196. ВИ. Агошков. Кром. Поле. НГ. Макарова

196. ВИ.Агошков. Кромское Поле.


Герой Соц. Труда НГ.Макарова

начало см №195

О СЕБЕ: В 1930г в нашем селе был организован колхоз, в котором добровольно объединились 20 крестьянских дворов. Вначале были несколько лошадёнок и примитивные орудия тру-да. Но с помощью государства колхоз набирал силу.

В 1943г немецко-фашистские войска во время отступления сожгли все общественные постройки, школу и дома колхозников. Жители поселились в землянках. Много трудностей мы пережили. Паха-ли на коровах, на себе носили семена, вручную сеяли, убирали и молотили хлеб. Постепенно село восстанавливалось.

В 1949г наш колхоз первым в районе зажёг лампочки Ильича. Мой муж, кузнец Фёдор, погиб на фронте, осталась я одна с малолетним сыном. Но в колхозе в большой семье кре-стьян я смогла вырастить сына, построить хороший дом, обза-вестись современной мебелью, телевизором и т.д.

Сейчас наш колхоз — крупное механизированное сельхоз-предприятие. Оно имеет около 5000 га угодий, 3 585 га пашни, 32 трактора, 11 зерновых и 3 свеклокомбайнав, 13 автомашин, свыше 100 электромоторов. Построены добротные фермы.

После войны я возглавляла коноплеводческое звено. За достигнутые успехи в выращивании конопли в 1948г мне было присвоено высокое звание Героя Соцтруда. Год спустя партия и правительство наградили меня вторым, а в 1950г третьим ор-деном Ленина. Ещё через 3 года я была принята в члены КПСС.

Несколько раз была участницей ВСХВ, где получила Золо-тую и Серебряные медали. С 1952г работала дояркой. Получаю по 3000 литров и более молока от коровы.

В нашем колхозе 5 человек удостоены высокого звания Героя Соцтруда, 6 человек награждены орденами Ленина, 29 — орденами Трудового Красного Знамени и «Знак Почёта». Недав-но 64 колхозникам вручили медаль «За доблестный труд» в честь 100-летия В.И. Ленина. (1970).


Рецензии