Исповедь на тему... 2- Ромка

                « Где визу в детство можно взять?
                Я бы купил, не думая туда два тура!
                Что бы на месте показать – ты ж и тогда
                Была такой же  ну… Дурра-дурой!»

Так….
Теперь за Ромку…

Ромка читал мою тетрадку с песнями.
Вкривь - вкось написаны и нарисованы аккорды для гитары.
 Он похмыкивал и качал головой.
-«МалОй! Ну, ты конечно и  второклашкой уже был боевым!»
-«Чего ты, Ромк, щеришься там?»
-«Это ты про Шпака-старшего так описал?» – он протягивал тетрадь, а я уже знал, что его веселит.
Стихов там нет, но под блатных три аккорда вполне можно вроде как песенку напеть.
Поют и хуже слова, и нечего – «блатняк» и поёт и подпевает.
Сам слышал не раз.

И чё тебе Ромка там смешного?
Mорда его, наглая, так и останется улыбающейся.
Это же - Р о м к а!!!
Ему не то, что прощается.
За ним даже не замечается: ни хамства, ни наглости, ни лести, ни грубости.
Никем не замечается, не только мной.
Одним словом «Стриж» - хрен поймёшь - куда повернёт и как вывернет.
Замечательный пацан с нашей улицы.

Ему по годам больше с моими братьями старшими общаться.
А он со мной уже  года полтора постоянно.
То с собой позовёт, то специально сделает так, чтоб к нему пришли ну и я рядом был.
Короче он мне за «старшего», который как куратор в техникуме – приглядывает.
И это не только потому, что ему взросляки такую задачу поставили.
Ну, мол, пацан малОй – конкретный и толковый растёт, но вот «на малолетку» может залететь, а это не надо бы.
Ромка и одного этого бы уже послушал.
А тут ещё и я ему вовремя помог.

Самый раз, когда надо было, выполнил просьбу его.
И успел вовремя.
И отлил свинчатку, и рядом покрутился, и поднес - передал когда понадобилось.
Это когда супротив него в подлянку сыграть попытались.
Но Ромка против предметов готов всегда и руками помахать.
А вот против ножа – надо чтоб смог одним ударом, или с левой – рожу в кровь.
Или с правой, но в нокаут.
Потому я и старался.
И в руку ему дал то, что любовно и умело сделал.
И свою руку умудрился даже подставить, неумело пытаясь перехватить нож, когда Ромке в подлую хотели в бок резануть.

Бежали потом из парка рядом, он мою руку своей майкой перемотал – один чёрт в драке всю её порвали.
Вот тогда, взрослые пацаны, ну кто после армии уже, а кто и после тюрьмы пришедшие - с Ромкой и имели разговор за мою душу.
Вот и рядышком мы теперь почти постоянно.
Я в шестой хожу, он – десятиклассник.
И некого уже не удивляет, что в школу я иду вместе с ним, а после школы жду ещё урок или два.
Зато и Ромка теперь  любую газету на английском открывает и читает заметку, что не очень заумная.

**
-«Ромка- не филонь давай, читай дальше»!
И Ромка снова в мою тетрадь нос сунул и читает стихи, на которые "Битлы" песни свои поют.
На английском стихи.
 На настоящем.
 Как в Лондоне, а не в Вашингтоне.
Я не про географию.
В Вашингтоне я не был, не знаю, а в Лондоне с родителями года два прожил.
Потому и английский знаю.

Потому и Ромке помогаю.
Он надумал в десантное училище поступать после школы.
В Рязань.
А там или алгебру сдавать или английский нудно.
С алгеброй у него -  жопа полная.
А с английским – оказалось, что я есть.
Вот смеху было.
Представляешь – первый урок английского языка в школе у нас в 5 классе был.
Ну я учебники ещё летом посмотрел – ма, говорю – я тут помню почти всё, тока писать то я не учился, мне в Лондоне сколько было? 3 да 4 года?
Мать велела не ерепениться и Маргарите – училке английского языка, неприятностей не доставлять.
Мне мол она учительница, а мамке – одна из заказчиц.
Маман у меня на дому рукодельничает.
А учителя – самые постоянные клиентки – то пошить, это перешить.

