Интервью в комнате с мягкими стенами

Из цикла - Записки из сумасшедшего дома.
 
   - И вот подумать только… Идёт вам навстречу человек, ничем не примечательный, обычный обыватель.Вы проходите мимо него так же, как и мимо любого другого встречного. Быть может, взгляните мельком, оцените внешний вид, про себя подумаете «Вот чудак»,а затем продолжите свой путь, занятые перманентными мыслями, что тревожат вашу голову изо дня в день. А тем временем, этот чудак заворачивает за угол, заходит во второй подъезд, если считать от магазина продовольственных товаров,поднимается на третий этаж, квартира справа, трясущимися руками поворачивает ключ. Входит. Медленно раздевается донага, при этом смешно вращает головой,закатывая глаза и попеременно заламывая то одну, то вторую руку. Он садится в знакомый угол большой комнаты, ноги плотно прижимает к груди и начинает расчесывать себе лицо деревянным гребнем, как ребенок радуясь маленьким кровавым струйкам, стекающим по его лицу. И вот такая картинка разворачивается в квартире на третьем этаже, в том самом доме за углом, каждую неделю по четвергам ровно в 15:07 по московскому времени, а вы даже и представить себе не можете… Но, это я так, просто мысли. Не нужно их никуда записывать.
-Ничего, я тоже иногда фантазирую, так бывает у всех и это нормально. В любом случае, я рад, что ты начала разговаривать! Видимо, цифра 5 действительно счастливая цифра. Это ведь наш пятый сеанс, помнишь? И мы все здесь только для того, чтобы помочь тебе и ни в коем случае не хотим причинить зла. Но ведь и ты нам должна помочь и если бы ты рассказала мне еще что-нибудь, это было бы…
   -Доктор, черт, если вы будете пороть всю эту чушь, я скорее подумаю о том, чтобы вообще вам ничего и никогда не рассказывать. Замолчите, бога ради! Я сама.
   -Да, прошу прощения! Пожалуйста, продолжай.
   -Ну что ж, добро пожаловать! – Катя откидывается на спинку стула и медленно разводит руки в разные стороны, выдавливая из себя ироничную улыбку. - Конечно, если вы действительно этого хотите,ведь, по правде говоря, я не собираюсь рассказывать совсем обо всём. Не собираюсь, во-первых, потому, что это скучно, ну, а во-вторых, если бы мои родители были бы живы, то точно умерли бы, узнав о том, что я тут о семье говорю.
   Лучше, я начну рассказывать с того момента,как мои горячо любимые тётя и дядя притащили меня в дом скорби, в богом забытую деревню, где-то под Москвой. Ну, в общем, в эту психушку, просто называть ее «домом скорби» мне нравится больше. Так вот, мои родственники полагают, что у меня сильное психическое расстройство, связанное со смертью родителей. Что ж, умерли они, конечно, очень печально.Случайная смерть. Это произошло совсем недавно, этой осенью.
   Хммм…а вот вы знаете, осенью даже воздух совсем другой: свежий, легкий, уютный - если такое слово вообще можно применить к воздуху. А самое великолепное и моё самое любимое в этом времени года – это листопад. Ни с чем несравнимое чувство, когда ты гуляешь, например, по городскому парку, а сверху на тебя падает необыкновенной красоты каскад из красных, желтых, бордовых и зеленых листьев. Под ним, как под плащом хочется спрятаться, укрыться от внешнего мира и остаться наедине с молчаливой, но всепонимающей осенью.
   Вот именно в такой погожий денёк мои папа и мама отправились на прогулку. На улице было солнечно, тепло и безумно красиво. День начинался прекрасно, но вдруг, неимоверно быстро небо затянуло тучами так, будто кто-то накрыл землю белой простыней, пробирающий до костей ветер беспощадно срывал с деревьев последние листья, проливной дождь непереставая бил по окнам. Тогда я сидела дома завернувшись в шерстяной плед,читала книжку и пила свой любимый горячий шоколад, когда раздался злополучный звонок. Кстати, о шоколаде! Скажите, а вы бы увидели разницу между «шоколад с молоком» и «молоко с шоколадом», если в кофейном аппарате для этого были бы отведены две разные кнопки, а? Хмм… думаю, что нет. Но это я так, снова мысли.
   Итак,я подняла трубку, и голос на другом конце провода сообщил о гибели родных.Попавшие под дождь, они повернули обратно к дому, и дабы не промокнуть совсем до нитки решили сократить, они мимо стройки пошли. И тут, ни с того, ни с сего сорвавшееся с тросов огромное стекло упало с высоты двадцатого этажа прямо на них. Представляете? Конечно же, они погибли на месте. Говорят, было жуткое зрелище, их буквально сломало пополам! Бац! И нет…
   После похорон я очень грустила и много плакала, но уж точно не свихнулась, однако, тётя с дядей придерживались другой точки зрения, и буквально через месяц после трагедии отправили меня в эту клинику. В голову закрадывалась мысль, что они просто хотели избавиться от меня, чтобы заполучить квартиру предков. А что, не плохая бы вышла история! Всем соседям говорили бы, что после гибели любимой сестры и её мужа, их милая дочурка тронулась умом, и тёте Маше пришлось заявить куда следует. А за квартиркой-то нужно ухаживать... ну и всё в этом роде. Ах да, при этом надо обязательно начать плакать крокодиловыми слезками закрывшись носовым платком, чтобы никто не разоблачил спектакля. Смех один.
