Пурпурная игуана эпизод 12...

                ЭПИЗОД ДВЕНАДЦАТЫЙ

  НЕСКОЛЬКИМИ ЧАСАМИ РАНЕЕ…   

            На краю деревянного мостика, выдающегося от берега в озеро, сидел Виктор Рябко. На нём был зеленоватого цвета клетчатый плотный пиджак. А в руке он держал современную удочку. Постоялец сидел на складном стульчике, вглядываясь в гладь озера. Со стороны песчаной отмели к нему направлялся другой отдыхающий. Когда Виктор  оглянулся, Юрий Линд кивнул ему, приветствуя, и окликнул:
- Ну что клюёт?..
- А Вы – рыбак? – вопросом на вопрос среагировал Рябко.
- Нет, - улыбнулся московский профессор, подходя ближе:
- Я только учусь.
- Вот и из меня рыбак, видимо, никудышный. Скорее уж охотник. Но, захотелось вот так расслабиться, посозерцать озеро. Его безмятежность, - ответил Виктор.
- Я слышал ночью выстрелы… И…. будто, волчий вой, - теперь Юрий Линд уже стоял на деревянном мосточке позади психиатра на отдыхе.
- Верно, - кивнул головой тот, провёл свободной рукой по усам и продолжил:
- Скажу больше. Один выстрел принадлежал мне. Я видел тень, промелькнувшую среди деревьев. И рассчитывал подстрелить зверя, подошедшего недопустимо близко к базе. А вот второй… Возможно, охранник Ипатов пытался отпугнуть волка.
- Так волк всё-таки был?.. – с долей сомнения спросил Юрий, поправляя очки.
- Конечно! – убеждённо заверил Рябко:
- Иначе, как объяснить вой и виденную мной тень.
Да. И впрямь - не густо, - профессор указал рукой на ведёрко с одной маленькой рыбкой.
- Не клюёт, - пожал плечами Виктор и стал сматывать удочку.
- Ну, а грибами не интересуетесь? – поинтересовался Юрий Линд.
- Неет, что Вы!..  Грибник из меня никудышный. Прямо скажем, - улыбнулся Виктор Рябко и тут же добавил:
- А что здесь бывают грибы?..
- Вот это я хотел узнать, - ответил профессор.
- Тут со мной говорил один из новых постояльцев. Как его?.. Кажется, Игорь, - после затянувшейся паузы продолжил беседу Линд:
- Ну, так вот. Этот Игорь говорит, что есть красивая легенда о спрятанных в этих краях сокровищах какого-то дворянина. Клад – ещё дореволюционный - с золотыми монетами и огромным изумрудом.
- Да?.. Это и впрямь интересно, - сказал Рябко, но в его голосе никакого интереса к этому вопросу не почувствовалось. Либо он не верил в это, либо, ему было просто всё равно.
- Я вспоминаю. Мы вчера с этим парнем Игорем пили пиво под навесом. И он намекал на что-то такое.
   Когда Виктор собрал удочку и складной стульчик, Юрий предложил ему донести ведёрко с мелким уловом.
- Спасибо тащите лучше стульчик. А ведёрко уж я сам, - с долей иронии среагировал Рябко.
 Так они направились к основному корпусу. Мужчины миновали металлическую арматурную вышку и вышли на мощёную дорожку между деревьями. Она вела напрямую к основному корпусу базы отдыха.
 На полпути с ними встретились Иван Крутов и Марина Сазонова. Парень и девушка были явно встревожены.
- О, посмотри! – Крутов указал в направлении Виктора Рябко.
Они подошли ближе.
- Что такое, молодой человек? Вы чересчур надышались кислородом?.. -  серьёзно спросил психиатр на отдыхе.
- Да. Нет. Я в полном порядке! А Вы?.. Где Вы потеряли пуговицу от своего пиджака? Помните?.. – слова Ивана звучали как обвинение.
- Не понимаю о чём ты, - недовольно фыркнул Виктор.
Марина и Юрий посмотрели на единственную медную пуговицу клетчатого пиджака. Вторая была явно оторвана.
- Ну, где-то оторвалась, - пожал плечами Рябко.
- Дело в том. Что Ваша пуговица обнаружена на месте исчезновения нашего друга, - более спокойно пояснил Крутов.
 - Точно такая же!.. – С широко раскрытыми от удивления глазами сказала Марина.
Рябко и Юрий Линд переглянулись.
Виктор собрался, что-то ответить, но в это самое время всеобщее внимание привлёк нарастающий и приближающийся звук включённой сирены. Четверо одновременно напряглись. Каждый понял: что-то случилось!

