188. ВИ. Агошков. Кром. Поле. Письмо солдата семье

188. ВИ.Агошков. Кромское Поле.


ПИСЬМО СОЛДАТА

Письмо отца передала нам жительница, деревни Семён-ково Шабанова Валентина Андреевна. Её матери не стало три года назад. Анна Матвеевна Глинкина работала учительницей, была директором Семёнковской средней школы. Муж тоже был учителем. Погиб в 1943 году.

«Аня, здравствуй! Здравствуй, Маня! Воинский привет Вам, мои любимые! Аня, твои письма получил. Одно за датой 18 мая, на другом даты не было, но, по моим предположениям, оно относится примерно к 30 апреля. Сердечное спасибо тебе за них, моя любимая! Как ни богат и ни красочен русский язык, язык Гоголя и Пушкина, Белинского и Достоевского, но не по-добрать нужных выражений, чтобы хотя в некоторой степени отблагодарить тебя. Я, как заколдованный, припадаю к ним, и пью, пью, не отрываясь, а жажда всё та же. И не утолить её. Ка-ждое твоё письмо — это живительный источник.

Представь себе такую картину: вокруг всё гудит от разры-вов вражеских снарядов. Осколки с противным визгом носятся в воздухе среди гари и земли. Разрыв. Содрогается земля. Куда упадёт следующий? Может угодить прямо в тебя.

В такой момент о жизни уже не думаешь. Живёшь единст-венной мыслью: победить, подавить или (это уже крайность) умереть с пользой. Расстаться с жизнью не как покорённый смертью, но как победитель смерти. И вот в такой не совсем красивый момент мне вручили два небольших голубых конвер-та. В сознании, как острая, электрическая искра: жить, жить, жить без конца! А чтобы жить, надо победить.

Эта простая истина рождает силы, волю и умение. Ещё минута, нет, это даже секунды — и враг молчит. Замолчал он уже навечно. Победа за нами. Выстояли в бою. Вздыхаем полной грудью. Отхожу немного в сторонку, нервно вскрываю письма.

Читаю раз, два, три. Спасибо, Аня! Вырастает откуда-то из глубины эта простая, фронтовая, закалённая благодарность. В этих двух словах — весь я. Эти два дорогих письма принесли мне физическую и духовную удовлетворённость. Они дышали энер-гией, жизнью. Сквозь них я вижу трудности, но трудности стано-вятся бледными и неощутимыми перед нашей конечной целью. Русский народ — велик и могуч.

Ведь об этом ты сама написала. Он перенесёт, перетерпит все невзгоды ради победы. Ты проси-ла меня подробнее описать о себе. Я ещё раз пишу — живу по-боевому. На моем счёту уже порядком и орудий, и фрицев.

Но лучше будет, если я заменю слово «на моём» словом «на нашем». Ну, довольно, уже четыре часа утра. Живи, Аня, вспоминай меня. Береги детей. Прости, если где-нибудь сбился, хочется спать. Не перечитывал. Посылаю без исправлений. Но я в восторге от твоих жизнерадостных писем. До свидания, Аня! До свидания, Маня! Крепко, крепко целую Вас. Ваш муж и брат, Андрюша. Маня! Как ты живёшь? Что-то долго я от тебя не полу-чал письма. Пиши, я жду. Твой брат Андрюша».


Рецензии