C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Узница. Арт-тренинг - 6

Узница.

Что о свободе может знать
Кто никогда не лишён был её?
Пусть ему не  придётся узнать
Как тоска по ней в сердце живёт.

А коль волю друзья возвратят,
Оценить ты другое сможешь:
Что они не забыли тебя
И как сладок свободы воздух.


Портовый Квартал.
Ближе к апогею Дневного Странника.

Я долго шёл за тем дроу, петляя по родному городу. А он словно издевался надо мной - то в овощную лавку заглянул, то к портному, будто самый обыкновенный горожанин. Его выдавали только немного нервные повороты головы – проверял, не следует ли кто за ним. Когда он делал это, я мгновенно прятался, используя даже малейшие неровности окружения. Так мы и добрались до огороженного высокой каменной стеной большого трёхэтажного здания. То, что виднелось над ограждением уже внушало некоторое уважение: стены из светлого кирпича, стрельчатые окна, убранные затейливыми витыми коваными решётками, крытая ярко-алой, цвета свеже пролитой крови, черепицей крыша и флюгер, изображающий скрещенные меч и изящное дамское зеркальце.
Казарма это какая-то, что ли? По крайней мере, за стеной явно стучат железом, причём, совсем не так, как в кузне.
Внезапно я осознал, что если прямо сейчас не предпринять самых решительных действий, то единственная нить, связывающая меня и разгадку исчезновения Даянки, оборвётся. Темноухий уже взялся за ручку калитки, но я в два прыжка догнал его и легонько хлопнул по плечу.
- Что надо? – Недовольно обернулся назад шпик.
- Khe’raio! – Зажмурившись, выдохнул я.
Пока он промаргивался, я нанёс сильный удар по голове и надел на эту самую часть тела отобранную у жертвы же сумку. На землю посыпались какие-то плоды. После этого я свистнул, подзывая стоящего неподалёку гоблина-извозчика.
- Вперёд! Вперёд! – Крикнул зеленокожий с заметной проседью в шевелюре.
Повозка с лаем остановилась справа. Я погрузил оглушённого стараясь положить так, чтобы его не было видно и сел сам.
- Поехали.
- Куда?
- Трогай, потом разберёмся.
- Жюлька, Бэлька, Мущка, Крощка, Стрэлка, Булька, Ласка, Кощка, пошли, моя хорошая!
Собаки, которые были запряжены в качестве скакунов, быстро и слаженно потащили повозку.
"Уж на чём я только не ездил, но на собаках ещё не доводилось…"
Мы промчались пару перекрёстков вперёд, а потом повернули направо.
- Гони к дому эра Димора. – Принял, наконец, решение я. – Знаешь, где это?
Коротышка кивнул.
- А чего ты на собаках ездишь? – Спросил я молчащего возчика.
Вообще он был, мягко говоря, необычным: во-первых, собаки эти, а во-вторых, даже дорогу у пассажира не спрашивает. Потому, что гоблины-извозчики, которые в последнее время словно река в половодье наводнили наш Гардалор, обычно дорог не знают.
- Та, - махнул он рукой, - надо мной уже все возницы наши смеются. Говорят: "Аша-т, купи себе кабан, не позорь нация!" А я отвечаю, что они только с гора спустились и ничего не понимать в этот жизнь, ведь мои девочка уже столько перевезти, что их хрюшкам вовек столько не сделать. А они мне: "Мы ночью псы твои пэрэрэжем, а сами скинемся и тебе нормальный зверь купим".
- А ты что?
- А я стал собака в комната запускать, где сам живу. Хозяйка ругаться, но я всё равно завожу.
- Почему?
- Они не просто так, а друзья. Они в гора от смерть меня спасли.
- Как? – Заинтересовался я.
- В гора, дома ещё, молодой был, попал в метель, в середина путь. Снег падает сильно-сильно. Не видно ничего. Загрустить я шибко. Остановить тогда сани и в снег спрятаться. А они меня грели, чтоб не замёрз.
- Понятно.
Он замолчал, видимо, переживая заново этот эпизод, но за дорогой всё же следить успевал, поэтому ни один из крутых виражей не стал для меня последним.
Минут через десять мы остановились у самого диморова жилища. Я был в восторге от поездки – и быстро, и познавательно. Я и не представлял, что можно за такое короткое время добраться из Портового в Квартал Всадников по всяким дворам и закоулкам.
Я расплатился, взвалил свою ношу на плечо и направился к «благородной и глубокоуважаемой Двери, сделанной из отборных досок из самого лучшего на свете морёного дуба», чтоб ей пусто было, если сразу Димора не кликнет.



Квартал Всадников.
Ближе к апогею Дневного Странника.

