Из чего сделан Коэльо?

По просьбам некоторых товарищей отписываюсь очень коротко.

Коэльо удовлетворяет "потребности в духовном росте" для следующих категорий граждан:
- среднего возраста дамочек (как правило с несложившейся личной жизнью), из служащих.
- девочек, только начинающих свой жизненный путь, а потому ещё за отсутствием жизненного опыта не могущих отличить, что глубоко, а что поверхностно, что чувство, а что его имитация, что есть мудрость, а что есть резонёрство.
- граждан обоего пола (часто без пола), разного возраста (вернее, без возраста), которые в силу своих личностных  особенностей (вернее, отсутствия таковых), и особенностей своей биографии (вернее, её - биографии - отсутствия), ничего не видели, ничего не слышали, ничего не поняли, и уже не поймут. И так навсегда (независимо от пола и возраста) и останутся девочками, только начинающими свой жизненный путь.

Увы, Коэльо с его сумасшедшей популярностью - явление социальное. Спрос на него - свидетельство резко повышающегося в обществе удельного веса третьей из приведённых мною категорий граждан. Именно третьей, поскольку процент категорий 1 и 2 всегда и в любом обществе примерно одинаков.

Не будет Коэльо, кстати, найдётся что-нибудь другое. Может быть, даже более гадкое. Поэтому запрещать (хотя и очень хочется) бесполезно. Надо ликвидировать социальную базу движения - заставить людей 3-й категории превращаться в людей, т.е. занять их каким-нибудь полезным делом. Т.е. мы опять-таки приходим к необходимости новой индустриализации страны, о которой с маниакальным упорством говорят все немногие здоровые люди в России.

P.S. А ещё говорят, что искусство вне политики и экономики.


Рецензии