   А вообще, ещё надо разобраться, кто из нас не в себе! Ох, уж мне эта образцовая,религиозная, живущая исключительно по законам традиций семейка. Соблюдение поста, церковь каждое воскресенье, обед только в кругу семьи и секс только по выходным, так как в будни надо думать о работе, о быте, о доме и все в этом духе. Будто у них существует расписание на всю жизнь и на каждый день. И если,не дай Бог, они отклонятся от графика хоть на один пункт, то все пойдет по..,ну, в общем, крахом пойдет вся их потрясающе сложенная жизнь. Детей у них нет. И слава тебе, Господи!
   -Катерина, мне кажется, ты утрируешь ситуацию,не думаю что все настолько плохо. Тётя с дядей тебя любят и желают тебе добра,ну как ты можешь думать, что они привезли тебя сюда специально, чтобы избавиться,как от ненужной вещи в доме, м? Расскажи о них, я уверен, что они очень хорошие люди!
   -О, да-да, конечно, сейчас расскажу. Мне сначала никто не верит, а вот потооом бывает поздно, ну, как правило.
   В общем, Дмитрий Владимирович - мой дядя,высокий, крепкий мужчина средних лет с бородой, очками и небольшой лысиной на макушке. Профессор математики в университете. Производит впечатление правильного, порядочного с виду мужчины, который всегда не прочь залезть под юбку какой-нибудь молоденькой студентке. Примерный семьянин, никаких вредных привычек. Обожает свой пиджак в коричнево-зеленую клетку и задачи на теорию вероятности. А Мария Никифоровна – это тетя моя, она домохозяйка, влюблена в "Муллен Руж". Придерживается образа дамы 30-х. Прическа а-ля Мерилин Монро, знаете, с такими кучеряжками, только волосы у нее каштанового цвета. Над верхней правой губой красуется маленькая, нарисованная коричневым карандашом родинка. И что бы ни случилось она никогда не выходит на улицу без любимых чёрных перчаток в мелкую сетку и без одной из своих многочисленных дурацких шляпок. В отличие от мужа, она курит, но как подобает даме, для этих целей у нее всегда был при себе мундштук. Ещё, у неё безумно много бижутерии, всякие бусы, сережки, клипсы, кольца и браслеты. При выходе на прогулку, она старается напялить на себя почти все "драгоценности" что есть. Шмоток у неё тоже хоть отбавляй, хватило бы на то, чтобы завесить весь их двухэтажный дом.Ну, или застелить ими всю лужайку, и поверьте, никакого просвета, ни одного пустого места вы не найдете. И всё это барахло копится и копится в её уже трещащем по швам гардеробе. Говорит, что выкидывать жалко, вдруг пригодится.
   Ладно,что-то я впервые так разболталась, не хотела ведь затрагивать семью.
   Катерина быстро выпрямилась на стуле, ее лицо неожиданно приняло серьезное выражение:
-Заняться тут у вас нечем! А я вот решила писательницей стать. Представляете, этакий привет миру из сумасшедшего дома! – Смеясь сказала Катя. - Пишу я обо всем, что вижу и о чем думаю. Должна заметить, что получается у меня вполне сносно, но, может, не так хорошо, как хотелось бы. Помнится, кто-то сказал, что когда изливаешь свои душевные переживания на бумагу, то становится легче,чистятся мозги. Да и потом, Шурочка обеспечивает меня неплохим запасом маленьких бумажных листочков, которые вечно разбросаны по всей палате. Готова поспорить, эта деталь моего интерьера очень беспокоит вас, доктор, но, зато безумно веселит меня. Смешно наблюдать, как вы с Шурочкой заходите в палату,осматриваете ее с пола до самого потолка, затем довольно синхронно округляете глаза и, тут же бросаетесь в бурные обсуждения, размышляя как наиболее грамотно приписать эту мою особенность к уже существующему диагнозу. И так каждый раз,док. Вам бы поменять свои привычки, ну,для разнообразия, а то ведь пациентам так и скучно совсем станет, - изо дня в день-то такую картину наблюдать.
   В глазах Кати горели злые искорки, она снова стала серьезной:
   -А я ведь никоим образом не позволю трогать эти бумажки, даже когда придет время убирать мою комнату. Кстати, недавно я попросила у Шуры большой блокнот на спирали, теперь его всегда с собой ношу. Ну, да ладно, к черту! Я же обманула вас! Да-да-да, взяла и наврала. И ведь мне это ничего не стоило, я же не в себе, ха-ха. Нет у меня родителей, и почему их нет, я не знаю до сих пор. Но вымышленную историю со стеклом, которое их могло бы убить, я всегда и всем рассказываю, ну, драматизма ради.
   -Ох, Катерина, зато фантазии тебе не занимать. – Доктор покачал головой и сделал глубокий вдох. - Так почему ты здесь насамом деле?
   Немного помолчав, Катя нагнулась поближе к доктору и заговорщицки подмигнув сказала:
   -Доктор, а вы поищите на полу среди всех этих исписанных клочков бумаги, там точно есть и об этом…


Рецензии