204. ВИ. Агошков. Кром. Поле. ВД. Кузнецов

204. ВИ.Агошков. Кромское Поле


Герой Соц.Труда
КУЗНЕЦОВ ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВИЧ

О Герое Социалистического Труда В.Д. Кузнецове до по-следнего времени почти не вспоминали в Кромском районе и поэтому не считали его своим знатным земляком.

А ведь родил-ся он в п.Победа Большеколчёвского сельского Совета народ-ных депутатов.

Своим появлением в этой книге Василий Дмит-риевич обязан уроженцу дер. Семенково М.И. Мартынову, кото-рый сейчас трудится в Орловском областном краеведческом музее. Когда я выписывал с его карточек некоторые данные по Героям Соцтруда, родившимся в нашем крае, то Михаил Ивано-вич заметил: «Мне помнится, что и В.Д. Кузнецов говорил о том, что он уроженец Кромско-го района!». Дал его адрес.

И вот я в Орле, на улице 7-го Ноября. Жена Героя подтвер-дила, что Василий Дмитриевич родился в Кромском районе, но поговорить с ним можно, если отправиться через дорогу на за-вод «Дормаш». Действительно, в ста метрах от дома я увидел проходную. Показал журналистское удостоверение, спросил, где можно найти В.Д.Кузнецова.

Вахтёрша махнула рукой в сторону мужчин, стоящих по другую сторону вертушки. Те о чём-то спо-рили, убеждали друг друга. Минуты через две В.Д. Кузнецов по-дошёл ко мне и пригласил в свой кабинет.

Здесь он рассказал о себе:
— Я родился 7 января 1935 года в пос. Победа, что нахо-дится недалеко от д.Косарево. Родители были колхозниками. За-тем уехали в г.Днепропетровск строить Днепрогэс.

Во время войны я вместе с дедом и бабкой жил в д.Борисовке Кромского района, что находится недалеко от центральной усадьбы КСП «Восток». С войны отец пришёл раненый. Жил он в пгт. Кромы на улице Степана Разина. А я в 1951 г. уехал в ремесленное учи-лище № 1 учиться на токаря. Закончил его с отличием и стал ра-ботать на Текмаше.

В 1954 году уехал на освоение целинных и залежных земель. Горжусь тем, что наш, орловский, эшелон, вслед за Москвой и Ленинградом, был третьим.

Работал в Алтайском крае. Посеяли и убрали урожай. Я работал учётчиком-заправщиком ГСМ. Полтора года назад летал на самолёте на Алтай за двигателями: вспоминал далекие годы.

см 2


Рецензии