В Одессу и из Одессы - часть вторая

Таможенный досмотр и милицейский контроль, слава Богу, пришёлся на семь тридцать утра по нашему времени в городе Конотопе. Так что ночь прошла более или менее спокойно. Нас сопровождала гроза, начавшаяся в одиннадцать вечера и закончившаяся уже под утро.
Перед сном мне пришлось хлебнуть лёгкое снотворное, иначе уснуть в такой тряске было невозможно. Дочка тоже уснула не скоро, а вот муж отрубился уже часов в десять. Я прочитала Нюсе свою последнюю сказку, снотворное уже  правда действовало во всю, и мы с ней наконец-то угомонились.
После Конотопа, таможенников и завтрака был древний и такой родной Киев. Я была там в одиннадцать лет, а муж два раза года три назад. Воспоминания нахлынули на меня сразу непредвиденным потоком. Вспомнились достопримечательности города, Подол, где жили родные, уехавшие на ПМЖ в Израиль, дядя Роня с его пробежками по десять километров каждый день и экскурсией по всему стольному городу, как говорится от аборигена для двух москвичек: меня и моей бабушки. К сожалению, теперь он лежит в далёкой Израильской земле. И проезжая через Киев, я поняла, что как и все его близкие понесла утрату. В Киеве ведь есть прекрасная река Днепр, и семь или восемь мостов через неё, по ней  мы плавали на речном трамвайчике с бабушкой дяди Рониной дочерью Светой и её мужем Изей. Света тогда была на исходе беременности, теперь их с Изей сыну уже около 16 лет.
В этом городе жили и сёстры моего деда Анатолия: Ася, Женя,Соня и их мать, моя прабабушка Анна.
Тогда 16 лет назад я была на её могиле, это Бабий Яр. Там она закопана живьём вместе со своими сёстрами и племянницами.
Но поезд едет дальше, жизнь идёт и всё меняется. В девять тридцать вечера, правда не знаю по какому времени, мы прибудем в Одессу. Наверное возьмём такси и поедем в места,  которые называются благословенным именем Аркадия. Около этих мест находится пока ещё неведомый нам комплекс отдыха "Орион", обещающий стать родным, по возможности, на ближайшие две недели.


Рецензии