Чужой ребёнок. Глава 10

                Глава 10.

   В Валенсию Кристер прибыл в день поминок Филипа Родригеса Фернандеса — мужа Валентины. Женя и тётя Валя в чёрных траурных одеждах, уже проводившие всех, кто пришёл почтить память уважаемого винодела, сидели молча и отрешённо смотрели перед собой. Они не увидели, как вошёл в  ворота Кристер. Женя подняла глаза, когда свёкор уже стоял перед ней. Она испуганно вскочила на ноги и бросила взгляд на дом, где с нянькой находился маленький Андерс. Там всё было спокойно. Посторонних людей во дворе больше не было, Женя немного успокоилась и спросила с ненавистью:
 - Вы зачем приехали? Убить моего мальчика, чтобы он не смог претендовать на Ваше наследство? Так знайте, я отказалась от любых притязаний на Ваше имущество, указав в заявлении, что Андерс не является сыном Иогана.
 - А я, наоборот, всем теперь говорю, что этот мальчик — родной мой внук.
 - Это, чтобы отобрать его у меня и уничтожить?
 - Нет — это, чтобы забрать вас домой и спасти Иогана.
    Женя побледнела и чуть не упала без чувств, Кристер и тётя подхватили её и повели домой. Валентина, строго глядя на Кристера, недовольно высказывалась по поводу его приезда.
 -Мало того, что Вы приехали не вовремя, Вы ещё принесли новые нерадостные вести. Ведь она любит мужа , и носит под сердцем его ребёнка. Она убежала от Вас и ваших головорезов, а по мужу она страдает с каждым днём всё сильнее. Я уже и так не знаю, что с ней делать. Если бы не болезнь мужа, я бы сама поехала к Иогану и всё ему рассказала. Он бы мигом приехал сюда.
 - Вы — хорошая женщина,- на сносном испанском сказал Кристер. - Я знаю, Вы обязательно так бы и сделали. Но теперь нужно, чтобы Женя вернулась домой. Иоган не сможет к ней приехать.
 - Почему? Почему? - застонала и заплакала Женя. - Что Вы с ним сделали? Вы, жестокий и жадный человек. Вы думаете только о своих деньгах.
 - Действительно я виноват, я раскаиваюсь. Мне сейчас тоже тяжело. Иоган не смог вынести удара, связанного с твоим исчезновением. Он лежит сейчас в психиатрической клинике.
 - Этого ещё не хватало к полной и без того чаше наших бед,- сказала Валентина.
 - О своих бедах вы мне расскажете потом, а сейчас Евгении надо лететь со мной в Швецию.
 - Ей сейчас нужен врач. Она и шагу не сделает из этого дома, пока я не буду убеждена, что ни ей ни её детям ничего не грозит, -  указывая на женин живот и на Андерса на руках у няни, сказала Валентина.
   
   Они  вошли в дом, продолжая спорить. Потом уложили Евгению в кровать и вызвали врача. Кристер понимал тётю невестки и старался найти аргументы в свое оправдание. Но возмущённая женщина настаивала на своём. Она раскраснелась от гнева, глаза её сверкали, но движения оставались плавными и грациозными.  Кристер подумал: «Не зря её полюбил известный испанский землевладелец и винодел. Эта женщина с доброй душой и большим сердцем. И она ещё и красавица», - а вслух сказал:
 - Что Вы предлагаете? Как нам исправить мои ошибки?
 - Это преступление, а не ошибки.
 - Но я же не успел его совершить и достоин прощения.
 - Нет, вы посмотрите. Он хочет ещё и прощения...

   Но тут в дом вошёл доктор и спорящие прекратили разговор. Осмотрев Женю, врач подтвердил опасения Валентины и запретил Евгении любые переезды, в связи с угрозой выкидыша.
 - Значит, везите сюда Иогана. Здесь на наших виноградниках, он быстро обретёт душевный покой и физическую форму. А что? У нас здесь в Валенсии говорят: вино тогда бывает хорошим, когда ты лозе тысячу раз в пояс поклонишься. Мы в сезон все на земле работаем. Вон, Женя, даже беременной ей эта работа в пользу была и вашего сына мы тут на ноги поставим и голову проветрим.
 - Я поддерживаю Ваше решение и Ваш энтузиазм мне тоже нравится,- любуясь Валентиной, сказал Кристер.- Я так и сделаю и сам буду почаще вас навещать.
 
   Кристер побыл в гостях у Валентины ещё несколько дней. Он действительно работал на плантации вместе со всеми, с удовольствием общался  с малышом. Тот охотно шёл к нему на руки. Женя смирилась с этим, хотя поначалу инстинктивно тянулась отобрать сына у свёкра. В шведскую клинику звонили два раза в день. Узнавали о самочувствии Иогана. Доктор отвечал, что сейчас рано говорить о его выписке, но через недельки две это будет возможно.

    Для Жени эти две недели тянулись, как целая вечность. А Кристеру, наоборот, покидать Испанию не хотелось. Он радовался тому, что постоянно находится в компании с Валентиной. Что может по вечерам пить чай с ней в саду, вести беседы, и даже то, что ему в этих беседах приходилось оправдываться, его не угнетало. Он знал, что виноват. А от этой женщины он, похоже, мог принять всё, что его отталкивало в других. Её обвинения, обиды, капризы — абсолютно всё. Кристер сам себе удивлялся, а потом понял, что на старости лет влюбился как мальчишка и готов променять все свои ювелирные магазины на любовь этой женщины.

 - Когда я привезу Иогана, я скажу ей об этом, - решил старший Берг.
   Он понял, что они с сыном похожи. Уже, если любят, то по-настоящему. Это у них семейное. Теперь ему поступок Иогана был понятен, сын ему стал намного ближе и родней. Ведь последнее время у них было много разногласий. Кристер считал, что Иоган слишком мягкий и не умеющий добиться высокого статуса человек. А он оказывается не хотел летать в облаках. Он хотел жить, любить и быть любимым. И его мебельного бизнеса вполне хватало на то, чтобы обеспечить своей семье достойное положение. Ради Валентины и сам Кристер готов стать таким, каков его сын.

     Когда пришла пора Бергу уезжать, они с Женей расставались уже не как враги. И это был большой прогресс в их отношениях. А с Валей у них были уже тёплые приятельские отношения. Так считала Валентина. Но Берг уже знал, когда кончится траур по Филипу, он сделает ей предложение.


 


Рецензии