Дедушко

Замечательный апрельский денёк для рыбалки, я "сижу" на Финском заливе, на "4 км", что, разумеется, понятно только заядлым рыбакам, но не суть и поймал десятка четыре корюшки. С утра ещё так-сяк поклевало, а днём - тишина. Где то около трёх часов, подходит ко мне солидный дедок в новеньком камуфляже, с окладистой седой бородой и спрашивает улыбаясь - Это музей "Восковых фигур"? Я правильно попал?
Когда клюёт, то все бегают - реагируют на поклёвки, подсекают, таскают корюшку с глубины, в общем, суетятся, а когда не клюёт - народ, как бы, замирает: сидят, стоят, скучают и, собственно, сравнение довольно точное.
- Правильно, правильно! - смеюсь я в ответ.
Посмотрев на мой улов, лежащий на льду, он заметил, как бы вскользь, мол, ну Вы то ещё наловили, а я во-он там сидел и ничего.
- А не продадите мне одну корюшку, я на свеженькую попробую? - неожиданно попросил дедок. Я, конечно, удивился про себя и дружелюбно ответил - Ну, что Вы, какие деньги, берите так - любую на выбор. Дедушко искренне поблагодарил и взял корюшку на насадку.
Позже, когда он поймал несколько штук, подошёл ко мне и возвращая рыбку юморно пропел - Я возвраш-шаю ваш портрэээт!
Ах-хах...
И тут я его, как следует, разглядел, и вспомнил по прошлому году, правда, сейчас дедушко, как то осунулся, худанул, что ли...
В конце апреля собрался я на последнюю рыбалку. Лёд, как обычно, сохранился только на "Курорте", там такой естественный заливчик и нет течения. Приехал поздно, аж в девять часов и о, ужас(!!!) - с десяток рыбаков резво запрыгнули в вагоны моей электрички, да так, что я и спросить то ничего не успел.
Ну, думаю, приплыли - лёд унесло!
Да, делать нечего - электричка ушла и до следующей час с лишком - пойду хоть на берег выйду, да погляжу и сам удостоверюсь. Выхожу - батюшке мае(!!!), сидят на льду родимые и довольно много рыбаков то. А те, что уехали, были просто неудачниками - пошли не по тропинке, а напрямую - торопились слишком и у берега устроили себе незапланированное купание - идыоты!!!
Я взял слегу, заботливо кем то воткнутую у берега и спокойненько пошёл по хорошо утоптанной тропинке.
С утра подморозило, лёд ещё толстый - в некоторых местах, аж до полметра, солнышко во всю светит - лепота! Есть, правда, промоины, а палка на что?
Короче, сижу ловлю и поклёвывает, вроде ничего... Только смотрю, как не прочищаю от шуги лунки, а она опять набирается откуда то. - Странно всё это... - думаю про себя. Взял "черпак" и вынимая в очередной раз шугу, задел стенку лунки поглубже и... лёд по-откололся, да легко так и лёд то игольчатый. Ну, думаю, хреново! Надо завязывать с рыбалкой - уйти пораньше, раз уж лёд игольчатый. Он, вообще, не держит, в смысле - не знаешь, где и когда провалишься, несмотря на толщину. Вот сейчас солнышко пригреет и растопит твёрдый наст после ночного морозца и ага - "прощевайте покедова"!
Вдруг слышу мат-перемат, как бы в подтверждение моих невесёлых мыслей, оборачиваюсь, а у трещины паренёк провалился по грудь, дружок бросился его спасать, да сам ухнул.
 В общем, вылезли они на лёд и ржут друг над другом, а что - молодые ребята, закалённые, да и тепло - солнце во всю светит, уж полдень. Ещё две недели назад там проваливались, а энти видать не в курсах, ну и того... Незнание - не освобождает от купания!
Ах-хах...
Вот тут то я и увидел этого дедушко. Шёл он прямёхонько ко мне: такой дородный, с седой бородой по грудь, без шапки и в расстёгнутом старом тулупчике. Да не шёл, а еле ноги волочил, как мне показалось и старая рыбацкая "банка" скрипела за ним ему под стать.
