказ П. Прудникова,
секретаря комитета ВЛКСМ колхоза «Власть Труда»:

— В 1950г на место падения самолёта приезжал отец по-гибшего радиста — Леонида Игнатьевича Крупенчика, родом из белорусского села Барауха 1. Небольшой памятник соорудили жители д.Большая Колчева Иосиф Михайлович Сафонов, его до-чери Фрося и Надя, сын Фёдор...


Рецензии