Тот, кто умеет

 

Марк Шагал. Ландышши.1916г.

Марк посетил жену в роддоме. На столе рядом с кроватью стоял букет ландышей. Белла ласково поглядывала то на дочь, ее назвали Идой, то на мужа, то на цветы. Глаза ее были наполнены слезами радости и счастья. «Как жаль, что красота эта такая хрупкая и мгновенная», – сказала Белла, имея в виду красоту цветов. «Дай Бог, чтобы наша Идочка прожила столько, сколько просуществует эта красота», – ответил Марк и на следующий день принес Белле картину “Ландыши”

*********
Вчера мне прислали эту картину и короткий рассказ о ней.

У меня в детстве тоже была в лесу любимая поляна ландышей.
Как только они зацветали, я с утра сбегала из дому в лес и проводила там долгое время.
Это такая роскошь целая поляна душистых белых колокольчиков и они были мои.
Мама всегда волновалась и спрашивала меня, где я была.
Я рассказывала ей о ландышах, об их чудесных колокольчиках, о тихом их разговоре перезвоне.

 

О жучках, которые разговаривают усиками, о большой божьей коровке, которая садится мне на ладони и не хочет взлетать.
Сидит тихо и греется на солнышке.
О том, какое бездонное небо открывается над головой, когда ты лежишь навзничь на зелёной мураве, которая словно шелковый плед расстилается для тебя, а вокруг склоняются ландыши.
Воздух нежный серебристый, звенит ароматом, солнечные зайчики прыгают вокруг, перелетая из одного колокольчика к другому, словно искристые мячики. Зажигают сотни маленьких радуг в капельках влаги, которые тихонько скатываются с белых жемчужинок и сверкают, сверкают.
Птицы порхают над цветами, подлетают, ловят радужные капли, пьют и заливаются песней.
Разноголосый хор сливается в стройную симфонию тёплого тихого ласкового летнего дня.
Но вот на мгновение всё стихает, дятел азбукой Морзе выбивает дробь и на ветки ивы, которая склонилась над маленьким родничком садятся сказочные птицы с райским оперением.
 Иволги, начинают свою песню, маленькие серые соловушки отвечают им, солнце начинает катится к закату.
Его длинные, косые лучи занавесом падают сквозь листву на закрывающиеся колокольчики.
Пора домой, мама опять будет беспокоится.
Ребёнок, один в лесу.
Сколько меня не просили показать эту поляну, я всегда говорила - нет.
Была какая-то тайная связь между мной и этим местом, оно словно было заколдовано, с этой поляны никто никогда не срывал цветы. Её больше никто не находил.
Наверно дух леса, охранял это место.
-Почему ты никогда не принесёшь домой букетик?
-Не могу, они так прекрасны, когда живы и радуются солнцу и ручью, играют с солнечными зайчиками.
-Дочь ты у меня фантазёрка.
-Бабушка слегла, ты бы посидела с ней, принесла ей букетик цветов, она их любит.

В этот день я проснулась очень рано, солнце только, только собиралось взойти.
Потихоньку, оделась, и побежала в лес.
Моя поляна встретила меня фейерверком брызг.
Утренний ветерок, всколыхнул ландыши, и с них посыпалась, изумрудная, фиолетовая, сиреневая
роса, это первые лучи солнца играли в искристых капельках чистейшей воды.
-Ландыши, разрешите мне набрать корзиночку цветов для бабушки, пожалуйста, она болеет, ей будет радостно Вас увидеть.
Родничок поднялся фонтаном, ветер разбрызгивал его по поляне, поливал цветы.
Иволга опустилась с ветки и закружила над кустиком больших душистых ландышей, они склонялись, тихонько звеня.
-Можно?
-Да.
Очень осторожно, прося прощения у каждого цветочка, я срывала стебли, они ласково ложились в ладони.
Собрав немного дёрна, выстлав им дно корзинки , взбрызнув её родниковой водой, бережно уложила туда цветы и побежала к бабушке.

 

Солнце почти взошло.
Набрав в белый кувшин колодезный воды, опустила роскошный ,благоухающий букет в воду и тихонько поставила на тумбочку возле бабушкиной кровати.
Бабушка открыла глаза, повернула голову, и улыбка ясная счастливая улыбка озарила её лицо.
-Какие чудесные, большие ландыши, как пахнут.
-Где ты нашла их столько таких необычных?
Я рассказала бабушке о заколдованной поляне и о том, что возможно больше никогда не увижу её, поскольку сорвала там ландыши для неё.
Хоть и попросила прощение и рассказала, зачем они мне нужны.
Бабушка встала с постели.
Бабушка….
Стройная темноволосая женщина с глубокими карими глазами, с аккуратно уложенной косой, в белой длинной кружевной рубашке.
Солнце заглянуло в окно, и сквозь лёгкую ткань вырисовался тонкий стан и высокая грудь.
Я и сейчас словно вижу её перед собой.
-Не беспокойся, ты сорвала не просто так и не для себя, ты попросила для другого.
-Видишь, как улыбаются цветы в вазе, чувствуешь какой аромат, они дарят нам?

 

- Им приятно цвести для тех, кто привык щедро делиться с близкими всем, что имеет, отдавать, ничего не ожидая получить взамен.
-Ты проявила бескорыстие, добросердечие и детскую наивность, и без труда завоевала симпатию цветов и окружающего леса.
-Тот, кто умеет дарить, не ожидая никакой награды взамен, всегда щедро вознаграждается жизнью.
-Запомни это.
-Твоя волшебная поляна останется с тобой навсегда.

- Всегда будь внимательна к тем, кого любишь, иногда им очень необходима твоя эмоциональная поддержка, как сегодня мне.
-Видишь, я здорова и это чудо сотворила маленькая корзинка ландышей, подаренная тобой.
-Будет время, когда снова будут цвести ландыши, и ты вспомнишь меня.

-Налаживай отношения, с теми, кем дорожишь, даже если инициативу придётся проявить тебе, одержи победу над собой и сделай, так как велит тебе твоё сердце.
-Я знаю, ты не ошибёшься и запомнишь мои слова.

-Пошли пить молоко.
Дедушка зашёл в дом с кувшином парного молока.
-Здравствуй, внученька!
Поцеловал бабушку,
- Ты встала?
-Да, я здорова.
-Тогда на лодке, на речку?!
-ДА!!!

23:05:2011г.
Ольга Соколик.






Метки: тот, кто умеет.


Рецензии