Инферн-юрист гл 27

глава  27  Место, где десять заповедей преследуются по закону
   
В конце исповеди священник читает разрешительную молитву: «…аз, недостойный иерей, отпускаю тебе грехи…» и вдруг слышит задумчивый голос из-под купола храма:
- А Я ещё подумаю…

   У крыльца нас ждал легкий открытый экипаж, запряженный двумя грешниками. Над ними сидел черт на козлах и задумчиво теребил длинный кнут. Вид нечистого, имеющего власть над людьми вызывал отвращение и стойкое нежелание участвовать в этом. Я поправила сползающую с плеча цепочку серебряного футляра, где лежала моя единственная ценность в этом мире,  вытащила булавку вуали из одежды и умоляюще посмотрела на Квинта:
- Пойдем лучше пешком, прогуляемся?
Он тоже снял розовый амулет, чтоб я могла услышать его ответ:
- Нам слишком долго придется идти. Давай отложим прогулки, сейчас нет времени. - Квинт не догадался, что меня смущает в этой ситуации.
- Я не могу ездить на людях. Меня от одной мысли об этом вымораживает. - попыталась я ему объяснить. Демон недоуменно взглянул на меня:
- Ты в своем уме? Для них это высокая честь! Знала бы ты как они стараются, чтоб получить место в упряжке. Позволить себе иметь упряжных грешников могут далеко не все, и, когда экипаж несется по улицам - все расступаются. А упряжные считают, что таким образом окружающие оказывают почтение им лично. Тем более, что если кто зазевается и не уберется вовремя с пути - упряжные имеют право его пнуть, ударить, толкнуть. Это им в радость - вечером в своих стойлах они так живо обсуждают - кому удалось сегодня научить вежливости неторопливого пешехода. - усмехнулся демон. -  Был у меня знакомый черт, работал кучером - много чего рассказывал.   Так что не нервничай - так здесь принято и все довольны. Поехали, время не ждет. И еще - не смей больше снимать вуаль, пока я не скажу. - с этими словами он крепко взял меня за локоть и подтолкнул к экипажу.
   Колеса глухо стучали по мостовой, рядом мерцала вуаль демона, а я задумалась, пытаясь определить грань - вот где человека еще можно считать человеком, а где - уже нет? Как легко, оказывается, терять себя, даже не замечая этого.  И ведь, что самое странное - теряя себя, превращаясь незнамо во что, человек теряет право на человеческое отношение остальных людей. Я глянула на спины упряжных. Нет, считать людьми этих, предавших себя я не могу - жалость, презрение, сожаление боролись в душе, но какого-то чувства нужного для общения на равных - не было. Уважения, наверное, к достоинству человеческому. И не было именно потому, что его, истинного не было у них. Сами от него отказались, подменив гордыней и погоней за призрачной выгодой. Так...животинки...
   Наконец, экипаж остановился у мрачного строения из темного камня. На фасаде между вторым и третьим этажом ослепительно-белым переливалась надпись "Три шестерки". На черном фоне стены это смотрелось эффектно. С фронтона над колоннадой таращился на посетителей огромный белый глаз-камея.
    Квинт расплачивался с кучером, я стала неторопливо подниматься по широким базальтовым ступеням. Вдруг над ухом раздался громкий хлопок, ослепительная вспышка ударила по глазам и что-то твердое шарахнуло в бок с такой силой, что я отлетела в сторону, больно ударившись о массивные каменные перила. Согнувшись и хватая ртом воздух, я повисла на них. Из глаз катились слезы, я ничего не видела.
- Мне очень жаль! Чем я могу вам помочь? - раздался над ухом чей-то голос. Не в силах ответить, я помотала головой и попыталась махнуть рукой, желая только чтоб меня оставили в покое на пару минут и дали отдышаться. Но голос не унимался:
- Вы в вуали. Я вас не вижу и не слышу, но постараюсь помочь! - чьи-то руки ощупали мою тушку, потом потянули, пытаясь снять  с перил.
- Что здесь происходит? - рявкнул над ухом голос Квинта.
- Я сбил кого-то на выходе из портала. О чем очень сожалею и пытаюсь оказать помощь. - объяснил голос. Я уже почти восстановила дыхание и поняла, что он кажется мне знакомым. Кашляя и постанывая, я все- таки сползла с перил и выпрямилась, поморщившись от боли в ушибленном боку.
- Жива? - глянул на меня Квинт. Я видела его в мерцающем облаке и слышала, несмотря на то, что вуаль он не снял.
- У тебя вуаль барахлит. Я тебя вижу и слышу. - хрипло сообщила я ему.
- Все в порядке. В вуали можно избирательно общаться. Я просто не хотел тебе говорить. - рассеянно ответил он, озабоченно оглядывая меня.
Тут я обратила внимание на причину инцидента - сбоку и чуть в стороне стояла высокая худая фигура в парадном белом костюме, нервно теребя ручку модной барсетки. Темные глаза виновато смотрели то на меня, то на Квинта. Это был Мерлин. Мы встречались в Дзинтарисе, где я сперва застряла в подземелье с Лабиринтом, а потом еще в составе группы захвата помогла обезвредить Бармаглот. Мерлин меня не узнал, так как я была в вуали. Тем лучше. Но каким ветром его занесло в Инферно? Воистину - мир тесен.