Ну я и не доставлял, пока в первой четверти училка мне трояк не поставила.
После осенних каникул, я на первом же уроке английского устроил шоу.
Просто попросил весь класс встать молча и слушать молча не хихикая.
Пообещал что всем понравится.
Послушались.
Учитель в класс вошла, все встали, а я возле доски.
И на английском, ей понятном высказал:
-«Комрад тиче, класс файф би ис рэди фоу юу лессон, Олл апрэсент анд коррект. Мэй ай ситтдаун?»
Она – в ступоре.
Нет – английский ей понятен.
Англичане бы меня и то поняли.
Но она не понимает – ЧТО и главное КТО ей только что доложил, спросил и спокойно, без издёвки, ждёт разрешения сесть.

- Альберт, ты что?
- Ай-м файн, сенкью, комрад тичер. Мэй  ай ситтдаун?!
- Чего??  Плетнёффффффффффф ты что издиваисся???
- Ссори?! Ай-м донт кноу юу квестчен!
- Ты откуда английский знаешь???
- Май фэмели энд ай лив ин соуиет рашен эмбасси, нот фар фром Ландон, Грейт Британ, ту еар. Ю андестенд ми?

-СЕЛИ ВСЕ БЫСТРО!

Класс сел.
Рухнул.
Упал задницами дружно вниз и затрясся.
Смеялись вначале молча.
Давились и смотрели на багровеющее лицо учительницы.
Она же просто не осознав всего ужаса своего поступка указала мне на дверь.
Зло шепча – к заввучуууууууу! – она нажила себе друга в моём лице.
И завистников  - вторую половину класса, которые через час будут это слушать и жалеть, что сами не видели.
Дорога в кабинет завуча знакома.
Постучал, вошел и с порога спросил – ЗА ЧТО?
Через пол часа завуч была на моей стороне полностью.
И я перешел в группу которую вела Маргарита.
А что страшного?
Ну ходил я в садик при посольстве.
Папа стажировался в Англии.
И совместная программа потом была «Союз-Апполон» называлась.
В космос наши с Америкой летали, а из Англии там, что-то технически поддерживали.
Но готовилось то это всё загодя.
Вот я в три года поехал с родителями в Англию.
Вернулся почти в пять.
Потом в школу уже пошел.
Я ж и сам не знал, что многое помню.
Только писать так и не научился.

***
А Ромке и не важно - пишу я или нет.
Я его читать и говорить учить пытаюсь.
Ну короче уроки ему делаем вместе.
Второй год уже.
Поэтому и тетрадка с Битлами у меня только есть.
Папины ещё записи каллиграфическим почерком.
Английское предложение
Над ним – аккорды для гитары.
Под ним перевод.
И Ромка чешит прям по тексту - элау сабмариииин…
А я даже не смеюсь.
У меня и такого голоса нет, а он – пофиг как а вытянет песню.
Ну и заодно – девок в круг затянет.
Во!
Легки на помине.
Вертихвостки – Ленка наша, да Шветка – соседка.
- Рооомк, а Рооомк?!

А он и довооооооолен – расплылся улыбкой весь и во всё горло как заорёт:
«- A love like ours   
Could never die   
As long as i 
Have you near me!!!»

Битл, ёптыть!
- Всё Ром, я пошёл домой.
- Не Алька, давай сиди-поболтаем, посмеёмся.
- Ром, одной козе замуж пора, второй экзамены сдавать – вы уж тут сами… поучите!
- Ладна – дуй, только перед «Время» выходи, дело есть на пол часика.
- Я твои пол часика знаю, я лучше сразу мамке скажу, что с тобой и чуть что переночую у вас.

Ромка кивает.
Я пробираюсь между забором и Ленкой, потом между стенкой и Шветкой.
Шветка как всегда смотрит свысока и нагловато – мол протиснись, с места не двинусь.
Ей есть чем годиться, выросла и выросло.
Только она, похоже, реально замуж скоро выскочит.
Чё вот ходит ещё к нам с Ромкой?

Ну да я уже говорил – Ромка тот ещё парень – и слово и дело у него рядом.
А это бабам завсегда нравится.
А что не взрослый ещё – так годы будут ума добавят!

***
Да что-то я всё больше опять про себя.
Не получается про Ромку.

Тянет. Давит.

***
Он меня с собой и на стадион таскать стал.
Бегали.
И к матросикам на полосу препятствий нас стали пускать, там дыхалку так натренируешь как марш-броском не сможешь.
Ромка готовился поступать.
В Рязань.
В десант просто так не возьмут.
А по учебе он не особо отличался, поэтому дополнительно плюсы зарабатывал.
Но ему, чтоб не скучно – я самый раз.
И не страшно, что три года почти разницы.

