5. Ключ от Тридевятого царства

начало: http://www.proza.ru/2011/11/29/699

Оказавшись за калиткой, Света увидела зелёный луг, весь в цветах, а дальше — стену высоких тёмно-зелёных елей. «Странно, - подумалось ей, - почему Полкан никогда не пускал меня со двора? Здесь так красиво!»

Громкое «ку-ка-ре-ку» вспугнуло утреннюю тишину. Света вздрогнула и оглянулась. Курица пеструшка сидела на заборе и смотрела на девочку тревожными оранжевыми глазами. Потом встрепенулась и — Свете показалось или на самом деле раздалось:
- Куд-куда пошла? Ко-ко-му по-ко-кой нас-ку-ку-чил?
«Так не бывает! – не поверила Света глазам. - Это курица, что ли, разговаривает? И кукарекает?  Нет, не может быть! Послышалось, наверное! А кричал петух во дворе!»
И она, успокоив саму себя, отвернулась от забора.

Солнце поднималось всё выше и выше. Капли росы сияли в изумрудной траве, играя всеми цветами радуги. Именно так Света и представляла себе россыпи сказочных самоцветов. Просыпались, пересвистывались птицы. Сладко пахли примятые Светой цветы.

Девочка, как завороженная, пошла в сторону леса. Прохладная трава щекотала босые ноги. Света только теперь заметила, что не обута. Она частенько бегала по двору босиком — Василиса говорила, что от ходьбы по земле укрепляется здоровье и прибывает мудрости. Света в свои семь лет не задумывалась о здоровье или мудрости, но ей нравилось босиком измерять во дворе лужи после дождя, зыбучие озерца пыли в засушливые летние дни или чувствовать мягкую упругость травы. Ноги девочки давно привыкли к мелким камушкам и колючим былинкам. Света даже не всегда замечала, есть ли на ней обувь. Вот и сейчас её не испугало то, что лёгкие кожаные сандалии ещё с вечера остались сиротливо стоять на верхней ступеньке крыльца.

Войдя в тенистый полумрак леса, Света увидела, что травы в нём совсем нет. Могучие ели почти не пропускали солнечный свет через многочисленные ярусы бахромчатых юбок. Толстый ковёр осыпавшихся ржавых иголок пружинил под ногами, но совсем не кололся. Аромат хвои напомнил зимний праздник, любимый давно-давно, когда с ней ещё были папа и мама.

Девочке показалось, что она прошла совсем немного, но, оглянувшись, Света увидела вокруг себя множество толстых серовато-коричневых стволов. У неё зарябило в глазах. Света  поняла, что заблудилась. Горячие слёзы непроизвольно хлынули из глаз.
- Полкан! Баюн! - тихонько позвала она. - Где вы? Как же вы меня здесь найдёте? Что теперь будет? Зачем только я ушла одна со двора!

Девочка брела, не разбирая дороги, размазывая по лицу слёзы и тихонько всхлипывая. Внезапно ели расступились, и девочка вышла на большую поляну. Вся поляна была усыпана гладкими камнями самых разных размеров. Посреди чернело круглое озеро. В его неподвижной глади отражались острые макушки елей, проткнувшие глубокое небо.
«Куда это я пришла? - подумала Света, сразу позабыв о слезах. - Странная какая поляна! И озеро тоже странное. Вода, как чёрное стекло!»

Но мимолётные мысли в один миг испарились на жарком солнце. Осторожно ступая по камням, Света подошла к берегу:
- Интересно, вода тёплая или холодная? Наверное, здесь очень глубоко!

Наклонившись, девочка вдруг увидела в воде не своё отражение, а зеленобородое лицо с рыбьими выпуклыми глазами. От неожиданности Света даже почти не испугалась.
- Не бойся меня, дитятко, - раздался из-под воды глухой далёкий голос, - я тебя не обижу!
- Ты кто? – отпрянула Света.
 - Я — Водяной.
- Вядяной? Я тебя другим представляла! – удивление вытеснило зародившийся, было, страх.
- Ты меня представляла? – в свою очередь удивился Водяной. – А я уж думал, что люди обо мне и думать забыли. Или что я для них не настоящий!
- О тебе много сказок есть, - Света уже совсем не боялась нового знакомого.
- Да? – голос Водяного довольно булькнул. - Это хорошо. И что же в сказках обо мне сказывается?
- Ну, что тебе скучно. Что никто с тобой не водится. И что внутри тебя водица! - Света вспомнила старый мультик.
- Внутри меня водица? - удивился Водяной. - Вот как, значит, люди меня представляют! А что в моих силах исполнить любое желание в сказках тех не упоминается?
- Так прям и любое? - Света начинала привыкать к чудесам, происходящим с ней в последнее время.
- Любое! – подтвердил Водяной. - Чего ты желаешь больше всего на свете?
- Хочу увидеть папу и маму! - прошептала девочка пересохшими от внезапно вспыхнувшей надежды губами.
- Будь по-твоему! - расплылась в воде многообещающая улыбка. – Но ты же понимаешь, деточка, что я исполняю желания не задаром!
- Как? - растерялась Света. - Ты шутишь? У меня же ничего нет!
- Какие могут быть шутки! - круглые глаза смотрели серьёзно и выжидательно. - Кое-кому нужна твоя память!
- Как же я узнаю маму и папу, если отдам свою память? - удивилась Света.
- У тебя останутся воспоминания и о твоих родичах, и обо всём, что случилось с тобой с тех пор, как ты оказалась здесь! - отвечал вкрадчиво Водяной. – А всё, что было до приезда к Василисе — забудешь. Ну, согласна?
- Откуда ты знаешь про Василису? - насторожилась Света.
- Рыбка моя, ты всё ещё не поняла, куда попала? - удивлённо моргнули рыбьи глаза Водяного. - Решай скорее, я ждать не люблю!
Света и в самом деле много чего не понимала, но признаваться в этом ей не хотелось.
- Я согласна! - поспешно проговорила она. - Зачем мне помнить о том, что было давно? Мне и самой хочется много чего забыть, только никак не получается!
Девочка махнула рукой в сторону, отгоняя снова всплывшую в памяти историю страшной аварии. 
- Ах, как волнительно! - обрадовался Водяной. - Протяни-ка мне руку, кувшиночка моя ненаглядная.