                ***
В СТЛОВОЙ ПОСЛЕ ОБЕДА.

После слов следователя в помещении повисла напряжённая тишина.
Первым её нарушил управляющий Валов:
- Я собственными глазами видел растерзанное хищным зверем тело несчастной. Как же может быть, что это убийство? Как Вы утверждаете.
   Майор Уткин кивнул  и, продемонстрировав зажатую в руках распечатку, начал пояснять:
- С первого взгляда именно так. Но, здесь результаты исключительно быстро проведённой по моей просьбе криминалистической экспертизы. Очень профессиональной экспертизы.
   Сомнений не остаётся, что Инна Шевцова была убита раньше, чем подвергалась нападению зверя, который действительно изуродовал её тело. Не исключаю, что преступник сделал расчёт на то, что всё спишут на несчастный случай. Но, тут за дело взялись профессионалы.
- Скажите. Её застрелили?.. – с места спросил Иван Крутов.
- А почему Вы… простите, не знаю имени… спрашиваете?.. – цепко взглянул на парня майор Следственного Комитета.
- Нуу… Я… Мы слышали ночью выстрелы, - ответил Иван.
- Выстрелы? – переспросил Андрей Уткин.
Многие закивали головами.
- У вас здесь есть оружие?..
- Только легальное, - заметил хозяин базы Владимир Семёнов.
- И у кого?
- У охранника Ипатова пневматика. У охотника Рябко – ружьё…
- У меня тоже пневматический пистолет. И что с того?.. – привлёк к себе внимание Сергей Тиньков. Он как всегда был одет в чёрное.
- Ясно, - многозначительно сказал майор Уткин и, подумав, продолжил:
- Я не могу вам сейчас рассказать в целях интереса следствия, как была убита Инна Шевцова. Но, согласитесь, произошло это при странных обстоятельствах. Кроме того, при ней была видеокамера. Теперь вещьдок, приобщённый к делу. Мне её пока не выдали для отсмотра материалов. Но, можете себе представить насколько это ценно. Учитывая то, что камера была при ней ночью на лесной тропе. И может пролить свет на многое… И главное! База отдыха – довольно оторванное место. Отсюда можно сделать вывод…
- Что убийца до сих пор среди нас!.. – выкрикнул Иван Крутов с места. Эти слова заставили во второй раз воцариться тишину в помещении столовой.
- Молодой человек прав, - кивнул после затянувшейся паузы майор Уткин.
- Поэтому, у меня к вам будет убедительная просьба, - продолжил следователь:
- Ближайшие три дня пока идут следственные действия, не покидать территории базы отдыха. Тем более, вы же понимаете, кто захочет уехать первым попадёт под подозрение в убийстве…
- А как же я?.. Мне необходимо каждый день выезжать в город, - натужно улыбнулся Владимир Семёнов. Он был явно недоволен разворотом событий. Но, ничего изменить уже не мог.
- Для Вас мы сделаем исключение. Но… ночевать Вам придётся здесь. К тому же, куда Вы денетесь от своей базы?.. Также, содействовать всем следственным действиям, - повернулся к хозяину лицом  Уткин.
- Значит, мы все задержаны? Все подозреваемые?.. Из-за какого-то ублюдка, который убил женщину. А как быть на счёт моего друга, который пропал днём раньше и ещё не найден. О нём все забудут что ли?.. – на этот раз слова Ивана вызвали больший резонанс: удивлённые взгляды, перешёптывание. В столовой все оживились.
- У вас пропал постоялец и об этом до сих пор никто не знает?! – требовательно спросил следователь.
 - Мы хотели сказать. Просто не успели. Тут такое… - стал оправдываться Семёнов:
- К тому же, я об этом узнал от управляющего. Я на базе только наездами…
- Так и есть! – поднялся со своего места управляющий Валов:
- Мы думали, парень просто загулял. Пытались найти с ребятами своими силами. Но… Но, случилось это… чудовищное убийство!
- Понятно, - махнул рукой Андрей Уткин:
- Дело ясное, что дело тёмное… Я объединю исчезновение парня и убийство женщины в одно делопроизводство, хотя, не исключаю, что эти случаи между собой не связаны. В любом случае, можете не волноваться. Мы будем не только расследовать обстоятельства убийства. Но, и исчезновение. Этого так не оставим. Нам известно, что смерть погибшей произошла где-то между 11 вечера и полуночью минувшего дня. Мне придётся побеседовать с каждым из присутствующих для заполнения свидетельских показаний. Начнём прямо сейчас.
- Хочу уточнить, - заговорил более уверенно хозяин базы:
- Что некоторых из присутствующих в минувшую ночь не было. Они приехали только сегодня утром. И уезжали раньше случившегося.
- Спасибо за информацию. Но, с ними я тоже собираюсь поговорить, - кивнул следователь.

