Погружение в Крым. Часть вторая

Межводное.
Утром в воскресенье 11 сентября я попрощался с хозяйкой моего временного пристанища в Евпатории Ларисой. Через пять минут такси доставило меня на автовокзал, где готовился к отправке автобус в Межводное. Сунув водителю 25 гривен, я вошёл в полупустой салон. По дороге я с интересом наблюдал,  как практично используют крымчане энергию ветра, как в Германии стояли ветряки. Через час мы проехали небольшой курортный городок Черноморск.
Тут я вспомнил про друга, и позвонив ему предупредил, что уже на подъезде. Аркадий сказал, что будет встречать меня у въезда в поселок. Сейчас он находился на пляже. Я описал ему автобус и продиктовал номерной знак. Через 15 минут я увидел Аркашу стоящего в плавках на обочине. Друг радушно встретил меня и я с сумкой на колесиках, с "корабля на бал" попал на пляж. Аркадий подколол меня, давай мол сюда ложи свою барсетку.
Межводное представляет собой небольшой посёлок, в котором проживает более 1000 человек. Межводное - это степной и морской воздух, это великолепное сочетание песчаного пляжа в южной части залива со скалистыми берегами северной его части. До пляжа 5-10 минут ходьбы, молодежь предпочитает скалистые берега, родители же с детьми идут купаться на песчаный пляж. Песок летом прогревается до 42°С. Как справедливо заметил мой друг, "Бог в этих местах впихнул в невпихуемое", степь граничила с морем. В двадцати минутах ходьбы от центра поселка - высокие скалы и чистейшие морские глубины. Место представляет собой археологическую и историческую ценность. Пляжи поселка Межводное расположены на пересыпях между бухтами и мелководными солеными озерами, что создает великолепные условия для лечения. Прекрасные бархатистые пляжи состоят из тонкоперетертых раковин, и они хороши не только для отдыха после морских купаний, но и для приема песочных ванн. Общая их протяженность - более 30 км. Поселок славится великолепным песчаным пляжем и мелководьем для детей.
В час дня за отдыхающими приехал на микроавтобусе владелец пансионата Юрий. Мой друг Аркадий отдыхал у Юры уже третий сезон подряд. Мы познакомились и я высказал пожелание, чтобы еду мне готовили без свинины.
- Хорошо. У нас нет проблем с "халяльной пищей" - заверил меня Юра. Я был удивлен и Юрий далее рассказал, что в Межводном проживает много крымских татар и они занимаются продвижением халяльной продукции в поселке.
Приехав на базу, Юра познакомил меня со своей супругой Викторией. Вика показала мне домик, застелила постель и пожелала приятного отдыха. Отдельно остановлюсь на домике. Помимо шикарной двуспальной кровати, в домике есть телевизор и кондиционер. Напротив домика в паре метров расположен в отдельной постройке санузел с душевой кабиной и стиральной машиной. Все чисто и стерильно.
Обед проходил строго по распорядку в 14-00. Для поднятия настроения к обеду предлагается совершенно бесплатно коньячный напиток неплохого качества. Пищу готовили вкусно. Все это удовольствие с трёхразовым питанием и проживанием стоили сущие копейки 130 гривен, или 520 рублей.
На территории базы было расположено с десяток деревянных домиков, вдоль ограды базы расположились виноградные лозы. Сорвав с десяток ягод винограда я с наслаждением их проглотил.
На момент моего приезда на базе у Юры было около двадцати отдыхающих. География прибывших - Россия, Украина, Белоруссия. Люди попались неплохие, компанейские. Вскоре мы подружились.
После обеда я с друзьями направился в северную сторону поселка, где располагался каменистый пляж за отвесными скалами. Аркаша захватил с собой маску намереваясь посмотреть на морскую живность. Однако, выкупаться нам не пришлось. Найдя уютную бухту, мы спустились по отвесной скале и расстелили полотенца на берегу. Море слегка штормило. Я войдя по колено в воду сел, периодически тело обдавали волны. По ощущениям наплыв волны напоминал гидромассаж.
Я подумал, что действительно отдых наступил, я отрешился полностью от забот и работы.
Отдельно остановлюсь по вечернему досугу в Межводном. После ужина мы веселой компанией отправились совершить прогулку по поселку. Центральная улица Межводного кишит летними кафе, есть даже пара ночных клубов, что само по себе редкость не только для сёл, но и районных центров поволжских городов. Особенно впечатлил цветомузыкальный фонтан на площади. Рядом размещался поселковый клуб, шикарное современное здание, даже трудно представить сельским клубом. Везде поразительная чистота. Как говорится, национальный проект в действии.
Чуть позже Юра поведал, что бюджет поселка в профиците, то есть доходы превалируют над расходами в сумме три с половиной гривен ( 14 миллионов рублей). Чувствовалось, что власти поселка грамотно распоряжаются деньгами вырученными от туристов и вкладывают их в развитие инфраструктуры. В Межводном работает прекрасный продуктовый универсам "Берекет", ассортимент которого не уступает городским магазинам.
Другой достопримечательностью Межводного можно считать аттракционы с лунопарком и колесом обозрения.
В любом из кафе на ваших глазах сделают шашлык из свежей кефали или баранины. В меню много деликатесов из морепродуктов. Цены вполне демократичные.
Мне показалось, что эта местность просто настоящий природный лекарь, врачующий тело и душу. Здесь и солнечных дней в году больше, чем в других местах, и воздух чист, ионизирован, климат сухой и теплый, позволяющий спокойно спать у моря и набираться сил, которых с лихвой хватит на весь следующий рабочий год.
Климат здесь более сухой, чем в южной части Крыма. Весна наступает очень рано, температура воздуха и моря быстро повышаются. Купальный сезон начинается во второй половине мая и длится до конца первой декады октября — все это время температура воды не опускается ниже +17 градусов С. Штормов почти не бывает. Летом температура воздуха держится в пределах +19+28°С, в последние годы поднимается до +40°С. Наиболее теплый месяц — июль — средняя температура +23,5°С. Жара переносится легко, поскольку влажность воздуха не высока и постоянны морские бризы. Осень в первой половине теплая и солнечная, дожди приходят в конце октября — начале ноября. Зима мягкая и малоснежная. Первые заморозки наступают примерно в октябре. Наиболее холодный месяц — февраль (средняя температура 0+1°С).

