Откровенная мечта попутчика

Миниатюра из цикла «Мои современники»

Как-то, в воскресенье на вечерней пригородной электричке, я ехала во Владивосток, в гости к брату. Вагон, в который я села, был полупустым. Дачники в зимнее время года редко посещают свои загородные угодья. Уютно пристроившись на сиденье у окна, и согревшись под мерный стук колёс, я впала в полудремотное состояние. Не знаю, сколько времени прошло, думаю, совсем немного, как всё моё внимание привлёк мужчина, лет тридцати, на вид тщательно выбритый и аккуратно одетый. Он доверительно беседовал с сидящим рядом с ним, примерно, того же возраста, человеком, по всей вероятности, знакомым. По запаху, исходящему от него, я догадалась, что он, выпивши, но вёл себя вполне прилично, если упустить то, что его голос звучал чуть громче положенного в общественном месте. Его рассуждения в стиле М. Зощенко, невольно заинтересовали меня.

- Я у предков своих выходные гостил. Они в селе Кипарисово живут. Сегодня домой еду, завтра на работу.
Хорошо на природе, свободно дышится! Хорошо, когда в транспорте толкучки нет, присесть можно, поговорить с товарищем о наболевшем!
Иногда, впадая в депрессию с похмелья, думаю, - и всё же, от чего люди не летают? На кой ляд, Господь, сотворил нас бескрылыми? Без крыльев не жизнь, а скука кромешная! Ни в магазин тебе слетать за средством от похмелья, ни к родителям за разносолом.
На работу бескрылому добираться, особенно после выпитого тобой на кануне вечером, гораздо страшнее будет, чем «Ужас в замке Уленшпигель». Никому в городском автобусе нет дела, что тебя тошнит и голова кругом, напротив, так и норовят, люди - изверги, бока тебе намять и ступни оттоптать, после чего ходить не хромая не хочется. До сверления в коленках, всю дорогу до работы стоишь, перетаптываешься с ноги на ногу и локтями напористых отпихиваешь. Садишься в него не до конца проснувшимся, тут тебя и разбудят, и зарядку утреннюю сделать заставят. Ну, а если стерва, на твою беду, к тебе присоседилась, можешь на весь день о настроении, благодушно тобой в выходные настроенном, забыть.
Был, как-то случай, год назад, одна из них меня укусила за мягкое место ниже поясницы. Видишь ли, я ей на руку нечаянно наступил. Чего она там, у моих ног руками шарила, не знаю, но только я две недели после этого укуса на этом самом месте сидеть, каждую минуту, не ёрзая на стуле, не мог, однозначно.
Если попробуешь голос подать мол, - что же вы, люди, делаете!? Чем же я заслужил с собой такое обращение?! Тебя в ответ, набитый до отказа человекоподобными, автобус так обласкает, что уподобляться трезвому образу жизни, желание напрочь отобьёт.
От визга и нецензурной брани, после вынужденной поездки, звон в твоих ушах будет стоять до обеденного перерыва на работе, словно не в городском транспорте ты с утра побывал, а на бойне по заготовке свинины. И только в обед за чашечкой кофе, твой музыкальный слух настроится на нужную тональность.
Если повезёт, в конце своего пути, протиснешься к выходу, и выползешь из автобуса на нужной остановке, конечно, изрядно потрёпанный, но живой. И плевать на совет, полученный тобой вдогонку от думающих, что у тебя дома в матрас заныкана и лежит, себе скучает, тысячу раз пересчитанная и заботливо перетянутая атласной ленточкой, куча стодолларовых купюр, а в общественных автобусах ты ради развлечения паришься. Прямо, чуть ли не хором голосят, - «Купи машину, и катайся на ней, коли тебе общество не по душе!
Я, конечно, понимаю, что автобусным извергам тоже не сладко и, что не от хорошей жизни они извергами стали, но порой это общество твою душу так достанет, что свет любви к людям, гаснет в ней помимо твоей воли.
Иногда мысль приходит в голову, купить какую-нибудь, развалюшку, и не мучиться, добираясь из пункта - А в пункт – Б. Правда, внутренний голос, тут как тут, возникает, - «Даже и не думай об этом! Тебе, что жить надоело? По городу на машине ездить, смелость нужна и полное равнодушие к тому, что с тобой через минуту случиться может. Подумай своим чурбаном, извергов и на дорогах, как собак нерезаных. У некоторых, обезбашенных водителей, беспредел в крови. Разве тебе мало кошмаров во сне после того как ты посмотришь по телевизору передачу - "Дорожные происшествия?" Вот, и твой друг, два месяца назад купил себе Lend Causer, пылинки с него сдувал, а через неделю после покупки в больницу попал, по сей день лежит с переломами, мучительно страдает. Хорошо ещё, что относительно легко отделался от пьяного водителя за рулём грузовика, жив остался!»
Эх, были бы у меня крылья, я бы каждый день свои пёрышки чистил и благодарно бы их поглаживал! Побывал бы в других странах, посмотрел бы, как вне России люди живут.

Скрипучий голос диктора по трансляции объявил, что мы приближаемся к конечной станции – Владивосток. Я, вместе с людьми, ехавшими со мной в этот день, неторопливо пошла к выходу.
Выйдя из электрички, подойдя к автобусной остановке, примыкающей к вокзалу, поймала себя на мысли, что и я была бы не против иметь крылья.


Рецензии
Да ладно, вот, подумаешь - грызанули в автобусе. Одежду, в давке, не разорвали, рёбра не сломали, руки не вывернули (сам не верил что такое возможно). А может вам на велосипеде?

Антон Болдаков 2   16.04.2012 07:05     Заявить о нарушении
Весёлый Вы, Антон, но кровожадны! А, может Ваша кровожадность напускная, как и весёлость?
В любом случае спасибо за рецензию!

Ольга Гринёва-Малышева   16.04.2012 09:17   Заявить о нарушении
Я живу в небольшом селе, где по утрам в город ходит один (!!!) автобус. Причём модели ПАЗ - вам даже гипотетически не вообразить, КАКАЯ там давка, как и мне не понять, каково ходить беременным. Когда я купил велосипед, то почувствовал себя - счастливейшим человеком в жизни!
Так что...

Антон Болдаков 2   16.04.2012 09:44   Заявить о нарушении
Это мне-то не вообразить? Антон, поверьте, я и не то в своей жизни повидала:)))
Наше поколение всю прелесть давки в городком транспорте на своей шкуре испытало. Кстати, в настоящее время живу в небольшом посёлке. Собираюсь этим летом купить велосипед, полезно для здоровья.

Ольга Гринёва-Малышева   16.04.2012 10:20   Заявить о нарушении