- Чего надо? – Услышал я за мгновение до того, как постучал.
- Хозяина зови! – Потребовал я.
- Хам! – Заявила дверь и состроила мне рожу.
- Сама такая! Зови хозяина, мне некогда ждать.
- Не позову. – Обиделась она.
- Ну, тогда не обижайся. – Я протянул руку к её носу, одновременно являющимся и дверной колотушкой.
- Не надо вот этого! – Предупредила дверь.
- Тогда сама позови его.
- Уже.
Дверь отворилась, делая вид, что вела себя со мной исключительно вежливо, и маг появился на пороге.
- Трайт? Ты что здесь делаешь?
- Я тут принёс кое-кого.
- Где ты это взял?
- Позже расскажу, куда его можно положить?
- Зачем ты вообще притащил его ко мне?
- Если я не ошибаюсь, он как-то связан с Ксордраком.
- А если ошибаешься?
- А вот это нам и предстоит выяснить.
Он посторонился, бурча себе под нос что-то, как мне кажется, не особо лестное обо всяких дураках, которым хватает ума притащить средь бела дня пленного к нему домой. Я занёс шпика в комнату и огляделся:
- Куда его пристроить?
- Пойдём, - Димор повёл меня в подвал.
Когда мы спустились, он хлопнул в ладоши и зажегся свет.
- Сажай в кресло.
Кресло здесь стояло только одно. Кроме него в подвале имелся стол, уставленный всевозможными колбами и ретортами, и стул. Я опустил шпика куда сказали и отошёл на пару шагов.
- Подойди поближе ко мне, - вдруг услышал я.
- Ты мне?
- Нет.
Кресло, мелко семеня отошло от стены  вышло на середину комнаты.
- Развернись к стене.
Кресло выполнило и это указание.
- Чем бы заняться, пока наш фрукт не пришел в себя? - Спросил я, призрачно намекая на то, что проголодался.
- Вот, - Димор не понял. Или сделал вид, что не понял, - газету свежую почитай.
- А что это?
- Это, Трайт, новое веяние моды. Раньше новости на улице узнавали, а теперь о них за завтраком читают. Кстати, на второй странице довольно интересная статья.
Я прислонился к столу и стал читать.
«Вчера результатом долгого и кропотливого труда тайной канцелярии Её Величества, - я всё больше увлекался, - стало обезвреживание опасного бандита и разбойникп, в определённых кругах известного как Одноглазый. Захват происходил ночью, но нашей газете всё-таки удалось отыскать свидетелей этого замечательного события. Как все было на самом деле? Кто осуществил эту дерзкую операцию?  Пролить свет на произошедшее смогут только они. Вот их рассказы.
- И давно появились эти газеты? – Отвлёкся я от увлекательного чтива.
- Нет, может, пару недель назад.
- Интересная штука.
- А я ж тебе о чём.
«…НАйси. Человек. Сорок девять лет, медсестра городской больницы, Образование: два года училась у нижнезанского доктора. Вдова.
…Я приехала в столицу из Нижнего Зана двадцать три года назад, чтобы устроиться на работу в городскую больницу.
Так вот, комнату мне удалось снять в не самом благополучном месте – на Узкой улице в Квартале Изгоев. Вчера я возвратилась домой к восходу Ночного Странника, поужинала, переоделась в ночную сорочку и чепец, а потом легла спать. Среди ночи я проснулась, чтобы… ну, это, я думаю, не важно. А после этого самого решила закрыть шторы на окне. Подхожу, значит, я к окну, а там какие-то вооружённые люди у двери соседа через дорогу, почтенного эра Ансура, который всегда со мной такой вежливый и обходительный. Я тогда чуть в сторону встала, чтобы не дай боги, не увидели меня. Сосчитала я их, у двери собрались семнадцать человек и один, по-моему, тёмный эльф, но я могу и ошибаться.
И стоят они не просто так, а сразу видно, готовятся к чему-то: броню оправляют, мечи-кинжалы на остроту пробуют. Ну, думаю, беда к соседу пришла. 
Пошла я на всякий случай проверила, закрыта ли щеколда на входной двери, а потом обратно вернулась. Интересно же.
Так вот, прихожу я, а тут, как говорит, доктор Зорк, пришла пора нарыв вскрывать. Один из них, судя по всему, отдал какую-то команду и рубанул воздух рукой. Так доктор Зорк требует закуски, когда изволит выпить во время особенно сложной операции. А пьёт он в последнее время даже слишком часто…
 Так вот, после команды вооруженные бандиты… Я решила, что это были бандиты, потому, что хорошие люди по ночам спят, а не врываются с оружием в дома добропорядочных горожан. Так вот, эти бандиты высадили дверь и все, кроме двоих  ворвались в дом почтенного эра Ансура.
Интересно, что им там понадобилось?.. Практически сразу они вынесли на улицу кого-то маленького, наверное, ребёнка, и стали связывать. О, боги, они так жестоки! Зачем же издеваться над ребёнком? Потом бандиты вытащили ещё одного пленного. А потом из дома эра Ансура вышли двое, они несли третьего. Он был ранен.  Я двадцать пять лет уже в больнице работаю, я таких навидалась по самое не могу. Так вот, раненого поднесли к двоим, которые внутрь со всеми не пошли и положили на землю перед ними. Сначала я хотела выйти и оказать раненому помощь, но потом подумала: а вдруг эти бандиты мне что-нибудь сделают, и осталась дома. Но, как оказалось, моя помощь им совсем не пригодилась. У одного из остававшихся на улице засветились руки, а потом он положил их раненому на живот. Наверное, он маг. Когда свечение погасло, он убрал руки и встал, но покачнулся. Второй его поддержал.
Через некоторое время из дома эра Ансура появились остальные бандиты, они вытащили одиннадцать связанных. Главный построил всех, что-то сказал, а затем они разобрали пленных и убрались отсюда. Как сказал бы доктор Зорк, покрывалом тропка.
Я собралась было утром сообщить об этом в стражу, но вспомнила, что её больше нет, поэтому просто легла спать...»

"Странная тётка, - подумал я, - хотя, мало ли как Одноглазый вёл себя с соседями…"

«…ТерлИн. Орк. Тридцать четыре года. Старший страж. Четырнадцать лет службы в страже. Образование: жизнь – лучший на свете учитель. Холост.
…Когда Её Величество, храни её боги и разрази её гром, упразднила стражу, я просто не знал, что и делать. Внезапно я и мои друзья оказались не у дел. Ни тебе купца зарвавшегося к ногтю прижать, ни тебе вору бока намять. Но знаете, уже на следующий день после проклятого указа я снова вышел ночью на улицу, ведь за порядком кто-то должен следить? И я так считаю. В первый день я предотвратил убийство, ещё через день спугнул грабителей. Пусть никто и не знает, но я стою на страже покоя.
Вчера я патрулировал Квартал Изгоев. И словно что-то толкнуло меня свернуть на Узкую. На перекрёстке меня остановили двое. Они спросили кто я такой и что делаю в столь опасном месте в столь опасное время. Я назвал себя и предъявил личный амулет, после чего ребята показали мне бляхи серых. Серыми у нас называют тайную канцелярию.
Серые предъявили мне свои бляхи и сказали, что здесь проводится задержание опасного лиходея и что посторонним сюда нельзя. Я пытался объяснить им, что я свой, но они не хотели и слушать. Тогда я сказал, что останусь здесь на случай, если им понадобится помощь. Один из них кивнул, а второй направил на меня арбалет. Я стоял, держа руки на виду, чтобы у парня с арбалетом не возникло желания выстрелить.
Тем временем парни, стоящие чуть дальше, готовились к штурму. Готовились правильно, сразу видно регуляров: проверяли амуницию и оружие, а после этого подходили по одному к магу, который вешал на них какие-то заклятья, наверное, щиты. Когда приготовления закончились, их командир дал отмашку и представление началось.
Ударная группа ворвалась в дом, оставив на улице мага и одного бойца. Серые сразу же выволокли первого бандита, а минут через пять ещё одного. Сразу за ним двое серых под руки вынесли третьего, судя по всему, подраненного. Руки мага засветились, он положил их на раненого, и тому явно стало лучше. Эх, вот бы нам в стражу такого мага… Хотя, о чём я? Стражи-то нет больше…
Минут через десять группа вышла из здания и выволокла пленных. Они построились, командир, наверное, сказал какую-нибудь возвышенную дурь о благе Хивара и о том, что каждый должен получить по заслугам. После этого маг и два бойца остались на месте, а основная группа отправилась в мою сторону.
О, боги! Их возглавлял полковник Харм! Он спросил у своих людей обо мне и, выслушав ответ, поблагодарил меня за заботу о благе Гардалора, хлопнул меня по плечу и увёл свою группу прочь…»