Тарханкут.
На второй день пребывания в Межводном, Юра организовал для постояльцев своего пансиона путешествие в Тахнакут. Мыс Тарханкут самая западная часть Крымского полуострова. Мы сели на два микроавтобуса и в течении часа добирались, преодолевая препятствия. Дорог в общем то нет, просто каменистая степь раскатана в различных направлениях. Без дорожных указателей и знаков, зато в избытке пыль. Километров десять ехали по Степи, вообще без признаков существования человека.
Мы остановились недалеко от Тарханкутского маяка. Говорят, что это стратегический объект и его охраняют пограничники. Правда в чем его "стратегичность" мне выяснить не удалось, то ли наши сопровождающие сами не знали, то ли строго блюли государственные секреты.
Берег нашей стоянки поразил меня, место было удивительно красивое. Необычная природа. Скалы и море... и уединение. Мы спустились по отвесным скалам прямо к "Чаше Любви" (или "Ванне Любви). "Чаша Любви" - это природный бассейн напоминает большую ванну-джакузи. Считается, что если пара искупается в ней вместе, то ее ждет счастье и любовь на долгие годы, а если мужчина-холостяк, то ему не будет отбоя от женщин до того времени пока он не женится. Есть повод задуматься.
В этих местах снимались знаменитые фильмы «Человек-амфибия», «Пираты XX века». Чуть позднее я нырнул в Черное море со скалы с которой прыгал Ихтиандр, за что был удостоен этого имени от своих спутников.
Подводные скалы и гроты очень красивые. Особенно привлекла внимание скала - на поверхности огромная, массивная, а нырнешь - под водой на тоненькой ножке. На чем держится? И ведь не падает.
По побережью мыса много палаток, люди едут сюда дикарями, поскольку инфраструктуры попросту нет. Тут чрезвычайно прозрачная вода и безупречные условия для дайвинга. Есть и просторные мелководные пляжи, которые безупречны для отдыха с маленькими детками. В здешних бухтах вода прогревается уже с начала мая и сохраняется теплой практически полгода. На Тарханкуте самый длительный купальный сезон в Крыму.
Покидая мыс, я со скалы сбросил в море несколько монеток, чтобы непременно вернуться вновь в это сказочное место.

Дорога в Ялту.
13 сентября во вторник ( что уже хорошо) я покинул Межводное. Гостеприимный хозяин нашего пансионата Юра отвез меня на автовокзал. Уже в пять минут девятого автобус мчал меня столицу Крыма.
Привокзальная площадь Симферополя в одиннадцать часов дня напоминала Вавилон. Растерянные туристы, только сошедшие с поезда, нагловатые таксисты-частники, вездесущие квартирные маклеры, вороватое жулье обоих полов высматривающее очередную жертву и уже обжившиеся на полуострове гости, к коим относил я и себя неторопливо направляющиеся к оазису цивилизации - Макдоналдсу. Заокеанская закусочная была выгодно расположена, прямо у автовокзала, и подозреваю, что имела хорошие дивиденды. Благодаря наличию приличных санузлов, там можно было умыться, привести себя в условный порядок после долгой дороги, а затем перекусить.
Чем я и воспользоваться.
В голове уже был составлен маршрут. Следующая точка - Ялта. Выйдя из Макдоналдса, я собирался купить билет на автобус, но спустя мгновение передумал. Мой взгляд остановился на пятачке, где готовился к выезду очередной рогатый автобус. Я вспомнил, что друзья рассказывали мне, что маршрут до Ялты, самый протяженный в мире, 86 км. Заплатив за проезд 12 гривен (48 рублей) я удобно расположился в самом хвосте троллейбуса. Отдельно остановлюсь на троллейбусе, я ехал в Шкоде 1961 года производства. Троллейбусы данной модели отлично зарекомендовали себя в условиях трудного рельефа, в частности, на трассе «Симферополь-Ялта», где эксплуатируются по сей день. Первые 40 троллейбусов Shkoda 9Tr начали работать на этом маршруте ещё в 1962 году. Несмотря на тридцатиградусную жару и отсутствие кондиционера в салоне ехать было комфортно. Открытые люки и форточки достаточно хорошо продували и несли потоки свежего горного воздуха. Через час я буквально въехал в облака – они были на высоте Ангарского перевала. Где еще можно проехаться по облакам на троллейбусе? Я с непониманием взирал на спящих пассажиров в троллейбусе, разве можно спать когда видишь врата Рая ??? Проезд по этому маршруту принесет незабываемое наслаждение! Не зря я все-таки приехал в Крым!
Через два с половиной часа я прибыл в Ялту.
ОКОНЧАНИЕ: http://www.proza.ru/2011/12/02/1549
На фото вид с троллейбуса маршрута дороги Симферополь-Ялта


Рецензии
больше всего понравилось в Николаевке. тихо и спокойно.

Александр Гнатюк   09.08.2012 21:45     Заявить о нарушении
Пока не был там.

Ясмин Шейх   09.08.2012 21:52   Заявить о нарушении