Устами младенца..

Устами  младенца.

  Я  не  отношусь  к  той  категории  людей, которые  отмахиваются  от  «почемучек» малышей. Никогда  не  говорю : «Вырастешь – узнаешь!» Стараюсь в  максимально  доступной  для  детского  ума  форме  отвечать  на  любые,  даже  довольно  щекотливые  вопросы  и предугадываю  «подводные камни». Ведь  дети  именно  по  причине  чистоты  и наивности души и  мыслей  просто   не  знают -  до определённого  возраста, конечно -  о  том , что  некоторые  вопросы  и  умозаключения  лучше  не  произносить громко  и при всех.. И  именно  по  этой  причине я  никогда  не удовлетворяю  любопытство малышей,  с  которыми  общаюсь с  огромным  удовольствием,  в  общественных  местах  и незнакомом обществе.
  Ненавижу, когда замечаю, как   в  автобусе или где-то  в  магазине,  на  почте,  в   кафе,  в  общем,  там,  где много  посторонних  людей,  какой-нибудь  взрослый,    громко и подробно  отвечает на вопросы ребёнка. В  этих  случаях  у  меня  возникает  уверенность  в  том,  что  это делается просто   на показуху. Типа,  вот какой  я правильный,  внимательный  и терпеливый. У  действительно  «правильных»  родителей  дети   c  довольно  ранних  лет знают,  что    разговаривать громко при посторонних  и  в  незнакомом месте – некрасиво. И,  если  хочется что-то сказать или спросить- лучше шепнуть на ушко..
  Увы.. я   нередко была  свидетелем  того,  как  через  пару «заумных» вопросов  малыша  и  не мене  заумных  ответов взрослого, диалог  заканчивается тем,  что  ребёнка  одергивают  и  говорят «заткнись» и умильное выражение  лица взрослого сменяется  на  недовольную гримасу -  в  лучшем случае. Я  замечаю  фальшь потому, что  дети   таких  «грамотных» родителей  буквально  теряют голову от  того,  что  их не  затыкают,  как  обычно  дома,  а подробно отвечают  на  вопросы   и,  вдохновлённый  ребёнок,  в  пылу  восторга,  совершенно ненамеренно  - до определённого  возраста  дети   и умиляют,  и убивают  своей  непосредственностью  -  во  всеуслышание задаёт  очередной   вопрос  или выдаёт информацию, содержащую  в  себе  то,  что  меньше  всего  родителю  хотелось  бы  обнародовать.. Хорошо,  если  в  этом случае дело   ограничивается   изменением выражения  лица  взрослого,  хватанием за  шкирку  ребёнка и  выволакиванием его  из «общества» с  шипением  сквозь  зубы:  «Заткнись, тупица! Я  с  тобой  ещё  дома  поговорю!». Бывает,  к  сожалению,  и так,  что  ребёнок  получает  хорошую  затрещину..
   Одну  из  историй,  случайным свидетелем  которой  я стала  недавно, хочу  и рассказать.. Сижу  на  работе,  оформляю  контракт. В офисе собралось  человек  пять –шесть. Стоят с  документами   наготове  и,  в  ожидании своей  очереди, тихо  переговариваются. Открывается  дверь  и заходит  молодая  женщина  с  девочкой,  лет пяти.   Они  обе  худые  и какие-то  блёклые,  несмотря  даже  не  то, что  мамаша  достаточно  ярко  накрасила  глаза и  у  неё  очень красиво  уложены   и  покрашены  волосы –почти  вся  макушка  чёрного  цвета,   а дальше  -  блондинка. Волосы  у  мамаши  довольно длинные, почти  до середины спины. А у  девочки -  короткая  стрижка, совершенно  не  подходящая  её  лицу. Обе  одеты  очень  хорошо, со  вкусом.  Правда,  меня  раздражал  запах  сладких  духов,  которыми  она, достав  из  сумки,  надушилась. Женщина  сразу привлекает моё   внимание какой-то  нервозностью  в  движениях, в  том,  как  откидывает рукой  чёлку  с  лица  и,  самое  главное, резким, чуть гнусавым  голосом..
    Люди,  находящиеся  в  офисе,  обернулись на вошедших и на  некоторых  лицах  появилась улыбка. Это  естественная  реакция  взрослого  человека  на  ребёнка. Тем  более,  на  девочку, которая  была  одета  во  всё  розово-малиновое..
