Не дадите ли прикурить?

Свалившиеся на нас жестокие морозы и обильные снегопады сделали жизнь петербургских автомобилистов разнообразной, богатой неожиданностями, встречами и знакомствами.
Ну, как бы я узнал, что хозяин старого жёлтого «Москвича», стоящего впереди моей машины, - отец двоих детей лет 10-12. Что воспитание их он строит на участии в трудовом процессе. И вот с утра, мороз не мороз, ветер не ветер, два малыша возятся с широкой дворницкой лопатой – откапывают папину машину. И… заваливают этим же снегом мою: силёнок-то мало, да и холодище.
А тут ещё ночью и снегоуборочная техника поработала – подгребла под обочину такую гору снега, что в результате и не видно стало с дороги моей «четвёрки».
Дней пять не мог ни временем собраться, ни силами, чтобы взяться за раскопки. А вышел, часа три  с половиной рубил и метал снег на обочину.
Глаза боятся – руки делают: откопал. Залез в кабину. Новая беда – не заводится. Оттаял замок багажника, достал «прикуриватель» и жду, когда хозяин «жигулёнка», номерной знак К 165 ОС  из спортивного магазина, что напротив, вернётся.
Смотрю, выходит. Крупный мужик лет тридцати, глаза с насмешливым прищуром. Всё выдаёт в нём человека уверенного, надёжного, хозяйственного.
- «Прикурить» не дадите? – Спрашиваю, поздоровавшись.
Он кинул взгляд на меня:
- Я вообще-то не даю никому – переключатели летят.
- Дело хозяйское, - говорю и отхожу к машине.
Вид  я при этом имел печальный, тем более, что при работе на морозе со снегом плечи и спина заиндевели. От меня валил пар, из-под шапки торчали мышиными хвостами мокрые волосы.
- Вообще-то не даю, а тебе дам, - добавил мне в спину насмешливый хозяин «Жигулей». И начал его мостить рядом с моим.
С моим электронным зажиганием только бы раз схватило – потому я мужика сильно не мучил -  завёлся быстро. И пока снимал и сворачивал провода, мы перекинулись парой фраз.
- Чего же ты масло-то такое хреновое пользуешь? Ведь она у тебя вся смёрзлась внутри. И у меня-то не ахти что «Лукойл» совместного производства, а движок с ним – не нарадуюсь. Жалеть надо машину.
- Неужто и в эти морозы проблем не было?
- Если бы были, кто бы тебе «прикуривать» давал?
Уже после этого я сам не одному дал «прикурить». Случалось даже новому Ford, у которого от долгого стояния в гараже и каких-то неполадок с сигнализацией «скис» аккумулятор. Никому не отказываю на робкое и просительное: «Прикурить не дадите?»
Удачи нам на февральских дорогах!
Колонка редактора. Газета «5 колесо», №6, 1999


Рецензии