"Ну хоть этот понял правильно, что произошло".

«Как вы видите, дорогие читатели, очевидцы расходятся во мнениях, поэтому мы попытались узнать, кто именно проводил задержание Одноглазого, однако в самой тайной канцелярии с нами общаться не захотели. Так что решайте сами, что это  было: операция специального отряда или просто борьба за власть среди бандитов...»
"Ну, я-то точно знаю, ЧТО это было, подумал я, переворачивая страницу".
Мне вдруг пришла в голову идея:
- А ты можешь наложить на него заклятье правды?
- Для того, чтобы это сделать нужно добровольное согласие, а что-то мне подсказывает, что наш фрукт его не даст.
- Погано…а можешь хотя бы изменить мне голос на время допроса?
- Могу. Какой ты хочешь?
- Всегда мечтал о рокочущем басе.
Маг что-то прошептал и вовремя - мой дорогой соплеменник как раз стал приходить в чувство.
- Ну, что, посмотрим, что это за фрукт?
- А ты не боишься, что  после твоего осмотра это будет уже не фрукт, а овощ? – Довольно мрачно пошутил Димор.
Я только улыбнулся. Голова пленённого поднялась, он дёрнул руками, которые оплело кресло.
- Где я?
Я поднёс палец к губам, показывая магу, что нужно молчать.
- Зачем вы меня похитили?..
Мы снова промолчали.
- Есть здесь кто-нибудь?
- Есть.
Новый голос прозвучал столь гулко и убедительно, что я и сам не ожидал такого эффекта.
- Что вам от меня нужно? Я девушка чистая и непорочная!
Девушка??? Нет, все женщины нашего народа имеют замечательные внешние данные, женщину никогда не спутаешь с мужчиной.
Димор посмотрел на меня взглядом, который сулил мне не слишком приятную беседу.
- На кого ты работаешь?
- Ни на кого я не работаю.
Я надвинул капюшон на лицо и сорвал с головы шпика сумку.
Стрижка короткая, мужская, но черты лица и впрямь, женские. Троллья мать!
- Не лги мне, позор дроу.
Она ощутимо вздрогнула, очевидно, я задел её за живое.
- Я ни на кого не работаю.
- Говори, на кого ты работаешь?
- Я ни на кого не работаю, сколько можно повторять?!
Что ж. Тогда я ухожу, приятной ночи в компании голодных крыс. – Я вернул сумку на голову и пошёл в сторону лестницы. Димор под куполом безмолвия создал иллюзию крысы и последовал за мной.
Когда я стал подниматься по лестнице, нервы у пленницы не выдержали.
- Постой! Не уходи!
- Ты хочешь мне что-то рассказать?
- Да,  всё расскажу, только не оставляйте меня с ними одну!
Я вернулся назад.
- Итак, кто твой хозяин?
- Эр Ксордрак.
- Как с тобой связан музыкант из сада камней?
- Его нанимают когда нужно что-то узнать и ответ на вопрос подразумевает «да» или «нет».
- Почему именно его?
- Он ходит везде, ходит и слушает, никто не обращает на него внимания, поэтому может попасть туда, куда нам дороги нет. Он так к нам и попал – просто вошёл во двор и услышал то, что слышать был не должен. После этого у него было два выхода, он выбрал правильный и теперь исполняет кое-какие поручения.
- Зачем его наняли сейчас?
- Я не знаю.
- И почему я тебе не верю? До встречи, дорогуша.
- Нет, постой! Пожалуйста! Я и правда не знаю!
- А зачем тогда ходила? Что сказал тебе убогий?
- «Да».
- Что это значит?
- Я не знаю, не знаю!!!
Я немного помолчал и она занервничала.
- Почему Ксордраку вдруг понадобились именно такие услуги?
- Потому что никто... - она поправилась, - почти никто не смог связать его с нами.
- Хочу тебя немного разочаровать: судя по всему, у вашего друга не один хозяин.
- С чего ты взял?
- Незадолго до твоего появления один не слишком богатого вида горожанин, немного послушав, бросил ему целый золотой.
- Вот же троллья отрыжка!
- Да, убогий, похоже, решил ободрать всех.
Возникла небольшая пауза.
- Куда ты направлялась перед тем, как тебя схватили?
- В расположение первого гвардейского дамского полка.
- Что это ещё за дамский полк?
- Первый гвардейский дамский полк образован полгода назад по особому указу Её Величества.
- Зачем?
- Чтобы женщины, достойные иной доли могли себя доказать, что они чего-то стоят.
- Какое отношение к этому имеешь лично ты, дорогуша?
- Я там служу.
- Кому ты должна была передать сообщение от музыканта?
- Полковнику Санли.
- Не лги, я чувствую это.
- Я не лгу!
- Лжёшь. Счастливо оставаться.
- Ороти, капитан Ороти.
Я оглянулся на мага
- В каком звании ты сама?
- Сержант.
- Должность?
- Личный адъютант капитана Ороти.
- Сколько в полку бойцов?
- Двести пятьдесят три отборные воительницы.
- Кто ж их отбирал? – Удивился я.
- Лично полковник Санли.
- Сколько из них на самом деле преданны твоему Ксордраку?
- Больше двухсот.
- Когда Ксордраку должны передать пленницу? – Я задал вопрос наудачу.
- Завтра ночью.
Я посмотрел на Димора, изобразив удар по темечку нашей гостье, он кивнул. Голова личного адъютанта капитана Мелоры поникла.
- Похоже, чутьё не подвело меня. – Заявил маг.
- Тебя?
- Да.
- Почему тебя?
- Потому, что ты ведь пока справляешься с поиском Ксордрака.
Я хмыкнул.
- Понадобится твоя помощь.
- Какая?
- Мне нужно попасть в расположение этого бабского полка. И чем раньше, тем лучше.
- Почему?
- Потому, что если пленница попадёт к Ксордраку, он сможет прочесть "Ступени мастерства" – это та самая ведьма, которая владеет Тхон-Даи.
- Попробую поднять старые связи. Что-то ещё?
- Да. Пусть наша гостья не проснётся до того момента, пока нам это не понадобится.
- Легко. – Он прошептал несколько слов на шипящем языке и провёл рукой, словно закрывая ей глаза.



