205. ВИ. Агошков. Кром. Поле. ВД. Кузнецов

205. ВИ.Агошков. Кромское Поле.

Герой Соц.Труда
В.Д.Кузнецов,


часть 2


Подошло время служить в армии. Присылают повестку в Морфлот. Когда «покупатель» из лётчиков остановился рядом со мной и стал меня расспрашивать о житье-бытье, то я показал ему удостоверение о том, что закончил Орловский аэроклуб.

Так я оказался в Канской лётной школе, которую тоже за-кончил через полтора года с отличием. Немногим выпускникам, в том числе и мне, доверили выбрать себе будущее место служ-бы. Я попал служить в Московскую область, но за какое-то недо-разумение меня направляют в Западную Белоруссию, в бом-бардировочный полк. Здесь прослужил два года.

 
Однажды колесом мне повредило ногу, но я это скрывал. Когда же стал прыгать с парашютом, то старая рана открылась. В госпитале дали справку, что не годен к лётной службе. Так я снова оказался в Орле. Пришёл на завод «Дормаш». Костыль прятал за дверь, когда входил в кабинет к начальнику. А до этого был в Кромах, у отца.

Тот советовал пойти в Кромскую МТС, но Орёл победил. Однако часто наведывался в Кромы, в Ретяжи, где находится лес Сосны. Здесь молодёжь устраивала кулачные бои. На «Дормаше» вскоре попал, как первоклассный токарь, в специальный цех. За хорошую работу наградили орденом Ок-тябрьской революции. Был делегатом XXIV съезда КПСС, депута-том Верховного Совета СССР 8 и 9 созывов.

4 марта 1976 года присвоили звание Героя Социалисти-ческого Труда: за успехи, достигнутые в досрочном выполнении заданий IX пятилетки...

От себя добавим, что являлся В. Д. Кузнецов и председате-лем Орловского обкома профсоюзов рабочих тяжёлого маши-ностроения, трудится и сейчас помощником директора завода по общим вопросам.

А ведь Василию Дмитриевичу идет 63-й год, и мог бы он посидеть дома со внуками. Однако тянет его к людям, на завод. Здесь пока без его помощи не обходятся, со-ветуются с ним руководители и как лучше поступить, какие сле-дует предпринять меры для улучшения жизни рабочих-акционеров. В Кромах из родственников его почти никого не осталось. Младший брат является заместителем начальника ми-лиции села Тросны, сестра работала бухгалтером на УВМ.

Приятно, что В.Д. Кузнецов до сих пор в строю, что его си-лы, знания нужны людям, значит, не ошиблись двадцать с лиш-ним лет назад руководители, выдвигая его на высокое звание — Героя Социалистического Труда!


Рецензии