Вюнсдорф -штаб Группы. гл. из пов. Кружение лет

               

    Город Вюнсдорф, небольшой, зелёный городок провинциального типа, казалось бы ничем не примечательный, но имеющий огромное значение для всей нашей Группы войск в Германии. Здесь находился Главный штаб Группы, весь генералитет. И здесь же было сосредоточие всех лучших воинов-спортсменов Группы войск, включающей в себя несколько армий. Здесь были спортивные сборы спортсменов по самым разным видам спорта.   Перечисление этих видов, займёт, пожалуй, не одну строчку моего повествования.
Это, конечно же, в первую очередь футбол, волейбол, баскетбол, лёгкая атлетика со всеми своими ответвлениями. Борьба классическая, вольная, самбо, дзюдо. Бокс, тяжёлая атлетика, спортивная гимнастика, акробатика, плавание, прыжки в воду.  Фехтование – рапира, шпага, сабля.   Велосипедный  и  мотоциклетный спорт, мотобол. И все эти виды подкреплены великолепной спортивной базой. Было где, чем и на чём заниматься.
Сами спортсмены, от солдат до сержантов и офицеров, кучковались в большом, четырёхэтажном здании казарменного типа.  Два раза в год их вызывали телефонограммами из частей и здесь, в течение 3-4 месяцев, они совершенствовали своё мастерство, достигая порой замечательных результатов, выступая на международных соревнованиях и на Первенстве Вооружённых Сил СССР. Были здесь чемпионы и рекордсмены страны, Вооружённых сил и даже Мира по разным видам спорта. Хорошие тренеры,  усиленное питание, режим, постоянный врачебный контроль, - всё это способствовало достижению хороших, а порой и выдающихся результатов.
     И я не думал, не гадал, что через несколько месяцев стану старшиной этих сборов, и буду ответственен за сто тридцать человек спортсменов, что в моей власти будет наказать их за провинность, дать наряд вне очереди, послать например, на разгрузку угля, песка, драить казарму или  какие-нибудь другие работы.
   Долго мне не верилось, что я, волею судьбы, попал в этот рай.    Впереди четыре месяца райской жизни. Тренировки с настоящими мастерами спорта. Я, простой младший сержант второразрядник, буду тренироваться в отличном спортзале, под присмотром заслуженного тренера СССР, по собственному индивидуальному плану.
    Толя Ралдугин, Мишка Буевский, легковес Толя Романенко – будущий рекордсмен мира в жиме 135 кг двумя руками, Витя Карасёв его вечный оппонент и противник, осетин Сабир Джоев, замечательный грузин Алёша Джаджалава из Тбилиси. ,,Гамарджёба генацвале!” - здравствуй друг!” Два  вечных, непримиримых соперника Виктор Совгиро и  Игорь Логинов. И то, что с такими китами мне пришлось тренироваться, вызывало во мне гордость.
   Отдыхала вся команда, а теперь и я вместе с ними,  в одной большой комнате в здании сборов.   Двухэтажных коек, как в казарме не было. Обыкновенные солдатские койки, но поставленные в ряд и разделённые тумбочками.  И так все спортсмены сборов,   командами по видам спорта, были распределены по своим комнатам. Всякие распри пресекались безжалостно. Зачинщиков, виновников их, немедленно отправляли в часть. Жили все тихо, мирно, очень дружно.
     Тренировки тяжелоатлетов проходили в подвале спортивного клуба, где у нас были два больших помещения. В одной комнате переодевались и отдыхали, другая   представляла небольшой спорт зал, в котором стояли три помоста с Кошелевскими   штангами, с блестящими  никелированными блинами, ужасно звенящими. Это сейчас диски отделаны резиной.
Один помост был  для мухачей – легчайшего, полулёгкого и лёгкого веса, на двух других работали полусредневесы и средневесы, полутяжёлый и тяжёлый веса. Тренировка продолжалась 2-2,5 часа. Для каждого спортсмена тренером была составлена индивидуальная программа, по которой каждый и тренировался. На четвёртом месяце моего пребывания на сборах, я выполнил норматив первого разряда в весе до 60 кг.  На показательных выступлениях, перед солдатами гарнизона Вюнсдорфа в сумме троебория  набрал 310кг, на  пять кило, превысив норму первого разряда. Выжал 95кг. вырвал 95 и толкнул 120кг. Я был горд собой.
     Но всё хорошее, правда, как и плохое, рано или поздно заканчивается. Наши сборы подошли к концу и нас отправили по частям. Уехал и я, в свою милую Гримму,  дослуживать последний год. И приехал в самый аккурат к очередным сентябрьским воинским учениям. Но поначалу пришлось подтверждать своё звание ,,гвардейца", отличника Советской Армии, на осенней инспекторской проверке. 
    Что ж,  что мог, вспомнил, чего не знал, добавил, но через десять дней по всем дисциплинам мною были получены оценки ,,отлично”. Всё что надо – подтвердил. А потом успешные войсковые учения, и вот я: -,,Приказом командира дивизии, за отличные показатели в боевой,  политической подготовке и спортивных достижениях, награждаюсь десятидневным отпуском с поездкой на Родину.” По тем  временам, далеко не всякий удостаивался отпуска из-за границы. Но, у-рррря! Еду домой!!!