- Все в порядке. - обернулся к нему Квинт, убедившись, что со мной все в  порядке. Мерлин его услышал! Почему мне Квинт не объяснил как перенастраивать вуаль?
- Мне действительно очень жаль, что я испортил вам впечатление от отдыха. - еще раз искренне извинился Мерлин. - Могу я как-то загладить свою вину? Может сыграем вместе?
- Да мы сюда по делу, нам не до отдыха. - скупо объяснил демон.
- Сборщики налогов, что ли? - лицо у Мерлина вытянулось.
- Нет. Нам нужен владелец заведения, Корик. Он мой друг. - вынужден был пуститься в разъяснения Квинт.
- О, Корик достойный бес! А "Три шестерки" известны далеко за пределами Кейоса. Да что там, даже Энтропира! Разрешите угостить вас бокалом в честь нашего знакомства? - Мерлин широко улыбался
- Да мы как-то еще не знакомы... - усмехнулся Квинт.
- Меня зовут Фьюжас. Очень рад встрече. - Мерлин заулыбался еще шире и шаркнул ножкой по базальту. У меня глаза полезли на лоб от его заявления и снова перехватило дыхание. Во дает! Зачем он представляется бывшим правителем королевства Де-Воляй и моим главным врагом в этой местности?
- Квинт. - поклонился в ответ демон.
-А... кому же я должен официально принести извинения? - Мерлин вопросительно глянул в мою сторону.
Квинт предупреждающе посмотрел на меня, продемонстрировал кулак сквозь вуаль и ответил:
- Моя спутница предпочитает хранить инкогнито.
- Ой, как интересно! - протянул Мерлин, буравя взглядом мою вуаль. - Так пойдемте же! Сперва к Корику, а потом посидим в баре.
   Квинт ничего не сказал, а мне очень не понравилось, как шустро Мерлин взял нас в оборот. Надо побыстрее отделаться от этого интригана.
- Квинт! Эй, Кви-инт! Мне тебе сказать кое-что надо! - пыталась я обратить на себя внимание демона, увлеченно беседующего с Мерлином, пока мы поднимались по ступеням. Он словно бы не слышал меня.
   Бес-менеджер искренне сочувствуя, сообщил, что к сожалению, Корика нет в городе и будет он только через несколько дней.
- Тогда идем в бар! - и Мерлин приказал бесу проводить нас в бар. Квинт подавленно молчал, что-то обдумывая.
    Бес провел нас на балкон, где располагались столики и откуда было удобно наблюдать за игрой в зале. Зал внизу был поделен на зоны - красную, черную и зеленую. Я повесила футляр со скипетром на спинку стула и  стала наблюдать за происходящим там, пытаясь понять - во что такое они играют. В каждой из зон был свой крупье, к которому подходили игроки и брали по одной карте. Потом надолго задумывались, затем, приняв решение, занимали место на расчерченном и покрытом надписями полу или направлялись в другую зону и брали карту там. Я понаблюдала какое-то время за этими бесцельными на первый взгляд перемещениями по залу, но тут принесли напитки и пришлось отвлечься. Буро-зеленый напиток доверия мне не внушил. Квинт тоже задумчиво смотрел на бокал, но не пил. Мерлин пригубил, скривился и поставив бокал на место, вынес вердикт:
- Полынь. Кислятина и печень сажает.  Потом обвел нас взглядом и поинтересовался:
- У вас неприятности? Может, я мог бы чем-то помочь?
- У нас крупные неприятности. - мрачно ответил Квинт. - И нам нужно найти Фирста.
- Я, конечно, не знаком с ним, но! - поднял палец Мерлин и улыбнулся - Предлагаю отправиться в одно место, там, я думаю, мы сможем разобраться с вашими проблемами. Не отказывайтесь - ведь я ваш должник! - улыбка его стала еще ослепительнее, а взгляд - дружелюбнее.
  Квинт, наконец-то, глянул на меня. Я отчаянно замотала головой и набрала воздуха в легкие, чтоб быстро объяснить ему про этого подозрительного типа. Но он отмахнулся и тоже широко улыбаясь Мерлину, ответил:
- Конечно. Нам сейчас нужна помощь. Мы будем очень признательны.
- Нет, Квинт! Он врет и что-то задумал! - понадеявшись на непроницаемость вуали для посторонних, закричала я Квинту. Он посмотрел на меня, как на досадную помеху, и бросил:
- Делай, что скажу!
- Я никуда не пойду! Вы идите, я тут останусь. - я уселась поплотнее на стул и скрестила руки на груди. Мерлин уже встал и сейчас с интересом наблюдал за заминкой. Вуаль не давала ему возможности услышать наш разговор, но ему явно было любопытно происходящее.
- Не вредничай! Я его знаю, он нам поможет! - прошипел Квинт.
- Ога. Потом догонит и еще раз поможет! И я тоже его знаю, и вовсе он не Фьюжас! - парировала я.
- Нет, ну это уже слишком! - воскликнул демон, вставая. В глазах его ширилась бездна и я поспешила отвести взгляд. Ну его, все они, демоны... немного мозгососы.
- Друзья, давайте не будем ссориться! - медовым голосом вмешался Мерлин. - Дама устала, так не будем ее мучить! - распахнув дружеские объятия, он одной рукой коснулся Квинта, второй меня и в ту же секунду открыл портал. 


Рецензии