К зиме он меня и в тир потянул.
Но уже не пулек понатырить чтобы, а стрелять учиться.
Тренер гонял очень здорово.
И через пару месяцев Ромка в Минск на соревнования поехал и на разряд сдал.
А я просто – нормально стал попадать в кучку в центре мишени.
Весной он вообще – припёрся к нам и уговорил маман с ним меня отпустить на три дня.
Мы поехали в автобусе с другими старшеклассниками в военный городок под Киевом.
И там понасмотрелись, поучились и в результате несколько раз прыгнули с парашютной вышки.
Пацаны старшие потом и с кукурузника прыгнули – по-настоящему.
С парашютами.
С огромнейшими глазами из под шлема улыбкой во все зубы и с шелком купола в охапку – Ромка бежал ко мне по полю и орал: - «Альькаа!!! Это класс!»
Конечно класс.
Только мне не разрешали.

Я своё, Ромка, потом наверстаю, успокаивал я и себя и его, когда возвращались домой.
К выпуску из школы у Ромки на значке парашютиста болталась уже цифра 5.
Летом я поехал к папе, а он в Рязань.
В начале августа я увидел его во дворе.
Он меня с днём рождения поздравил.
Грустный, от того что не смог пройти по конкурсу, но довольный что всё, кроме сочинения у него получилось так же как у парней, кто в десантное училище поступал из армии уже.
Ромка тогда сказал, что подготовку не бросит, и снова будет поступать.

Через год я не знаю, что не сложилось, но Ромка стриженый под машинку стоял в толпе у ворот военкомата и мы шли рядом с ними до самого вокзала.

Я шел недалеко от Ромки и слушал, как пацаны с ним переговаривались, ну про прыжки, про марш-броски, про стрельбу из автомата.
Ромка своего добился.
Он шел служить не просто в армию, а в воздушно десантные войска.
Он пару раз кивал другим новобранцам на меня показывая, и говорил – вон мой и спарринг-партнер и разгоняющий для бега и контролер на полосе препятствий.

Пацаны кивали стрижеными головами и улыбались – давай малой через годик к нам – мы дембелями будем и тебя салагу не обидим!
Ромка сказал, что они уже домой вернуться, когда я только призываться буду.

Потом в вагон до Витебска их быстро запихали.
Звон разбитых бутылок.
Офицеры своё дело знали и вещь-мешки и сумки ударялись с размаха об вагонные ступеньки.
Ленка с кем-то из девчонок выглядывала окно, за которым появится Ромка и в два прыжка передали торбу со всем необходимым.
Шветку не помню или она уже беременная была или только замуж вышла.
Не помню на вокзале и мать Ромкину.
Заиграл оркестр вагоны тронулись, перрон остался.

***
Перрон остался в памяти и в другой день.
Холодный весенний, но как то колюче-метельный.
Хреновый апрель тогда был.
И не потому, что холодно.

А потому что привезли Ромку и ещё трёх пацанов.
Раньше чем положено было.
И не по-людски, привезли а как багаж.
Ящики.
Рядком на перроне.
Грузовик военкоматовский подгоняют.
"груз-200" сбоку трафарет чернокрасочный.

На фанере фанерная нашлёпка-табличка.
«гв.с-нт. Стриженов Р.А. 1961-1981»

Ну, Стриж!!
Ну Рооооомка, ну как же тааааакккккккк??


2011 год,
а больно так же…..


Рецензии
Очень сильно молодец ...

Арон Шеинголд   01.01.2012 21:11     Заявить о нарушении
Арон, знаешь - из задуманных 12 частей - не хочет идти третья. "СОСЕДИ.." - получаются отдельными байками. Чему, наверное рад отдельно ! ))

Коржов Олег   01.01.2012 22:50   Заявить о нарушении
Коржов Ок , Привет , мой совет:- ты ставь часть, а та которая не идёт чуть поздней (воткнёшь ) и всё получиться ( детей надо 9 мес ждать и потом они за пять минут не выходят ) на всё своё время, удач ;)

Арон Шеинголд   02.01.2012 21:11   Заявить о нарушении
Верная мысля,(жаль приходит апосля! )))

Коржов Олег   03.01.2012 00:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.