Портовый Квартал.
За пять часов до восхода Ночного Странника.

Я, Латар и Димор стояли у калитки бабских казарм.  Магу удалось раздобыть нам бумагу, удостоверяющую в том, что мы – проверочная комиссия, и направлены сюда лично новым фаворитом Её Величества, герцогом КлиАром из Верхнего Зана.
Маг остался самим собой, Латар примерил на себя роль барона Слита из Верхнего Зана, а я – его личного поэта и летописца. Я уж думал, что после того безумного показа мод больше не буду участвовать в подобных развлечениях. Ан нет, пришлось.
- Кто там? – Услышали мы голос из-за двери.
- Именем герцога Клиара, откройте. – Возвестил я.
В воротах открылось сначала окошко, а затем -  маленькая калиточка, в которой показалась девушка в очень…гм… необычном наряде.
Наверное, это была броня, ну, или по крайней мере, должно было быть бронёй…
Из белой стали с позолотой была выполнена короткая, до середины живота кираса с выпуклостями под грудь (кстати, не маленькую) и вырезом декольте. Из того же материала массивные оплечья, создающие с первого взгляда впечатление, что девушка очень плечиста. Живот ниже кирасы, несмотря на осень, голый, а ниже – чёрная юбочка, которая даже до колена не достаёт ладони на три с половиной. Следующие пластины брони крепятся к металлическому поясу и прикрывают бёдра с боков. И последним бронированным аксессуаром были сапоги, но уж тут создатели брони отыгрались за всё остальное: мне даже показалось, что они были выкованы целиком из белой стали.
- Кто вы такие и что вам нужно? – Заученно и чётко спросила эта особа.
- Барон Слит, адъютант герцога Клиара по особым вопросам,  - представил я Латара, - вот эр Димор, он лучше всех по молниям и грозам. И я, Бурбун Сладкоголосый, поэт и летописец адъютанта по особым вопросам. Ты не могла не слышать обо мне: «Баллада о влюблённых», «Баллада о вине», «В любви не знай сомнений» – вот лучшие среди моих творений.
- Кажется, что-то слышала, - сказала она, - но я не увлекаюсь поэзией.
- Всё потому, что не писал ещё никто стихов тебе! – Пылко воскликнул я. – Когда закончим мы дела, не дам твоему сердцу огрубеть.
- Бурбун, хватит, - недовольно прервал меня барон, - иначе мы тут до завтра проторчим. А у меня сегодня, между прочим, дела ещё есть. Леди, меня наделили правом проверки вашего полка на соответствие его гвардейским требованиям. Для начала мне нужна полковник Санли.
- Она на выезде.
- Кто остался вместо неё?
- Капитан Ороти.
- Веди к ней.
- Сначала я должна проверить бумаги.
- Вот они.
Девица повертела их пару минут, а потом  возвратила.
- Пойдёмте. – Она оглянулась. – Лара, встань на моё место, пока я не вернусь.



Портовый Квартал.
Через несколько минут.

