Укукша. Тайна

Посреди ночи Укукша проснулась оттого, что левую руку ее наполнило неведомое до этого ощущение блаженства. Больше всего оно концентрировалось на внутренней стороне руки, между запястьем и локтем, но и вся рука была приятно расслабленная. Это было непонятно, но ничего не оставалось, как опять заснуть. Остаток ночи Укукше снились очень странные сны. Во сне Укукша встречала очень, очень веселых людей, они все время хохотали. Потом они толпой, вместе в Укукшей, гуляли по полям. Трава была невероятно зеленая, а цветы невероятно розовыми и желтыми. Даже от белых облаков немного болели зубы – до того они были белые. Укукша легла на траву и стала смотреть на небо. Толпа веселых людей забыла про нее и прошла мимо. А Укукша лежала и засыпала. Заснула во сне и проснулась наяву. В руке было все то же непонятное ощущение блаженства. «Отчего оно может быть? Может, оттого, что вчера в парке я кормила и гладила мохнатых лиловых гусениц? Или может, просто перегрелась на солнце?» Укукша осторожно щупала руку, но под кожей как будто ничего и не было, просто было приятно и все.
Так продолжалось еще несколько дней. Гуляя в парке с друзьями, она остереглась больше кормить и гладить гусениц. Друзья удивлялись, ведь они знали, что Укукша любила кормить их, особенно страницами из интересных и любимых книг. Укукша просто ходила и улыбалась, а то и хохотала, глядя, как приятель Мъю пытается скормить лиловым мохнатикам вчерашние газеты. Неет, такого они не любили! Разве что в голодный год! Кужа спросила у Укукши, отчего она такая, но Укукша лишь промолвила: «Весна!», и опять погрузилась в свои веселые мысли.
Еще через день Укукша тайно посетила врача. Врач смотрел на Укукша через непрозрачные черные очки.
- Не расходуйте зря моего времени! – с порога закричал врач. – Сюда приходят больные люди, а вы идете сюда с какой-то блаженной рукой!! Лучше скажите-ка мне, как зарастить дыру в предыдущем пациенте!! А вот, кстати, и он!
В дверь просовывался какой-то человеч, и протягивал доктору свою карточку. В груди его светилась дыра. Свет шел изнутри. Укукша, пораженная, смотрела на нее. И человеч увидел ее, остолбенел, выронил карточку, которая тут же рассыпалась на бумажки. Человеч схватился за грудь -  дыра, медленно угасая, затягивалась. Прошло несколько минут, и ее не стало вовсе. Доктор снял непрозрачные очки и смотрел то на человеча, то на Укукшу, а они, пораженные, смотрели друг на друга. Но доктор вдруг закричал на них, что было сил:
- А ну-ка пошли вон отсюда!! Оба!!
Человеч и Укукша, весело смеясь, выскочили в коридор, а потом на лестницу, а потом во двор, из двора – на дорогу, потом сели в автобус и вышли, все также продолжая смеяться, на другом конце города, где никто не жил, только брошенные дома смотрели на них пустыми глазницами окон. Наконец они перестали смеяться и замолчали, глядя друг на друга, боясь произнести хоть слово.
Заговорила Укукша:
- Как это у тебя получилось?
А человеч ей ответил смущенно:
- Сам не знаю. Но я этим сильно разозлил доктора. Он бился со мной несколько лет, не зная, как вылечить.
- Значит, ты вылечился? - спросила Укукша. Человеч задрал футболку и внимательно осмотрел свою грудь.
- Кажется да! - вскричал он и засмеялся.- А что было с тобой? - спросил он чуть погодя у Укукши.
- Ничего. Почти ничего, - ответила она.
- Почти?
- Я не больна. Просто моей левой руке слишком хорошо.
- Можно посмотреть? - попросил человеч.
- Да, - ответила Укукша и протянула ему свою худенькую ручку.
Человеч внимательно осмотрел ее и спросил:
- А не кормила ли ты недавно своими любимыми книжками лиловых гусениц?
- Кормила! - воскликнула Укукша.
- Одной из них ты явно очень приглянулась, и она решила свить свой одухотворенный кокон в твоей руке. Наверное она незаметно забралась на тебя и проникла под кожу.
Укукша округлила глаза.
- И что же теперь будет?
- Не бойся! Это неопасно! Куколка скоро выпустит из себя бабочку. А то, что останется после, раствориться в тебе. И это очень полезно! Тебе очень повезло! Это такой редкий случай! Главное, чтобы куколка не погибла…
- Она может погибнуть?
- Да! Если ты расскажешь хоть кому-нибудь, кто может тебе позавидовать, то куколка умрет. И, возможно, ты тоже. Ты никому не говорила?
- Нет, нет! Знаешь только ты. А это – моя тайна. Даже доктор ничего не узнал.
- Хорошо!
- Но откуда ты все это знаешь?
- Я когда-то учился на доктора и сам, на страннолога – специалиста по непонятным и редким болезням, но недоучился. Нужда заставила меня пойти на работу. Я уехал отсюда, много путешествовал, по разным странам, работал, встречал хороших людей и расставался с ними навсегда. Но однажды сладкий сон поманил меня, и я вернулся обратно. Мне нужно было найти кое-кого… Но когда я нашел, то понял – все напрасно. Прошлого не вернуть. Я снова начал работать, и жить обычной жизнью, забывая о прошлом. Единственное, чего мне хотелось – это нового, свежего счастья. И я нашел его, а потом опять потерял, отчего и заболел. Но теперь все пойдет по-новому! – улыбнулся он.
Укукша внимательно слушала человеча.
- Ой, прости!  - воскликнул он. – Я такой назойливый… Ты, наверное, переживаешь из-за руки, а я тут пристал с рассказами о себе. Но с твоей рукой будет все в порядке! Никому не говори об этом, и скоро должна появиться бабочка. Она выйдет из-под кожи. Возможно, будет зуд, но недолго. А потом она улетит. А ты станешь прежней, но все же чуточку другой.
- Спасибо тебе!. И вовсе ты не назойливый… Скажи мне, как тебя зовут?
- Кабоб.
- А меня – Укукша.
- Пойдем, моя милая Укукша. Подождем, пока из твоей руки вылетит бабочка.
И они дождались. Бабочка была прекрасная. Она взмахнула крыльями и улетела, оставив на укушиной руке бледный белый след – контур своих крыльев на том месте, из которого вышла.

27 марта 2009


Рецензии