Будущее

Я никогда не читал книг с фантастическим сюжетом, и мало верил в светлое будущее. Я даже не мог представить, что это будущее будет таким. Иным, и не укладывающимся в представления миллионов людей, чья юность прошла в эпоху радиационных катастроф, а родители  и деды которых еще помнили эпоху тотальных войн.
Тотальное время рождает тотальные идеи.  Когда-то, теперь уже давно, я был на концерте, где чудаковатый басист из The Tiger Lilies играл на Терменвоксе. Мне кажется, что именно тогда я впервые понял, что такое управление, пусть не мыслью, но вполне дистанционное. Терменвокс издавал звуки, при этом музыкант не прикасался к инструменту и не нажимал никаких клавиш: все происходило как в сказке, на практике объясняясь обычными электроимпульсами.
Сейчас время шагнуло далеко вперед. Я сам уже был не совсем я. Точнее, можно сказать, что меня – настоящего уже не было, так как я умер, но мозг мой жил в теле, которое управлялось моей бессмертной мыслью.
Древние назвали бы это реинкарнацией, я же просто констатировал тот факт, что я все еще жив. Зачем? О, это сложный вопрос, но, согласитесь, что все когда-нибудь мечтали жить вечно.
Солнце неспешно садилось за горизонт, пьянящие запахи весны вторгались в мои синтетические легкие, я чувствовал запахи, четче, чем когда-либо. Порой мне даже казалось, что прежде я не чувствовал ничего, настолько ощущения были свежи и колоритны. Я был лишь одним из немногих, кто пока что был владельцем искусственного тела, наделенного реальным разумом, и все из-за того, что моя смерть прервала работы по созданию сверхчеловека. Я не мог просто так уйти из жизни, это было бы глупо; именно поэтому я стал жить ВЕЧНО.
Вечность рождала ощущение полета, и я ощущал себя птицей, неким древним птеродактилем, несущимся навстречу к свету.
Мой город, моя Москва закрывала глаза, она устала от этих суток; подо мною с высоты сотен метров проносились по шумным эстакадам автомобили, лавирующие и двигающиеся в неком подобии броуновского движения. Это было возможным благодаря пилотам, которые теперь управляли этими машинами: аватары, киборги – помощники жизни вели мою страну в еще более светлое будущее, а «Терминатор» был для современных детей страшной сказкой из разряда древнерусских сказаний про Змея-Горыныча.
Я закрыл глаза; мои веки плотно смежились. Я почувствовал, что я не зря трудился последние тридцать лет: я закрыл глаза легко и непринужденно. Я не чувствовал усталости, но по привычке отправился в спальню: мой традиционный уклад жизни требовал определенных правил игры. Завтра будет новый день, снова взойдет солнце, и я, открыв глаза, скажу светилу: «Здравствуй», как планирую делать еще на протяжении очень долгого времени. Я не персонаж. Я реальность. Меня зовут академик Константин Егерев. Прошу прощения, что долго забывал представиться.
А сейчас доброй ночи. Хотя я и создал расу, как сказал бы Ницше, составной единицей которой является сверхчеловек, мы все еще рабы привычек. Приятных снов. Будильник поможет мне встать, и снова сказать вам «здравствуйте».


Рецензии