Капитан приняла нас в своём кабинете на третьем этаже. После ознакомления с бумагами она спросила:
- Строить личный состав?
- Не нужно,  - милостиво разрешил барон, - у меня не слишком много времени.
- Пусть девы храбрые осваивают меч, - вставил я, - чтобы в бою он их потом сумел сберечь.
- Что-то, вроде того, - согласился Слит.
- Он что, всегда так разговаривает? – Спросила девушка, которая привела нас сюда.
- Покуда в силах я сердца пленять, стихи не перестану сочинять, - поклонился я со всем изяществом, на которое был способен.
- Тогда как будет проходить ваша проверка, барон?
- Я осмотрю… - Латар сделал вид, что раздумывает, - пожалуй, здания, плац и ещё хочу увидеть ваш полный боевой доспех.
Капитан кивнула.
- С чего изволите начать?
- С плаца.
Плац был утоптанной прямоугольной площадкой примерно двадцать на сорок метров. Сейчас на нём тренировались с учебным оружием около тридцати девиц.
Это был просто ужас: одна из пар обменивалась ударами настолько медленно и картинно, что Латар даже зубами заскрипел. Вот первая достала вторую ударом по плечу, та с визгом отбросила меч, вцепилась в волосы обидчице и они обе покатились по земле. Остальные прервались и  стали наблюдать за бесплатным зрелищем, подбадривая дерущихся и даже делая ставки.
- О, поле, - я решил немного отвлечь от него внимание капитана Ороти, - сколько ног тебя топтало и сколько крови ты впитало, но такова твоя судьба, здесь не расти деревьям и грибам. Здесь девы бьются, беспощадно, мечи стучат не аккуратно.
- Это уж точно, - проворчал Димор.
- Теперь давайте осмотрим здания. – Решил мнимый барон.
В большом здании на первом этаже была казарма. Хотя казармой это назвать довольно трудно: узких солдатских коек нет и в помине – вместо них – широкие кровати с балдахинами, рядом с каждой огромный шкаф с надписью «личные вещи», тумба, уставленная какими-то скляницами, ростовое зеркало и манекен, на котором висит доспех (если это так можно назвать).
- Не может дева позабыть о красоте, - вдохновенно продекламировал я, - ведь на её кирасе декольте.
- Пойдёмте дальше.
Второй этаж тоже был казармой. На третьем располагалась оружейная комната и личные кабинеты офицеров. Оружие было образцово вычищено и расставлено по стойкам. В общем-то, больше ничего интересного на этом этаже не было, поэтому мы спустились низ и снова оказались на улице.
- Где кухня?
- Пойдёмте, я вас отведу туда.
Кухня и столовая оказались в большом одноэтажном здании. Столовая в принципе не отличалась от обычной армейской – длинные столы, расставлены рядами по помещению, но в отличие от обычной столовой, здесь были не лавки, а стулья и приборы из серебра.
- Почему приборы серебряные? – Спросил Димор.
- Мы были вынуждены отказаться от золота, потому, что не все девочки могут позволить его себе.
- Полковник ваша неоправданно добра – есть позволяет с серебра. – Прокомментировал я, капитан покосилась на меня, но ничего не ответила.
- Ладно, пойдёмте на кухню. – Скомандовал Латар.
Кухня, встретила нас запахами.
- Где наряд по кухне?
- Барон, - истово возмутилась капитан Ороти, - мы воительницы, а не кухарки! Если б я хотела стать кухаркой – вышла бы замуж!
- А кто же вам готовит?
- Готовят только лучшие наёмные повара.
- И что сегодня на ужин?
- Овощное рагу.
- А как же мясо?
- Девочки должны думать о своей фигуре, а не только о том, чтобы набить животы.
- Пусть даже меч поднимет дева, фигура ей важнее чрева. – А я сегодня в ударе.
Латар негромко хмыкнул, а капитан Ороти посмотрел на меня злыми глазами.
- А как у вас со стиркой и помывкой личного состава?
- Стирают прачки, а ванну все девочки принимают каждый вечер  за три часа до апогея Ночного Странника.
- Ясно. А как осуществляется наказание за провинности?
- Старший офицер может назначить его по своему усмотрению, от запрета на выход в город до карцера и даже пропуска очередного бала.
Димор печально вздохнул.
- И где у вас карцер?
- Пойдёмте.
Ну, хоть карцер в первом гвардейском дамском полку был такой же, как и везде, я видел это по выражению лица Латара.  Вооружённые охранники, в данном случае – охранницы, ровные и голые стены, никаких цветов и занавесок, простой каменный пол, решётки вместо дверей и окон, заключённые. Кстати, о последних поподробнее.
При нашем приближении она встала и вытянулась в струнку. Латар бросил на меня вопросительный взгляд. Я едва заметно отрицательно качнул головой – не она.
- Кто это?
- Дальга из восьмой линии.
- Что такое линия?
- Сразу видно гражданского человека, барон. Линия – это часть строя.
- А шеренга тогда что такое?
- Шеренга  - это грубое слово, его используют только неотёсанные солдафоны. А мы, женщины, весьма чувствительны к красоте и умеем видеть её во всём.
- Вы красоту умеете узрить? – Спросил я. – Скажите же, красиво ль здесь внутри?
- Это место специально задумывалось таким, чтобы ничто не мешало наказанным задуматься о своём ненадлежащем поведении и сделать соответствующие выводы.
- Понятно.
- А кто у вас там? – Димор указал на свет в одной из дальних камер.
- Тлина из первой линии.
- А за что она тут сидит?
- Она с ума сошла, не помнит никого из нас, бросается в драку. Вот, чтобы она никому не причинила зла, мы её тут и держим.
- А почему вы не отправляете её в больницу?
- Завтра утром отправлю.
"Похоже, - подумал я, - действовать придётся прямо сегодня".
Когда мы подошли к камере, заключённая подняла голову, и я с большим трудом узнал в ней Даянку. Во-первых, видно было, что её били: губы лопнули, под глазами синяки, всё лицо в ссадинах. Во-вторых, её перекрасили в блондинку. В-третьих, одели в какие-то лохмотья и приковали цепями к кольцам в стене.
"О, боги милостивые, что они с тобой делали?"
- А почему она вся в синяках и ссадинах? – Спросил Латар.
- Её пришлось посадить сюда силой, а потом она попыталась сбежать, но охрана сработала безупречно.
Даяна оглядела нас всех, её глаза остановились на мне, она хотела было что-то сказать, но закашлялась и не смогла. Я окинул комнату взглядом и увидел в углу чашку с тлеющей в ней травой. Наверное, это и есть та самая молчун-трава. Краем глаза я заметил, что Димор отошёл подальше.
- Барон, мне в голову пришли стихи. – Заявил я. – И строчки скачут побыстрей блохи. Я вам сейчас же восхотел историю поведать о коте.
- Дамы, вы не против? – Уточнил барон.
Дамы против не были.
- Мы тебя слушаем, Бурбун.

- Играет старый шелудивый кот
С клубочком пряжи у камина,
Не знает: молочка ль нальёт
Или пройдёт хозяйка мимо.

Его хозяйка не забыла
И молока напился кот,
Но вот животное завыло -
Ведь надо облегчить живот.

До ночи кот молил удачу
К нему свой хвост не повернуть,
И верил, что не одурачит,
Что даст уйти куда-нибудь.

Открыли дверь ему и вот
Не чуя лап своих от счастья
И с громким мявом старый кот
На улицу сбежал в ненастье.