    Девочка, как-только переступила  порог, словно  заведённая, стала ходить по помещению  кругами,  громко топать ногами и  что-то  подпевать, причём,  довольно-таки  громко.. Мамаша  даже  не  думает делать замечание  ребёнку. Она  уткнулась  в мобильный  телефон и  каждые  несколько минут разливная трель  оповещает  об  отправке-доставке  «смс»-ки.
  В офисе  сразу  стало шумно,  потому,  что  люди,  до  этого   разговаривавшие  в  полголоса,  вынуждены  говорить  громче,  чтобы  услышать друг  друга. Я, не собираясь перекрикивать  весь  этот гам,  но, чтобы  быть услышанной, я  отложила  документы  и встав  с кресла,  достаточно  громко обратилась ко  всем, находящимся  в офисе  людям,   но конкретно  глядя  на  мамашу:
- Пожалуйста,  соблюдайте  тишину.. Я   работаю  с вашими  документами, заношу  в  компьютер  очень  важную информации  и  в  ваших  интересах,  чтобы  не  было  ошибок.
   Я  специально выделила  голосом  слово "ваши"   дважды,  потому,  что  прекрасно  знаю психологию  большинства  людей - будет соблюдаться только  то, что  касается  их  собственных  интересов.
  Некоторые  замолчали,  некоторые  перешли на  шёпот. Кроме  девочки  и её  мамаши. Девочка  молчала  только  в  тот момент,  пока  говорила я. Но  не  успела я   договорить,  как  она,  естественно, очень  громко и растягивая слова, обратилась  к  своей  маме:
-Мааа, а  тёоотя   что  сказааала?
   Так  же  громко,  мамаша  ответила:
- Тётя  сказала,  что  нельзя  громко разговаривать!
- Паачемууу? - канючит девочка,  продолжая наяривать круги. Теперь,  вместо  того, чтобы  топать,  она  «скользит»  по  полу,  покрытому   плиткой и  уже  несколько раз она  толкнула  людей,  натыкаясь  на  них.
 - Сабина,  стой  вот  здесь! Ничего  не  трогай!  - мамаша  схватила  девочку  за  шиворот  и поставила  у  окна.
- А пааачему  нельзя  грооомко разговаааривать? -  девочка  водит пальцем по   запотевшему стеклу.
- Потому, что  она  работает. Сабина,  не  трогай  стекло!! -  завопила мамаша, шлёпнув  девочку  по руке.
    Заметив  неодобрительные  взгляды людей,  она,  смягчив  тон и  решив показать,  что способна  не  только отдавать команды и  бить ребёнка по рукам, сказала:
- Доченька,  ты  знаешь,  сколько  микробов  везде?
    Зря  она  это  сделала..
  - А  что  таааакое   мибр….микбор.. мрик.. -  пыталась произнести незнакомое  слово  пятилетняя  девочка.
   Я  понимаю , что  ребёнок  не  может знать  научного объяснения  этого слова,  но к  этому  возрасту  слово «микроб»  должно  быть  на  слуху  у  ребёнка  и  он  должен  знать,  что  «микроб»  ассоциируется с грязью,  болезнями и  болячками..  И  в  пять  лет совершенно  спокойно  выговаривать  слова,  намного  сложнее,  чем это. Но,  видимо, не  в  этом случае.
 - Ой, Сабина,  не  беси  меня.. Ты  же  видишь, я  и так  на  нервах  вся!– не  отрываясь от  мобильного  и  с  лихорадочной  скоростью нажимая на кнопки, ответила  мамаша.
- Ты  нервнииичаешь? – канючит девочка.
- Да!
- Пааачемуууу?
- Потому  что!
  На  несколько  минут девочка замолкает  и, пользуясь  тем,  что  внимание  матери сосредоточено  далеко не  на  ней,  вновь  водит  по  запотевшему  стеклу  пальчиком, затем,  воровато оглянувшись, вытирает  руку  об себя  и начинает ковырять  в  носу. Фффу.. Меня это  зрелище  никогда  не  умиляло! Понятно,  если ребёнок  ещё  совсем малыш. Но  при первых  же  попытках  нужно  сразу,  на корню это пресечь. Я своей  дочке  при первых  попытках  ковырять  в  носу  так  по  заднице  надавала,  что  мало  не показалось! И пригрозила  вообще  нос или пальцы отрезать! Не знаю , может, это  и непедагогично,  но я  ненавижу  детей,  тем  более,  вышедших  из  младенческого  возраста,  ковыряющих  в  носу  и сосущих  пальцы! Виноваты  в этом,  конечно  же  родители.