                ***
 Андрей Уткин осмотрелся в комнате, где поселились Иван Крутов и пропавший Вячеслав Петин. Наталья Гришина и Марина Сазонова присутствовали здесь же. Крутов к этому времени успел рассказать всё об исчезновении и поисках пропавшего приятеля.
- Итак, ты утверждаешь, что пуговица, найденная на месте вероятного нахождения Славы, принадлежит пиджаку Виктора Рябко, - майор из Комитета присел на стул.
- Да. Это точно!.. -  кивнул Иван.
Уткин по ходу делал заметки в свой блокнот.
- А где ты был в промежутке с 11 вечера до полуночи?..
- На что Вы намекаете? – насторожился парень.
- Я не намекаю, а просто спрашиваю. Собираю свидетельские показания.
- Аа… Это Ваша работа. Понимаю… - скривил лицо Крутов и продолжил:
- Здесь я был. Собирался уже спать. А может и лёг.
- Кто это может подтвердить? – не отставал следователь.
- Да, вот – девчонки!..
- Мы тебя не видели. Мы были вдвоём в своей комнате. И уже легли спать. А к тебе не заглядывали, - мотнула головой Марина Сазонова.
- Естественно. Мы же не спим в одной постели, - криво усмехнулся Иван.
- Значит, так и запишем: Иван Крутов – алиби нет, - медленно произнёс Андрей Уткин.
- Э1 Э! Э!... То есть ккак это нет. Я же был здесь!... – начал эмоционально махать руками Крутов.
- Не кипятись. Я тебя не обвиняю. Просто проясняю все обстоятельства. А с погибшей ты не был знаком?.. – продолжил следователь.
- Нет. В первый раз её увидел здесь на базе. Да, и то, ни разу даже не разговаривали за эту пару дней, - голос Ивана всё ещё был встревоженным.
- Хорошо. Стало быть, и вы её не знали?.. – этот вопрос майора был уже обращён к девушкам.
- Нет. Откуда?..- сказала Марина. Девушки переглянулись и мотнули головами.
- В минувшую ночь, как раз где-то около половины 12го. Уже после того как прозвучал жуткий вой разбудивший нас и два выстрела. Я видела, как за нашим окном промелькнул чей-то силуэт, - произнесла Наталья Гришина.
Иван Крутов с удивлением посмотрел на неё:
- Полагаю, ты не скажешь, что это был я?..
- Нет.. это был кто-то другой, - задумавшись на мгновение, ответила Наталья.
- А вот с этого момента я прошу поподробнее. Не упуская не малейшей детали, - сосредоточился Андрей Уткин.

2.12.11. -------------------------------------



                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии