Про Цели, Скелеты и Горизонт, однако...

Росомаха по части подраться мастерица была. Потому что Песцов в Тундре много. Только Росомаха какую дичь добудет – сразу стая Песцов нарисуется, добычу отобрать норовит. Они всегда так, целой стаей нападают, натура у них такая. Ну, Росомаха-то, конечно, в драку. Визг, писк, шерсть летит… Веселуха! Разгонит Песцов Росомаха, добычу заберет и к себе, в скалы.
Сидит потом, мусор из шкуры выковыривает, раны зализывает, ворчит:
- Ну что за жизнь такая! Даже на охоту сходить нельзя, совсем эти твари обнаглели!
А сама довольная – как же, сколько Песцов в одиночку победила!
Потом Росомаха Бубен себе сделала, с Шаманом подружилась – Песцы уж стаей опасались на неё кидаться, так, исподтишка пакостили. Но шибко не докучали.
Скучно Росомахе стало – где ж героизм-то свой проявить? Оно, конечно, и песню сочинит, и в Бубен стучит – а все едино, чего-то не хватает.
Тогда стала Росомаха по Тундре бродить, лазить куда ни попадя. То в болото провалится, то в капкан попадет, но уж если какого Песца поймает – так непременно с ним подерется. А потом как всегда – шкуру чистит да раны зализывает. Ворчит.
Только и это Росомахе наскучило. Вроде все хорошо, да на душе муть сплошная.
Пришел как-то Шаман к Росомахе, а та на валуне рядом с ярангой сидит, кости по кучкам раскладывает и приговаривает:
- Олень… тюлень… лосось… куропатка…олень… тюлень… куропатка… лосось… тюлень… опять лосось… ещё тюлень…
- Эй, Росомаха, - говорит Шаман, - чем ты это тут занимаешься?
- Не видишь что ли? – отвечает Росомаха, - пасьянс раскладываю. Геологи все время так делают, когда ни о чем думать не хотят. Увлекательное, скажу тебе, занятие. Только у геологов картинки какие-то. В Ком-пу-те-ре.
- Слышь, Росомаха, - не отстает Шаман, а Бубен-то твой где?
- А вон валяется, - Росомаха лапой машет, - не мешай!
И снова за свое:
- Олень… тюлень…куропатка… олень… лосось…
- А на охоту-то ты давно ходила? – спрашивает Шаман.
- А на охоту мне неохота, - отвечает Росомаха, а сама все кости по кучкам раскладывает.
Шаман-то шибко дотошный был. Снова её спрашивает:
- А ешь-то ты что?
- А мне есть-то неохота… Ну, мышь-другую цапну, вон их сколько в мусоре-то развелось…- отвечает Росомаха, а сама все от костей оторваться не может.
Видит Шаман – и впрямь, вокруг яранги Росомахиной мусора полно, а в мусоре  мыши так и шмыгают, так и бегают.
Покачал головой Шаман, нахмурился. Не понравилось ему картина. Да и Росомаха-то так себе выглядит – шкура клочьями, тусклая, глаза слезятся, а все от своего пасьянса оторваться не может. Не иначе – вирус какой подцепила. Спасать надо.
Взял Шаман свой посох, да им все мослы с валуна и смел.
Шибко Росомаха разозлилась, чуть было Шамана не укусила. А Шаман ловкий был, вовремя отпрыгнул – не зря каждый день ритуальные танцы возле костра плясал. Только Росомахины зубы клацнули. Сердитый зверь, шуток не любит однако…
Посердилась, посердилась – а потом ничего, перестала. Отходчивая. Мусор вокруг яранги убрала, мышей разогнала, Бубен в ярангу унесла - пригодится ещё.
Навела эдак красоту-то, а Шаман знай себе в усы улыбается.
Уселись они оба на валун, Шаман разговор завел:
- Ну давай, рассказывай, что это с тобой приключилось, с чего это тебе все неинтересно стало?
- Понимаешь, Шаман, - говорит Росомаха, - чего-то в жизни не хватает. Что-то я потеряла. Раньше вон каждый день с Песцами дралась и радостная была, довольная, а нынче – всех Песцов разогнала, а что делать – не знаю… И в Бубен уж стучать неохота, ни одной песни придумать не могу!
- Ну, за Песцами дело не станет, - смеется Шаман, - погоди, учуют, что ты расслабилась – мигом прибегут. А сил-то хватит со стаей Песцов справиться?
Оглядела себя Росомаха, отряхнулась, подумала.
- Пожалуй, хватит, - говорит, - только глупое это занятие, специально Песцов искать, чтоб подраться. А уж тем более – нарочно их приманивать. Скучно. Никакой романтики.
- Ясно с тобой все, Росомаха, - говорит Шаман. – вот скажи мне, какая у тебя раньше цель была?
- Ну… - Росомаха задумалась, лапой в затылке поскребла, – раньше цель была – на охоту удачно сходить, да от Песцов добычу уберечь, да силу свою с героизмом в неравном бою показать. А теперь – Песцы прячутся, остальное зверье силу мою и героизм признало, никому ничего доказывать не надо. Вот и сижу, как последний Археолог – в скелетах копаюсь! Пасьянс вот себе выдумала…
- Эээ… Вот оно что…Неужто  цели достигла? Тогда новую цель определить надо, - говорит Шаман, - или даже Цель. Вот чего ты, например, хочешь? Очень-очень сильно?
- Пока ничего, - говорит Росомаха, - даже не знаю, чего мне и хотеть-то…
- Смотри, Росомаха, - говорит Шаман а сам на горизонт показывает, - Горизонт видишь?
- Вижу, - отвечает Росомаха, - а до Горизонта – одна сплошная Тундра. Я её вдоль и поперек исходила, все тропы знаю, все Тундровое население.
- А за горизонтом что? – Шаман спрашивает.
- А и правда, что за горизонтом-то? – озадачилась Росомаха.
- А вот за горизонтом… - начал Шаман и стал Росомахе про разные страны рассказывать. Про Тайгу, про Степь, про Пустыню, про Горы, да мало ли интересного там, за горизонтом?
Заслушалась Росомаха, глаза у неё разгорелись.
- Эх, - говорит, - а и впрямь, чего б Дальние Страны не посмотреть?  На сафари хочу! На Антилопу-Гну охотиться! Только вот пешком-то – как туда дойти?
- Ну, - Шаман смеется, - тебя ж ничем не остановишь, коли ты чего захотела!  С Геологами что ли договорись – на самолете довезут!
- Геологи за ТАК не повезут, - говорит Росомаха.
- А ты им такой ТАК добудь, чтоб они тебя хоть на край света отвезли, - говорит Шаман, - что-нибудь ценное для них. Чтоб ОБМЕН правильный был, без обману.
- О! – вопит Росомаха, - знаю! Знаю я, где Мамонт в Вечной Мерзлоте лежит – Геологи с Археологами уже целый год ищут, только сами нипочем не найдут! А он им нужен зачем-то… Одно не пойму – какой прок в дохлятине, да ещё древней такой? Ну, раз нужен – пусть забирают!
ТАК оно и вышло.
Геологи с Археологами Мамонта замороженного получили, обрадовались – для науки, говорят. Шибко Росомаху благодарили, на самолете в Дальние Страны отвезли.
Побывала Росомаха на сафари, на Антилопу-гну охотилась. Ну, с местными шакалами подралась, конечно, не без этого – такой уж у неё характер, что поделаешь? Снова шкуру чистила, раны зализывала. В Тундру вернулась однако – как же Росомахе да без Тундры? А про скуку – начисто забыла. И в скелетах больше не ковырялась.
Потому что зачем в скелетах ковыряться, коли при желании и за Горизонт заглянуть можно? Главное – со своими желаниями определиться. Да и к мудрому совету прислушаться не грех. Вот так-то.


Рецензии