Конфликт

Олег Викторович чувствовал себя неопытным дебютантом. Восьмиклассники, его любимые восьмиклассники молчали. Будто и не было никогда у него с ними дружеских и доверительных отношений, которыми он втайне так дорожил и гордился. А ещё несколько минут назад он шёл длинным школьным коридором, и первые весенние блики на завешанных стендами стенах были так созвучны его настроению. Было начало апреля, и, казалось, нельзя не радоваться  и первому солнцу, и набухшим почкам на деревьях, и всему тому, что именно в это время кажется таким прекрасным.
    Вика Николаевна, заплаканная  и жалкая, возникла перед ним неожиданно. Слёзы, обильно орошавшие её розовое личико, были так сдобрены остатками косметики, что Олег Викторович невольно улыбнулся. – Я вам, как директору говорю, говорю, - всхлипнула она, - или я, или этот Алексин. Иначе в этот класс больше не пойду-у… Олег Викторович на миг растерялся. Когда самообладание вернулось к нему, всхлипы доносились уже из учительской.
     Первой не выдержала Галя Андреева, староста: - Да Алексин тут ни при чём, Вика Николаевна сама…,- не договорила она. Дети зашумели, и Олег Викторович поднял глаза. Алексин,  отвернувшись, смотрел в окно  и казался равнодушным. Как-то  даже чересчур равнодушным…  Постоянный персонаж школьной стенгазеты,  он вовсе не был образцом поведения. Но мало искушённый в дипломатии, паренёк  всё-таки был как-то по-детски, до наивности  честен и прямолинеен. Впрочем, это вообще характерно для натур гордых и независимых. Алексин  никогда не давал в обиду слабых, но иногда защищал их слишком ревностно, за что тоже порой имел неприятности. Был он коренаст, солидно уравновешен, и это совсем не гармонировало с его  голубыми глазами и вечно взлохмаченной причёской.
     -Давайте не будем сейчас искать виновных, - Олег Викторович сказал вдруг не то, что хотел сказать, что за мгновение до этого казалось ему единственно уместным. – Не для этого я сюда пришёл. Может быть, Вика Николаевна в чём-то неправа, это можно обсудить позже. Но сейчас у вас урок, и давайте искать пути его продолжения. Мне кажется, кто-то из вас был нетактичен. Это вообще плохо, а по отношению к женщине – безобразие. Просто не по- мужски. Нельзя доказать правоту хамством, на  вашем месте я бы извинился. 
         В классе было тихо. Алексин заговорил, когда директор уже выходил в коридор. –  Я извинюсь, - сказал он, потупив глаза, и голос его выдавал внутреннюю борьбу…
     Вика Николаевна слушала Алексина молча, и причудливая смесь удивления, восхищения, испуга и ещё неизвестно чего сменилась, наконец, капризной гримаской. Она поджала губы, наклонила голову, отчего стала похожа на канарейку, и неопределённо махнула рукой: а, да ты уж сто раз, небось, обещал. Встала, посмотрелась в маленькое зеркальце и вышла из учительской. Вскоре голос её, моментально ставший   учительски строгим, зазвучал из класса.
        После уроков Виктор Николаевич вызвал в свой кабинет… Вику Николаевну. Вышла она оттуда задумчивая, и это было так на неё непохоже, что физрук Кольцов, против обыкновения, не спросил у неё, как дела на ниве просвещения.


Рецензии
только человек наделённый истинными качествами характера, способен на то, что делал школьник. таких детей не понимают. Ими втайне восхищаются, им завидуют, до конца этого не понимая.он смел, правдив и чист. Способен извиниться, даже если был прав. В нашей повседневности он - герой.

Филун Джарин   24.03.2012 17:09     Заявить о нарушении
Пожалуй, что Вы правы. Благодарю за хорошо сформулированную позицию.

Владимир Лях   24.03.2012 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.