Едва Света, затаив дыхание, опустила свои пальчики в леденящую темноту омута, как скользкая бледная рука, мелькнув на мгновенье над поверхностью, схватила её за кисть и с силой дёрнула в воду. В глазах девочки позеленело, дыхание перехватило, и, не успела она выдохнуть, как оказалась на снегу в чистом поле.
Пепельно-бледное небо и бескрайняя снежная пустыня открылись её глазам. Босые ноги сразу замёрзли. Лёгкое летнее платье не защищало от холода, и зубы Светы непроизвольно стали выстукивать дробь. Тишина была мёртвой не на словах. И очень страшной. Очень.

Но ведь только что ликовало лето, пели птицы и цвели цветы!

Съёжившись, Света побрела вперёд. Она чувствовала — чтобы согреться, надо двигаться. Вскоре девочка увидела в снегу тёмное зеркальце льда. Это было хоть какое-то разнообразие в окружившем её первозданно-белоснежном царстве. Не мудрено, что Света сразу же направилась к нему. Наклонившись над блестящей ледяной поверхностью, она рассмотрела движущиеся подо льдом смутные бледные пятна. Вот два пятна приблизились, и девочка узнала лица папы и мамы. Белые и безжизненные, но это были именно их лица!
Забыв про холод, Света упала на колени, упёрлась ладошками в неглубокий снег и закричала:
- Мамочка, папочка! Это я, Света! Вы меня слышите?
Через несколько мгновений до неё донёсся далёкий приглушённый голос мамы:
- Да, родная! Мы тебя слышим! Уходи отсюда! Скорее!
- Мамочка! Я так скучаю! Я к вам хочу! - заплакала Света.
- Уходи, дочка! - послышался папин голос. - Ты не должна здесь находиться!
- Но как же так? Я так виновата перед вами! Я не уберегла вас!
- Ты ни в чём не виновата! Это я отвлекся на дороге и не смог удержать руль на повороте. Прости меня. И живи дальше. Мы не можем уйти отсюда, а ты беги!- в голосе папы росла тревога. - Беги скорее!
- Но я не могу уйти без вас! - дрожащими губами вымолвила Света. - Что же мне делать?
- Помни о нас. Пусть твои воспоминания будут светлыми и приятными. Не вини себя в нашей гибели. Научись быть счастливой! - мама попыталась улыбнуться, но лишь гримаса страдания скользнула по её белому лицу.
- И я вас больше никогда не увижу? - прошептала Света в отчаянии. Она наклонилась над лицами родителей, будто желая поцеловать их через прозрачную непреодолимую преграду. Две горячие слезинки капнули на безупречно гладкую поверхность льда, отчего он сразу замутился и пошёл трещинами. Налетевшая внезапно вьюга мгновенно засыпала ледяное оконце.

Света невольно отшатнулась. Сквозь снежные завихрения ей показалось, что в том месте, где только что был чёрный лёд, образовалась воронка. В следующий момент девочку закрутил и потащил за собой густой снежный вихрь. Из-под ног ушла опора - Света почувствовала, что проваливается, летит в пропасть. Глаза запорошило, белый свет померк. Девочка страшно перепугалась. Но не того, что её неизвестно куда влечёт неведомая сила, а того, что опять ослепла. Внезапно кто-то подхватил её за поясок платья, и теперь Света с невероятной скоростью понеслась уже вверх. И вот ей снова тепло, ноги чувствуют надёжную твёрдость земли, только глаза по-прежнему ничего не видят.

продолжение: http://www.proza.ru/2011/12/12/749


Рецензии