   Я с  омерзением  увидела,  как  девочка,  засунула  палец,  чуть  ли не  наполовину  себе в нос. Зрелище  для меня  тошнотворное!  Не  желая  лицезреть этот кошмар, я  откатила  своё  кресло так,  что  теперь  сидящий  напротив  меня  мужчина,  для  которого  я  заполняла  контракт,  полностью загораживал  мне  вид. И слава Богу.
   Видеть-то я  их  перестала. Но слышать продолжала. Я  заносила  данные  в  компьютер,  но в голове  у  меня уже  возникла  идея,  обратиться  к  ждущим  своей  очереди людям с просьбой пропустить  «даму  с  ребёнком» вперёд. Потому,  что  мне  совершенно  не  улыбалось  видеть и  слышать  их  ещё  не меньше полу-часа.
  Я передала  документы  на  подпись  мужчине,  сидящему  напротив  и  решила обратиться со  своей  просьбой,  но  в  этот момент  девочка оглушила  офис  очередным  вопросом:
- Мааа,  а ты  тоже  шлюха?
   В  воздухе  зависла пауза.. Все  с  недоумением  посмотрели  на девочку,  затем,  перевели взгляд на  мамашу. Та,  наконец,  оторвавшись  от телефона, с квадратными глазами  уставилась  на  своё  чадо. Откашлявшись,  с вымученной  улыбкой,  она   обратилась  к ребёнку:
- Сабина… Ты  что? Доченька, нельзя  это  слово  говорить!! Оно  очень нехорошее!
  И,  если бы  она  на  этом закончила  свой, явно  запоздавший,  воспитательный  процесс, то всё  обошлось  бы  более-менее. Но она решила  «включить дурочку»  и елейным голоском продолжила:
- Ты  где  это  слово  слышала,  доченька? На  улице  или в  садике,  да?
- Нет!! Ты  вчера  с папой  ругалась  и  сказала,  что  тётя Фира  шлюха,  потому  что  спит  с  ним. А  ты  же  тоже  с папой  спишь. Значит,  ты  тоже  шлюха?
    Мужчина,  сидевший  напротив, побагровел настолько,  что  я сначала испугалась,  но тут же  поняла, что это не  из-за  угрозы  апоплексического удара,  а  из-за  с  трудом сдерживаемого  смеха. Несколько  женщин  заохали,  зацокали. Двое  мужчин,  среднего  возраста, до этого  обсуждавшие вопрос, вечный  и  старый  как мир -  «когда  же правительство перестанет   народ обманывать» -  замерли на полуслове  и  даже  не повернули  головы  в  сторону происходящего. Только   один  молодой  парнишка  оставался  в  счастливом неведении -  у  него  в ушах  были наушники и  он  стоял,  прислонившись  к  стене,   с  совершенно блаженным видом. Поэтому,  только на  его лице  появилось  выражение  безмерного  удивления,  когда  разъярённая  мамаша,  схватив  своего  чересчур болтливого ребёнка, да  ещё  влепив  хорошую оплеуху,  с криками:
-Ах,  ты, дрянь  такая!!! Выродок!! Вся в  своего  папашу  кретина!!! –  с  силой  толкнув  дверь, которая  с  грохотом  врезалась  в  стенку, выбежала  из  офиса…
   


Рецензии
Сногсшибательный рассказ!

Тамара Козырева   07.12.2012 23:49     Заявить о нарушении
)))Тамара-ханум, у меня таких историй - вагон и целая тележка)) Я вообще частенько задумываюсь, что мне нужно мемуары писать))
С теплом,

Османова   10.12.2012 15:22   Заявить о нарушении
Обалденный рассказ!

Диляра Гайдарова   18.01.2013 00:13   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Диляра - ханум. Спасибо вам за внимание к моей страничке и за тёплые слова. Я, действительно, редко бываю здесь и мне особенно приятно, что несмотря на долгое отсутствие, я каждый раз читаю такие замечательные отклики. Спасибо Вам огромное.
С уважением,

Османова   25.02.2013 09:28   Заявить о нарушении
Это вам спасибо. Я душой отдохнула пока читала ваши произведения. Жду с нетерпением новых.

Диляра Гайдарова   26.02.2013 01:30   Заявить о нарушении