- А при чём здесь кот? – Спросил Димор. – Раньше-то ты, Бурбун, давал комментарии в тему к происходящему.
- Ты судить меня, друг не спеши, ведь стихи все идут от души.
- Хорошо. – Латар повернулся к капитану Ороти. – Я доволен вашим полком, капитан.
- Благодарю, барон.
Даяна снова натужно закашлялась.
- Я доложу герцогу обо всём, что здесь увидел и особо отмечу лояльность и готовность к сотрудничеству старших офицеров. А теперь пойдёмте.



Портовый Квартал.
За три часа до апогея Ночного Странника.

На моё счастье ночь была облачной а в добавок к этому на землю лёг туман. Сейчас дамочки, которые носят подобие брони, как раз должны принимать ванну, значит, на пути моём будет только охрана.
Я нацепил на руки подарок Игрока – вот и опробую заодно чудо-перчатки. Я положил руку на стену и сжал пальцы, и когти вошли в цемент как нож в масло. Жаль, что не хватило времени сбегать за кристаллами в сапоги, ну да ладно, боги с ними, с теми кристаллами. Обойдусь и тем, что есть под рукой.
Через три минуты я был уже наверху. Рядом никого нет. Прыжок – и я уже внизу. Карцер метрах в пятидесяти справа. Я подошёл к нему и на пару сантиметров приоткрыл дверь, стараясь, чтобы она не скрипнула. Не скрипнула – видимо, смазана недавно.
Это хорошо.
Я дунул в щель сонным порошком, который мне дал Димор и притворил дверь.
- Так, он сказал досчитать до тридцати и только потом входить. Раз, два, три…
Отсчитав положенные мгновения, я снова открыл дверь – все четыре стражницы мирно сопели. Я беспрепятственно углубился в коридор.
Даяна спала. За две секунды я вскрыл замок – он не представлял из себя ничего сложного, можно взломать хоть куском проволоки. Ученица ведьмы открыла красные от слёз и бессонницы глаза едва только я коснулся её плеча.
Я прижал палец к губам.
- Т-ссс!
Она кивнула.
- Идти можешь? – Шепотом спросил я.
Она опять кивнула, я вял её за руку и потянул, помогая подняться. Даяна сдавленно застонала и закашлялась, но я успел закрыть ей рот ладонью.
С большим трудом ей удалось принять вертикальное положение, я замкнул дверь обратно и мы пошли к выходу. Глаза Даяны застилали слёзы не то боли, не то радости.
"Да что ж вы с ней сделали, твари?!" – Думал я и боролся с желанием перерезать глотки четырём дрыхнущим дурам.
Я всё-таки удержался и мы, не задерживаясь, покинули карцер. Подойдя к стене, я обвязал Даяну заранее припасённой верёвкой и быстро вскарабкался сам, а затем вытянул спутницу.
Оказавшись на улице я крепко пожалел о том, что извозчики не работают по ночам. Значит придётся идти пешком.



Квартал Изгоев.
За полчаса до апогея Ночного Странника.

Последние метров пятьсот Даяна идти уже не могла, поэтому я нёс её на руках. И вот мы наконец добрались до дома Дэммы.
Хозяйка открыла дверь сразу же.
- Трайт?
- Он самый. – Пропыхтел я. – И не один.
- Ты спас её?
- Спас, - тихо сказала Даяна.
- Может, ты нас всё-таки впустишь?
- Проходи, - она тут же посторонилась.
- Куда её положить?
- Иди за мной.
Я оказался в святая святых дэмминого дома - спальне, но не испытал никакой радости по поводу оказанной мне чести – были дела и поважнее.
- Клади её сюда. – Дэмма расстелила кровать.
Я аккуратно положил Даяну туда. Из-под кровати вылезла Имлу и зажурчала.
- И я рад тебя видеть, - поприветствовал я её.
- Журррр!
- Спасибо, - прошептала Даяна.
- Всегда пожалуйста, - я легонько сжал её руку.
- Думаю, тебе пора, - Дэмма снова превратилась в строгую ведьму и наставницу.
- Я ещё зайду, - пообещал я и направился к выходу.





Михаил Гридин aka IceDragon                ст. Кущёвская
                28 ноября – 02 декабря 2011г


Рецензии
Вижу, так ты меня и не понял с частью 2. Нужно было высказаться ТВОЕМУ герою по а)пятой ТВОЕЙ части, а уже затем – б)по пятой части Рии.
«Лепим личность2» вставил в текст отлично.
Пока читаю и соотношу с заданием остальное, можешь поразвлечься с БЗ.

1. Хочу, чтобы ты всё же выполнил ту часть предыдущего БЗ, которую не успел. Возможно, она сложна и не особо интересна, но очень полезна и важна. А потому =Абстрагируйся от авторства текста. Представь себя читателем, который не имеет представления о том, кто такие дроу. Составь монолог читателя, который обращается к автору. Разложи все ясности и неясности относительно этой расы. Выведи, какой образ складывается у тебя, как читателя, незнакомого с дроу, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на основании прочитанных глав.=
2. Возьми за основу отрывок, указанный ниже. Дай два совершенно других варианта этой ситуации: 1 – полностью изменив только завязку и развязку, оставив все остальное нетронутым; 2 – полностью изменить только результат, взаимно поменяв роли главных действующих лиц. Всё остальное оставить нетронутым.
Пояснение. Не нужно включать абсолютно все фразы диалога.
Важно. Изменить именно саму ситуацию.
Можно. Сократить диалоги, описания, упростить. Внести любые изменения, кроме тех, что запрещены.
Отрывок:= - Налейте, ребята! - крикнул уже порядочно пьяный кряжистый бородач.
- ХАлеб, тебе мало?
- Да мне сегодня и бочонка мало будет!
- Спорим, что бочонок ты не осилишь?
- Спорим!
- Проигравший платит за всё, согласен?
- Согласен!
- Эй, хозяин, принеси нам бочонок пива!
Трурин всегда был ушлым гномом и сразу понял, как тут сделать денежку. Он с кряхтеньем приволок не обычный маленький бочонок, а целую бочку и поставил её на стол. Всю они точно не осилят, даже если все приложатся, а стребовать можно как за всю. А то, что останется можно будет еще распродать на розлив.
- Вот. А кто платить будет?
- Судя по всему, он, - приятели указали хозяину на Халеба.
- А чего, поменьше не было бочонка?
- Не было. - Отрезал Трурин. – У меня все бочонки такие.
Я пока немного осмотрелся и понял, что свободных мест, куда можно притулить свой зад, всего три: рядом с светлоухим эром Презрение, рядом с шумной компанией и пятый табурет у стойки. Ну, табурет у стойки был не совсем свободен, однако, согнать с него вылизывающего бок котяру тогда показалось мне меньшей из бед.
- Кот… - обратился я к рыжему.
Зверюга скосила на меня один глаз.
- Давай ты пойдёшь вылизываться в другое место, а?
Кот дёрнул левым ухом. Недовольно. Я протянул руку, намереваясь согнать его, но рыжий был готов к драке за место рядом с мурксами – он выгнул спину и зашипел. И вдруг успокоился и добровольно спрыгнул на пол. Я уселся на табурет и сказал:
- Хозяин, кружку светлого.
- Да благословят боги снега вершин Дза-Яо, - поздоровался я с мурксами.
- Да не прольются дожди над песками Дза-Фэн!
- Да не прольются, - согласился я и мысленно извинился перед ничего плохого мне пока не сделавшим южным кланом мурксов.
- Мы уже давно ждем тебя.
- Меня?
- Да, тебя. Передай КсОрдраку наш ответ, ответ клана Дза-Яо. - Он положил рядом со мной письмо.
- Эй, ребята, да я знать не знаю никакого Ксордрака! – Начал было я, но мурксы исчезли раньше, чем я успел объяснить им, что они меня с кем-то спутали.
Любопытство, которое мышку сгубило, взяло верх и надо мной - я открыл письмо и прочёл его.

