Планета глава 3

    глава2 http://proza.ru/2011/11/25/887

      Глава третья. Персэн.
Тем временем Персэн, пересиливая волнение, ещё раз ознакомился с информацией, полученной со странного корабля. Странность была в том, что компьютер спускаемого аппарата выдал только слово «свой» и ничего больше. На корабле нет стыковочного узла, и захват спускаемого аппарата произойдёт с помощью магнитной ловушки. И самое удивительное в том, что попасть вовнутрь можно только в скафандре, через служебный вход.
Персэн вздохнул и произнёс: «Я вернусь! … Мы вернёмся!»
Внутри себя он снова уловил слова, принадлежавшие не ему, а молчавшей уже много дней планете: «Лети, человек! Ты вернешься!»
Персэн встал с кресла, подошёл к боковым шкафам, открыл один из них и стал надевать скафандр.
  - Помощник капитана Тавол Персэн! – от привычного голоса компьютера, прозвучавшего в тишине, Персэн вздрогнул, и как бы в оправдание, произнёс:
- Я здесь! Я слышу.
- Если мы взлетим через четыре минуты, то встретимся с кораблём на орбите. – ровным монотонным голосом информировала человека послушная машина.
- Я уже готов!
Персэн хорошо понимал, что если они не взлетят сейчас, то придётся ждать ещё полтора часа. А для него каждая минута ожидания казалась вечностью. Поэтому, на ходу застёгивая шлем, он буквально плюхнулся в первое ближайшее к нему кресло. Спускаемый аппарат, словно слепой, наощупь пробирался по тесным закоулкам искусственной пещеры, сделанной когда-то людьми, чтобы защитится от губительных лучей звезды – солнца. И вот, вырвавшись на просторы, спускаемый аппарат взмыл вверх, словно птица из клетки.

 
  Роман проснулся. Было темно и тихо. Понежившись несколько минут, он сел на кровати. Включился мягкий свет, и голос Михаила проинформировал:
- Спускаемый аппарат выходит на орбиту. Всё идёт в штатном режиме. Надо ждать.
  - Подождём ... – под дождём! Ты знаешь, Миша, что такое дождь?
Наступила тишина. На экране была планета. Словно угли остывающего костра, светилась она на чёрном фоне бескрайнего космоса.
- Миша, ты обиделся?
- Нет, но мой ответ про дождь тебя не устроит! Тебя же на философию потянуло.
- Миша, а капитан видит?
- Видит, но не слышит, я же не зверь какой-то!
- Ты – кибермозг, Миша… Дай мне Везунчика!
На экране появился капитан Короток.
  - Капитан Везунчик с Тоусса, тебе правда везет! – Роман смотрел на экран, ища глазами капитана, и поймав его вопросительный взгляд, продолжил:
- Как ты понял, я сделал всё что мог, ну, а выпустить тебя мы не можем! Нет кода замка. Но мы ждём космолет, летящий сюда. Однако, я не об этом...
- Всё нормально! Капитан, вы скажите Персэну про меня, он поймёт всё правильно. Мне бы поговорить с ним!
  — Это можно.
  - Капитан, вопрос личный можно?
Роман кивнул.
- Лет 30 назад вы жили на Тоуссе …
- Жил, но я был маленький. Мы жили там года два.
- Помните девочку Уоли?
- Уоли?.. Помню!
- Я её брат! Вы не подумайте, я просто … – капитан убрал глаза в сторону, пряча смущение.
  - Я понял!
- Она вас помнит! Она замужем. У неё куча детей, а первого сына она назвала Романом. Вот фамилию она вашу забыла. С какой она буквы начинается: «эс» или «ша»?
- Сэр Роман – очень тихо произнёс Роман.
- Что?
- Игра слов!
Я расскажу ей. Я верю, что меня ни в чём не обвинят.
- Я не судья тебе, капитан! Я перевозчик. Даже разговаривая с тобой, я нарушаю инструкцию. Если захочешь, передай ей привет. Долго я помнил её – озорную, смелую. А я ещё даже не был женат! Как одинокий скиталец мотаюсь в космосе.
- Обязательно передам! Ты сам не осознаёшь, что ты сделал …

Роман, поняв, что начинает смущаться, подал знак, чтобы Михаил отключил связь.
- Что-то я проголодался, пойти, пожевать чего-нибудь?..
  - Обед пропустили, кэп, поголодать решили …


Рецензии
Прочёл, отправил.

Дмитрий Сухарев   21.05.2023 17:29     Заявить о нарушении
Дмитрий Спасибо большое! Учёл ваши замечания исправил ...
всего доброго вам
С уважением

Владимир Деменин   21.05.2023 21:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.