Часть 14. Зачётные стрельбы

     После обеда нас, около тридцати человек «достойных», вооружили автоматами и привезли на полигон.
     - Равняйсь! Смирно! – скомандовал прапорщик, когда мы построились в шеренгу напротив своих мишеней, - По порядку рассчитайсь!
     - Первый! – выкрикнул я.
     - Второй! – продолжил Биктимиров.
     - …
     - Пятнадцатый! – гаркнул Степанов.
     - …
     - Двадцать восьмой, - пропел Олесин, - расчет окончен.
     «Ага, значит нас двадцать восемь «достойных» со всего гарнизона набралось – все отслужили по восемь-девять месяцев – одна молодёжь», - подумал я.
     - Слушай боевую задачу! – продолжил инструктор, - Перед каждым из вас по три мишени. Первую нужно поразить из положения «стоя», вторую – «с колена», третью из положения «лёжа».  На каждую мишень у вас по три патрона и одна минута времени. Кто не уложится в срок, пойдёт рыть траншею – сколько патронов останется, столько метров и копать. Всем всё ясно?
     - Так точно! – откликнулся один Олесин.
     - На огневой рубеж шагом марш!.. Целься.. Одиночными, огонь!
     Стрельба закончилась на пятидесятой секунде.
     - Молодцы! – похвалил инструктор, - Магазины к осмотру!
     Все отстегнули рожки и приготовили их для осмотра.
     - Хорошо. Хорошо, - шёл он вдоль строя. Дошёл до Олесина, - А это что?
     - Патроны, товарищ прапорщик, - сконфузился тот.
     - Я вижу, что не сигареты. Сколько?
     - Что, сколько?
     - Патронов, спрашиваю, сколько?
     - Я не считал.
     - Ну, а выстрелов сколько произвёл?
     - Точно не могу сказать, товарищ пра…
     - Олесин, ты куда собрался?
     - Никуда. Я же здесь…
     - Ты на войну собрался, Олесин. Тебе родина доверила…
     - Вспомнил! – Витька аж подпрыгнул.
     - Что вспомнил?
     - Три!
     - Три патрона осталось?
     - Нет. Стрельнул три раза.
     - Горе ты луковое. Стрелок ты хренов, - инструктор, в негодовании,  вставил рожок с оставшимися патронами в автомат Олесина и выпустил очередь по его мишени не целясь, - Вот так надо стрелять.
     - Вы же сказали одиночными. Так-то и я смог бы.
     - Да уж… - только и произнёс прапорщик.
     Конечно Олесин не поразил ни одной мишени, если не считать тех шесть пуль, выпущенных инструктором. Но зачёт ему поставили, как и всем нам,  и траншею рыть его не заставили.
     - Дай-то Бог, Олесин, служить тебе где-нибудь при штабе или при кухне, - сказал ему на прощание инструктор, - иначе, тебя просто убьют в первом бою.

     - Хороший мужик, этот инструктор по стрельбе, - говорил Витька, когда мы чистили оружие, - Он и в прошлый раз меня не стал наказывать, помнишь, я тогда очередь выпустил.
     - Везёт тебе. Кого другого он обязательно наказал бы. Значит с пониманием человек. Только вот я не понимаю, как он тебя до стрельб допустил после того случая.


Продолжение - http://www.proza.ru/2011/12/05/1972


Рецензии