«Никогда пред тобой не склонятся мурксы. Мурксы не потерпят над собой никого кроме Дзю-На-Яо. Дзе-На-Яо не позволит подмять мурксов как ты скоро подомнешь вольных охотников. Охотников мало, мурксов - много. Много мурксов - много проблем. Проблем будет столько, что даже Ксордраку с ними не справиться. Справиться с кланом Дза-Яо не удастся никогда».

"Да кто такой этот Ксордрак? Хотя, кем бы он ни был, если ему удастся это сделать, то вольным охотникам, к которым, кстати, отношусь и я, придется несладко".
- Хватит, я сдаюсь! - Услышал я со стороны веселящихся людей. Оказывается, они положили этого Халеба на лавку головой к столу и держали за руки, а бочку пива поставили на край так, чтобы краник находился прямо напротив рта.
- Хватит, остановите!
Собутыльники смеялись, но пытку пивом не прекращали.
Скрипнула входная дверь.
- И кто это придумал? - Раздался голос вошедшего. Судя по голосу, он не только привык получать ответы на свои вопросы, но и как минимум имел на это право.
Краник на пивной бочке мгновенно закрылся, Халеб оказался приведён в вертикальное положение, а все остальные вытянулись по струнке.
- АмрОз. - Сказал Халеб. - Это Амроз, господин кап... ЛатАр.
Латар подошел к столу и занял свободный стул.
- Садитесь, обалдуи. Вы что, забыли, зачем тут сидите?
- Нет, не забыли... - на разные голоса ответили они.
- Тогда где мурксы? - ласково поинтересовался Латар.
Люди оглянулись на стойку.
- Исчезли...
- Так поймайте их! Алдор, Турнай,Стайм и Барлех!
Названные вскочили и выбежали на улицу.
- А где тот, кому они передали письмо?
Взгляды всех оставшихся в "Рыжем коте" людей обратились на меня.
И тут я понял, что пора, как говорит Мосс, линять и желательно, побыстрее. Я слез с табурета, расплатился и пошел к выходу.
- Приведите.
Халеб и Амроз, жаждущие искупить свою оплошность, выскочили из-за стола и притащили меня под ясны очи своего командира.
- Что всё это значит?
- Ты задержан до выяснения обстоятельств.
- Не имеете права! – Возмутился я. – Да вы кто такие вообще?
- Городская стража. – Ответил Латар.
- Её упразднили!
- Ну, конечно, так мы вас воров-лиходеев в покое и оставили.
- Да с чего вы взяли, что я этот вор-лиходей?
- А кто же ты? – Деланно удивился Латар.
- Я – порядочный тёмный эльф.
- А что порядочный тёмный эльф делает сегодня в "Рыжем коте"?
- Да пива зашёл попить.
- А почему порядочный тёмный эльф садится рядом с волеизъявителями клана Дза-Яо?
- Потому, что нормальных свободных мест больше не было.
Он оглядел зал и вынужден был согласиться.
- И, конечно, порядочный тёмный эльф совершенно случайно заговорил с мурксами…
- А почему бы и нет? Я один пришёл, а пиво – напиток коллективный.
- И они совершенно случайно передали тебе письмо.
- Конечно, случайно. Они приняли меня за подручного какого-то Ксордрака.
- Занятно.
- И где это письмо?
- В левом кармане куртки.
- Достаньте.
Халеб залез в карман и достал письмо.
- Откройте.
Он открыл и протянул бумагу командиру.
- Занятно. – Повторил Латар. – И что это означает?
- Я не знаю.
- Амроз.
Тяжеленный кулак Амроза тут же ткнулся мне в живот.
- Предупреждаю: я очень не люблю повторять вопросы. Что это означает? – он потряс письмом.
- Да не знаю я!
- Амроз.
На этот раз он приветил меня коленом. Я согнулся и медленно выпрямился.
- Я попытался объяснить кошкиным родственникам, что не имею к этому вашему Ксордраку никакого отношения, но они испарились.
- Кто-нибудь слышал что-нибудь подобное? – Взгляд Латара прошёлся по лицам товарищей, которые, надо сказать, особым интеллектом не светились.
- Кап… Латар, я слышал. Он и вправду что-то такое подобное говорил.
- Да?
- Да.
- А что ж ты раньше молчал, дубина?
- Так никто ж не спрашивал.
- О, небо, меня окружают одни идиоты…
- Да и сам ты недалеко от них ушёл… - тихо сказал я.
- Что? Амроз!
Трижды кузнечный молот, который по ошибке богов именуют кулаком бил меня в живот. И на третий раз что-то треснуло. Похоже, это было ребро. Амроз и Халеб отпустили меня, и я буквально рухнул на колени, всем видом показывая, как мне больно.
- Выбросите его отсюда.
Они снова подхватили меня, но перед этим я успел стянуть лежащее на столе письмо.=

Эмма Дакс   04.12.2011 02:06     Заявить о нарушении
Эмма, я недопонял задание, наверное, потому, что на форуме был по нему вопрос со стороны Рии.

