Глава 5. Огурец

                Рисунок Екатерины Сорвачевой (Шахминой)(с)


        Прошло полчаса. Друзья распластались в стороне от людей, и каждый думал свою собачью думу. "Вот бы иметь такое море, только поменьше, прямо у нас во дворе!" - мечтательно глядя на голубой горизонт, думал Барбос. - Тогда нам никогда не было бы жарко. Мы в любое время могли бы купаться, играть и брызгаться. И другим собакам было бы хорошо. А если бы море было ещё и не соленое, то мы могли бы все вместе из него пить." Барбос улыбнулся своим мыслям и закрыл глаза.
        "Вот бы уметь плавать как рыбка и всё хорошо видеть под водой. Ведь, наверное, там невероятно красиво и совсем не жарко," - думала в это время Анфиска.
        "Вот бы откусить у этого дядьки кусок огурца, который он так смачно сейчас жуёт, чтобы больше не бил меня полотенцем," - всё никак не мог успокоиться Дружбан. Он, сосредоточенно прищурившись, наблюдал за тем, как мужчина хрустит свежим огурцом, держа его в одной руке, и читает газету, держа её в другой. Спустя несколько минут мужчина с головой погрузился в чтение, совсем забыв об остатке огурца.
        - Я сейчас приду, - поспешно заявил Дружбан и потрусил в сторону моря.
        - Ты что, опять купаться? - поинтересовалась Анфиска.
        - Да нет! Я тут рядом, - не оборачиваясь, пролаял в ответ её друг.
        - Мне кажется, он что-то задумал, - приподнявшись на лапах, сказал Барбос.
        Дружбан же, тем временем, уже лёг на брюхо и тихонько крался по песку, не обращая ни на кого внимания.
        Люди, наблюдавшие эту картину, тихонько посмеивались и тянулись за фотоаппаратами, чтобы запечатлеть на память неугомонного пса.
        Мужчина по-прежнему увлечённо читал газету. Его рука с огурцом застыла в воздухе как раз на уровне носа Дружбана. Поэтому псу не составляло никакого труда до него дотянуться. Дружбан подполз к подстилке.
        Анфиска и Барбос, словно завороженные, наблюдали за всем происходящим со стороны.
        - Не пойму, что он снова придумал? - беспокоилась Анфиска.
        - Кажется, я понял, - сказал Барбос и засмеялся. Дружбан, тем временем, оглянулся на друзей и весело подмигнул.
        - Опа! - внезапно подпрыгнул он и звонко откусил огурец.
        Мужчина вздрогнул от неожиданности и бросил в сторону газету. Он растерянно посмотрел на невозмутимо жующего пса, потом на свой огурец, затем на окружающих людей, которые громко смеялись.
        - Опять ты! - удивлённо воскликнул мужчина. - Вот же кара небесная! Ну, прости, был не прав! - смеясь, продолжил он. - Но ведь ты сам меня обсыпал.
        - Я сразу извинился, - проглотив огурец, пролаял Дружбан.
        - Фу, как Вы это едите?
        - Вот теперь доедай! Что мне с ним делать? - продолжал смеяться мужчина.
Отдыхающие, которые наблюдали за развернувшимся на их глазах действом, громко смеялись.
        - Спасибо! Если можно, я не буду доедать. Мне не понравилось, - весело виляя хвостом, сказал Дружбан.
        - Кутя-кутя, иди сюда, мы дадим тебе арбузика, - с хохотом сказал молодой человек напротив.
        - На-на-на, - люди протягивали Дружбану, у кого что было: пирожки, конфеты, виноград...
        Дружбан подошёл к маленькой девочке и понюхал конфету, которую она ему протягивала.
        - Да я не ем конфеты, спасибо, - с сожалением посмотрел он на малышку Девочка погладила его по голове. Дружбан благодарно посмотрел на неё и лизнул руку.
        Люди, загорающие на пляже, продолжали улыбаться, глядя на пса.
        - Дружбан, иди уже к нам! - позвала его Анфиска. - Довольно! Посмешил народ! Газету не забудь попросить почитать. В ней, наверняка, свежие новости, - пошутила подруга.
        - Да-да, и полотенце захвати, - засмеялся Барбос. - А то, кажется, ты недостаточно высох, - продолжал шутить он. Дружбан неспеша бежал навстречу друзьям:
        - Что уж преувеличивать так, - Дружбан улыбался. - Я видел кораблик неподалёку. Пойдемте, посмотрим?
        - Ну, нет уж! Достаточно на сегодня твоих выходок. Ты и там что-нибудь учудишь. Пойдёмте лучше домой, - забеспокоился Барбос, - а то меня хозяева искать будут. Они всегда беспокоятся, если я надолго убегаю.
        - Тогда, может быть, я один схожу? А вы бегите? - с надеждой в глазах предложил Дружбан.
        - Вот уж нет! Одного мы тебя не оставим, - засмеялась Анфиска. - Даже не надейся!
Побежали домой обедать! А в следующий раз обязательно посмотрим кораблик! - успокоила его она.
        - Хорошо! - пролаял Дружбан. - Пойду тогда попрощаюсь со своим новым знакомым! - и он залился громким смехом.
        - Не вздумай! - хором пролаяли Барбос и Анфиска. Но Дружбана уже и след простыл.


Рецензии