Про Большого Песца, однако...

               
Пришел как-то в Тундру Чужой человек. В стойбище пришел. И говорит людям:
- Большой Песец в Тундру идет. Совсем Большой, всем Песцам Песец. А страаашный!
Испугались люди, дальше весть понесли – друг другу пересказывают, и чем дольше пересказывают – тем больше и страшнее в их рассказах Песец становится. Скоро вся Тундра про Песца узнала. Все боятся, даже Олени пугаться начали. Пошли люди к Шаману и говорят:
- Шаман, Большой Песец в Тундру идет! Говорят – такой огромный, будто древний зверь Мамонт. Как жить будем однако? Всех сожрет Песец. Ты умный – выход придумай, а то придет Песец – ни Оленя в тундре, ни Тюленя на побережье не останется. Даже Киты далеко в море уйдут, ни одна байдара не догонит. Даже с мотором.
Подумал Шаман, подумал, да и говорит:
- Однако, в скалы пойду. Там думать стану. А то вы тут шумите, оленей почем зря гоняете, собаки вон у вас лают, ни одна Светлая Мысль в голову не придет. Потом ответ дам. 
И пошел Шаман в скалы, к Росомахе. Росомаха всех зверей в Тундре знает, небось расскажет – что это за Большой Песец объявился?
Пришел Шаман в скалы, видит – а Росомаха уж себе ярангу построила, украшает её всячески,  да ещё помимо того с Бубном своим вокруг яранги скачет, песни поет.
Говорит Шаман:
- Эй, Росомаха, чего ты такое задумала? Совсем одичала, что ли? Скачешь тут, веселишься, а народ не знает, куда из Тундры бежать, того и гляди – оленей бросят, потому как боятся: говорят, пришел в Тундру какой-то Песец невиданный. Просто огромный, всем Песцам Песец! Ты про этого зверя слыхала чего, али нет?
Остановилась Росомаха, поглядела на дело лап своих и Шаману отвечает:
- Да вся Тундра будто с ума сошла, все только про Песца и рассказывают! Люди вместо того, чтоб для Оленей пастбище хорошее искать – бегают по Тундре, руками машут, да друг друга Песцом пугают! А Олени-то уже почти весь ягель съели, пора в другое место уходить, а люди забыли! Говорят – Песец виноват, что Олени голодают! А никто этого самого Песца и в глаза не видел… А на побережье, говорят, люди в море не ходят больше – моржа-тюленя не добывают, все Песца ждут. Скоро запасов не будет, а все Песец проклятый!
Задумался Шаман.
- Выходит, все злые сказки, про Песца-то? Чтоб людей пугать и из Тундры выжить? – говорит Шаман. – Небось, Геологи придумали однако…
- Геологи сами Песца боятся, - Росомаха отвечает, - сама вчера видела, как все они на вертолете на Большую Землю улетели  и все кричали: «Песец, ПЕСЕЦ!!! Всем ПЕСЕЦ пришел!!!»
Ещё сильнее задумался Шаман. Если даже Геологи Песца испугались – небось действительно страшный зверь.  Страшнее Белого Медведя. Даже страшнее Мамонта.
- И что делать-то будем, друг Росомаха? Есть он, Песец этот, нет ли его – а меры принимать надо однако. Чтоб не пропасть зазря! А вдруг – действительно есть такой зверь?
- Тут, Шаман, с Логикой посоветоваться надо, - отвечает Росомаха.
- А логика тут причем? Тут логика простая, - говорит Шаман, - Песца либо из ружья убить, либо в капкан поймать. Но коли он такой Большой, как люди говорят – не возьмет его ни капкан, ни пуля. Может, спрятаться где или мертвым прикинуться? Авось мимо пробежит, не заметит… Вот такая тут логика.
- Не, плохая твоя логика, неправильная. – Росомаха отвечает. – Давай, мою Дикую Логику позовем, с ней посоветуемся.
- Так что, у тебя логика разве не в голове? – Шаман удивился.
- Это у тебя она в голове, а у меня – на воле живет, когда зову – в мою ярангу приходит, - говорит Росомаха с гордостью, - Эй, Дикая Логика, подь сюды!
Тут из яранги зверь выбежал невиданный – лохматый, о семи ногах, о пяти хвостах, пасть до ушей улыбается.
- Расскажи-ка, подружка Логика, как оно по-нашему выходит? – Росомаха спрашивает.
Логика лапой за ухом почесала, да и говорит:
- По-нашему выходит, что Песец – он Песец и есть, хоть какого размеру. А Песцы – они леммингов едят и падаль всякую. У леммингов свой способ выживания есть – плодятся шибко. Много их, кто-нибудь да останется, потом опять расплодятся. Если прятаться, как мышь – откопает Песец, если падалью прикинуться – съест. Сильных, смелых да веселых любой Песец боится! А ягель Песцу без надобности, даже самый Большой Песец во всей Тундре ягель не вытопчет.
- ТАК,ТАК однако! – Росомаха подхватила, - Потому я себе ярангу построила да украсила, песни пою – себя и зверей веселю, а Песцов – пугаю. Тебе, Шаман, решать, как быть – сразу к Песцу в пасть отправляться или Кузькину Мать ему показать.
- Что за Кузькина Мать? - Шаман спрашивает.
- А это я у Геологов подслушала, говорят, страшнее её никого нет, - Росомаха хохочет, - по всей Тундре искала, так и не нашла, - ещё Геологи говорили, какая-то Едреня Феня есть, тоже шибко страшная. Только Геологи сами их боятся, договариваться не умеют. Может, ты найдешь и договоришься?
Подумал Шаман, подумал, рассмеялся:
- Хоть и дикая ты зверь, Росомаха, а Логика у тебя – что надо! Пойду я в стойбище, людям все расскажу.  Пусть за Оленями смотрят, как следует, а не страхи свои лелеют.
И пошел Шаман в стойбище, про Песцов, Кузькину Мать и Едреню Феню рассказывать, а Росомаха со своей Логикой возле яранги выплясывали и на всю Тундру песню горланили:
- Если будешь молодец,
  Нипочем тебе ПЕСЕЦ!!!


Рецензии