Замечательная женщина

Замечательная женщина!
- Поздравляю Вас с новой соседкой, - в свойственной ему манере утрированного пафоса провозгласил мой ближайший сосед Александр, - Замечательная женщина! Зовут Раиса,за глаза в деревне кличут Райкой.
- Чем же она так замечательна?
- Даже и не знаю, какие слова подобрать, чтобы описать всю ее замечательность.
- Примеры приведите, что-ли, какие-нибудь, чтобы я могла впечатлиться.
- Ну, например, приходит она ко мне с бутылкой...
Видно, что-то очень важное произошло, что заставило Райку мало того, что притащиться за километр, так еще и поделиться содержимым бутылки.
- Неужели ей компания так нужна была?
Александр задумался.
- Вряд ли. У нее возникла неразрешимая проблема - в силу повышенной вибрации рук ей не удавалось налить из бутылки в стакан самостоятельно, вот и сидела она у меня, пока водка не кончилась.Вы же знаете, что из меня в таких делах компания неважная, я ведь не пью.
Молодец Райка, сообразила к кому идти!
- Замечательная женщина! - Александр мечтательно закатил глаза. - А Вы не знаете еще, что когда-то Раиса Ивановна была очень популярна в мужских кругах всей волости. Вам обязательно с ней надо познакомиться, у нее очень много интересных качеств. Только, когда будете знакомиться, надо от нее стоять подальше, а то она драться сильно любит и в основном, с женщинами. Недавно скорая к ней приезжала, потому что она нанесла кровавую травму головы дочке бывшей хозяйки хутора, которая решила по неизвестной мне причине ее навестить.
 
С тех пор я старалась при походах в лес чуть подальше обходить ее хутор и вежливо кивать в ответ на приветсвия замызганно-спитых особ женского пола, бредущих по нашей дороге. А вдруг это Райка меня приветствует, а потом, не получив ответа, придет за пояснениями такой невежливости.

Регулярно до меня доносились известия о райкиных делах. Добрые люди с радостью рассказывали мне, сколько Райка собрала земляники и грибов, кто ее бросил и с кем она теперь живет, сколько ее корова дает молока, какие люди к ней ходят в гости, что это за люди, чем живут и чем дышат.
Но последние истории меня потрясли больше всего! Начну с грустной, пожалуй.
Нынешней зимой шла к ней из деревни подружка-собутыльница Танька, сильно ей хотелось повидаться, к тому же она уже была навеселе и, как водится, душа требовала продолжения банкета.В деревне знали, что она пошла к Райке, Райка этого не знала и думала, что та сидит у себя в деревне и поэтому никто Таньку не хватился, когда она исчезла. А Танька не дошла до дома подруги всего сто метров, упала, замерзла и была зенесена свежим снегом, которого этой зимой было в избытке. Восьмого марта, движимая радостью праздника, в надежде на подарки, Райка пошла в деревню и увидела, что из-под снега торчат волосы любимой подружки. Вернулась домой, взяла топор и стала вырубать тело Таньки изо льда, в который ее замуровали оттепели и морозы...Вот такой подарок Райка получила на Восьмое марта.
Вторая история могла бы претендовать на гордое название "Есть женщины в русских селеньях".
Дело было так. Уронила Райка в колодец паспорт, будучи в своем стандартном состоянии, в котором из бутылки наливается в стакан бодро, а море становится по колено. Колодец был бетонный, воды в нем давно не было, зачем Райка с паспортом в него заглядывала, непонятно.
И, конечно же, решила она свой паспорт добыть, пыталась чем-то его подцепить, да и свалилась в этот колодец вниз головой. Так ведь, мало того, что не убилась и ничего себе не сломала! Она ведь еще и сама выбралась оттуда!
Гордостью наполнилось мое сердце за Райку , а когда я узнала ее фамилию, даже переполнилось через край - Раиса Адамова. Замечательная женщина!


Рецензии
Понравился рассказ. Оригинально, в то же время - жизненно

Валерий Каменев   04.12.2011 11:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.