    Германия в те времена была разорвана на две части: Западную – Бундес Републик и  Восточную ГДР. Поезда, идущие из ГДР – Германской Демократической Республики  на Ленинград, шли через Польшу и  Брест. В Бресте  вагоны переставлялись на Российскую железнодорожную колею более широкую, чем западная дорога, а для этого приходилось менять колёсные пары у вагонов. На это тратилось достаточно много времени. У меня оказалось в запасе несколько часов, которые я  использовал на ознакомление с городом. Побродив по городу, поехал в парк аттракционов, где познакомился с двумя симпатичными брестчанками. Угостив их мороженым и лимонадом, купил   себе и им билеты на карусель  ,,гигантские шаги”.
   В течении минут пяти мы, крича и хохоча, весело крутились на карусели. Свободный полёт мне так понравился, что я после остановки сказал билетеру, что делаю ещё заход, заплачу позже.
     Девчонки отказались, сославшись на то, что закружились. А я нет, я что? Я герой! Надо же было пофасонить перед красавицами. Тем более, что воинский вид у меня был весьма бравый. Праздничный суконный мундир, украшенный нашивками. Красивая фуражка с высокой тульей и блестящей кокардой. Грудь вся в знаках отличия: гвардейский значок,  значок   военного специалиста второго класса, очень красивый знак спортсмена первого разряда по штанге, значок судьи первой категории, комсомольский значок. На ногах слегка запылённые, но надраенные до зеркального блеска яловые офицерские сапоги, (у старшины напрокат взял). В довершение всего подпоясан новым скрипучим ремнем, с отдраенной до умопомрачительного блеска латунной бляхой со звездой. Похоже, что девчонкам я пришёлся весьма по душе, мы даже обменялись адресами, обещав писать друг другу.
Но вернусь к моему второму заходу на карусель. Я бодренько прокрутился     минуты две, ловя глазами стоящих за ограждением моих новых подружек и  делая им ручкой. Они, как мне показалось, восторженно, попрыгивая и поскакивая,  наблюдали за мной.
     И вдруг со мной что то произошло.  Сначала слегка замутило. Потом подошла тошнота, всё сильнее и сильнее. Бросило в пот. Мне стало не до улыбок. Я начал думать только о том, чтобы эта вертушка скорей закончилась. Вот здорово будет, если я, бравый солдат, вырыгаю на окружающих, окропя их лимонадом с мороженым. Все мои усилия пошли на то, чтобы удержать рвущуюся на волю некую силу.
   Я глубоко дышал грудью, закатывая до боли глаза, смотрел вверх, закрывал их, представляя, что сижу в спокойной обстановке. Но центробежная сила неумолимо делала своё дело. Ещё полминуты и я буду фонтанировать. Но, к моей неописуемой радости, карусель замедлила свой бег и, о радость, встала. Отстегнувшись,  я слез с сиденья и почти ничего не видя от напряжения и слёз  в глазах, пошёл к выходу. Буркнув билетёру – ,,я сейчас”, опрометью бросился в кусты, отстранив рукой подбежавших ко мне девочек. Забившись в самую гущу, я наконец, дал свободу ,,Патрису Лумумбе”.
Заплатив за атракцион, я, сославшись на поезд, наскоро попрощался с девушками и ретировался. Мне было очень стыдно и обидно за себя.   
    А герой-то оказался липовым.
     продолжение следует...


Рецензии