- Господи! -  думаю - А если дед щас провалится, ведь кинусь я его спасать, а он за сотню весит в своём тулупе, как пить дать, да не вытащить мне его ни в жисть!!! А вокруг за триста метров никого, прибегут, конечно, да хрен знает, пока добегут удержу ли его на плаву, а если сам с ним ухну? Сижу и переживаю над ещё не случившимися, но такими реальными событиями, аж жуть подкатывает! Дед поздоровался вежливо, спросил про клёв - оказывается я сидел на его вчерашних лунках и пошаркал прямиком к трещине.
Я аж взмолился - Не ходите туда - там сплошные промоины!
А дедушко, не моргнув, отвечает - Да, я осторожненько...
Час там сидел старый, а я весь испереживался... Шутка ли, я ближе всех и мне, а не кому-нибудь лезть в ледяную воду и вытаскивать его!!! К счастью, не клевало у дедушко и он пошаркал обратно и спросил ещё, как ему лучше выгребать к берегу, чтоб не провалиться, ненароком.
Говорю, мол, только по тропинке идите и ни шагу в сторону, а тропинка во-он у тех рыбаков начинается. Ушёл мой знакомый дедок, но гора с плеч свалилась только когда он дошёл до тех рыбаков - теперь они стали ответственные за деда.
Уффф, пронесло!!!
Я ещё подумал - Ну ладно, молодые-крепкие там, имеют право рискнуть своим здоровьем по последнему льду, а этот то куда лезет, ведь камнем же на дно пойдёт в свои преклонные годы, да ещё и прихватит с собой кого-нить...
Но каков мужик, а??? До таких лет на рыбалку ходить! Аймаладэс!!!
А через часик нагрянули МЧС-ники на "воздушной подушке" и начали орать в матюгальник на всю округу, мол, господа рыбаки, сматывайте удочки и "ариведерчи"!!! Ну, чтобы кто то дёрнулся я не заметил - ловят, потому как клюёт. Подъехали они к самому дальнему и ну его поливать, мол, пять минут на сборы! Мужик собрался и пошёл к катеру, гляжу - провалился по пояс, к нему МЧС-ник в гидрокостюме и тоже ухнул...
Короче, выловили барахтающегося рыбачка и ко мне, а близко не подъезжают, чтобы лёд не обломить. Выскакивает из катера боец и начинает меня уговаривать, а я, мол, езжайте за другими, пока всех соберёте и я буду готов - клюёт ведь!
Посмотрел на меня МЧС-ник, как то странновато и проводя рукой по шее выдал - Во-от мне, где уже вас всех вытаскивать!!! А в глазах такая тоска, прям смертельная и добавил, видимо поняв, что я сочувствую, что дошло до меня его душевное состояние - Вот, соберётесь прямо сейчас - сразу к берегу доставлю!
Короче, едем мы к берегу, а я так живенько интересуюсь скоростью, вместимостью, проходимостью катера на воздушной подушке, но на уме то тока одна гадко-подлая мыслишка: оштрафуют - не оштрафуют! Не оштрафовали...
Пожелал я им всего хорошего от души на прощанье - мало ли придётся в будущем встретиться. Кто от этого застрахован через год, два... десять?
Вспомнил я этого дедушко, да так явственно, что мурашки по коже побежали от давешних переживаний, а он расположился рядышком и беседует со мной, удочки свои раритетные разматывая. Оказалось, что он сибиряк, у него три кошки...
- Да, как же вы их прокармливаете на свою пенсию??? - изумился я - Ведь у меня на одного кота больше тыщи в месяц уходит!
Дед оказался словоохотливым, но ненавязчивым, что свидетельствовало о чувстве такта, образовании... У него был ясный ум и здравое суждение о нашей действительности. Я с интересом разговаривал с ним на разные, даже неожиданные темы, но он не знал и не мог догадываться, что я пережил, глядя на него, как он немощно шаркал по игольчатому льду в прошлом году и каково мне это было ощущать, уже "опытному утопленнику"...
В этот день я уходил домой пораньше - хотел посмотреть "КВН" и на моё - Всего вам хорошего! - он, как то прочувственно произнёс, будто приготовленное заранее - Лёгкой дороги вам и крепкого здоровья!
Я ещё подумал про себя, мол, много ли надо старому человеку - немного уважения и участия, так и он к тебе со всей душой. Наверное, ещё встретимся на просторах Финского с дедушко, а доведётся и познакомимся поближе...

Встреча с дедушком - апрель 2009г.


Рецензии