"Возьми за основу отрывок, указанный ниже. Дай два совершенно других варианта этой ситуации: 1 – полностью изменив только завязку и развязку, оставив все остальное нетронутым; 2 – полностью изменить только результат, взаимно поменяв роли главных действующих лиц. Всё остальное оставить нетронутым.
Пояснение. Не нужно включать абсолютно все фразы диалога.
Важно. Изменить именно саму ситуацию.
Можно. Сократить диалоги, описания, упростить. Внести любые изменения, кроме тех, что запрещены."

1. Я, кажется,туплю: какие изменения запрещены?
2. Можно ли переработать ситуацию целиком?

Михаил Гридин   04.12.2011 10:47   Заявить о нарушении
Возможно. Поэтому лучше всегда задать свой вопрос, чем ориентироваться на чужой вопрос-ответ.

"Возьми за основу отрывок, указанный ниже. Дай два совершенно других варианта этой ситуации: 1 – полностью изменив только завязку и развязку, оставив все остальное нетронутым; 2 – полностью изменить только результат, взаимно поменяв роли главных действующих лиц. Всё остальное оставить нетронутым.
Пояснение. Не нужно включать абсолютно все фразы диалога.
Важно. Изменить именно саму ситуацию.
Можно. Сократить диалоги, описания, упростить. Внести любые изменения, кроме тех, что запрещены."

1. В первом варианте запрещены все изменения структуры ситуации, кроме полного изменения завязки и развязки. Т.е. начаться должно с чего-то иного, при тех же диалогах, при том же развитии ситуации она должна вылиться в совершенно иной результат.
2. Ситуацию переработать целиком можно и нужно, но неизменные по условию атрибуты структуры должны остаться теми же, что и были. Т.е. ты меняешь ролями Трайта и Латара и приводишь ситуацию к иному результату, не меняя ни диалоги, ни других действующих лиц, ни того, как все происходило с их стороны, ни их участия в ситуации.
Все запреты в обоих случаЯх касаются только структуры, все количественные, качественные, логические, содержательные моменты можешь менять, урезать, добавлять.

Эмма Дакс   04.12.2011 16:58   Заявить о нарушении
Миша, который из выделенных отрывков выполнен по заданию =
Основное 2. Повторы – бич большинства текстов=?

Эмма Дакс   05.12.2011 10:55   Заявить о нарушении
Тот, который начинается с "Я шёл за тем дроу" примерно 3150 знаков.

Михаил Гридин   05.12.2011 19:43   Заявить о нарушении
Миша, проколов не нашла. Всё отлично. Все полностью по заданию, кроме недопонятого задания. За недопонимание снимать ничего не буду.
Итого: 12 баллов из 12.

Награды. Бонусы: Прозовские баллы уже перекинуты. За суперскорость добавляю 4 балла.
В итоге за шестой уровень – 16 баллов.

Эмма Дакс   06.12.2011 11:15   Заявить о нарушении
Эмма, я вышел на работу, поэтому теперь времени катастрофически не хватает, жаль, но я выполнил только "самую полезную"часть БЗ :((((

О дроу, сиречь тёмных эльфах, из текста известно не очень много. Хуже того, о них известно удручающе мало.
Из первых абзацев текста можно узнать, что вышеупомянутые дроу имеют заострённые кончики ушей, шевеления которыми иногда помогают им в выражении собственных эмоций. Из-за этой особенности некоторые называют их темноухими.
Далее становится известно о стойкой (и, наверняка, взаимной) неприязни к эльфам светлым, которых так же называют светлоухими. О причинах неприязни автор почему-то не распространяется.
Где обитают дроу изначально не известно. Автор не упоминает ни названия их страны (если таковая имеется), ни государственного строя (если не считать сон главного героя, в котором упоминается, что у Дроу династическая монархия).
О внешнем виде дроу упоминается так же мало, как и обо всём, что с ними связано. Достоверно известно то, что кожа у этой расы серого цвета, а волосы – белые или даже седые. Мужчины дроу, как правило, сложены гармонично, но скорее жилистые, чем бугрящиеся мышцами. Женщины же имеют, цитирую: " замечательные внешние данные, женщину никогда не спутаешь с мужчиной". Я так понимаю, что под этим подразумевается, что женщины, не побоюсь этого слова, женственны. Однако, из всякого правила имеются исключения, которые это самое правило и призваны подтверждать. Так и здесь, в тексте встречается упоминание о девушке-дроу, которая похожа скорее на мужчину, чем на женщину. Что вызвало такое отклонение от нормы не понятно.
О культуре и ритуалах дроу не известно вообще ничего.
К соплеменникам, встреченным на чужбине относятся ровно, чувства землячества в открытую не проявляют.
Если можно судить обо всей расе по одному отдельно взятому её представителю (хотя я сомневаюсь, что такая оценка будет в достаточной степени объективной), то о дроу можно добавить следующее:
1. Они чаще одиночки;
2. Стараются не встревать в любые государственные дела;
3. Равнодушны к политике;
4. Целеустремлённые, стараются достичь успеха и признания в выбранном ими деле;
5. Имеют собственное мнение по многим вопросам;
6. Неприхотливы;
7. Умеют ценить прекрасное, но не профессионально, а на уровне глубинного, можно даже сказать, природного чутья;
8. Стараются не упустить возможность научиться чему-то новому.

Михаил Гридин   07.12.2011 22:20   Заявить о нарушении
Ты действительно выполнил самую важную часть БЗ. И выполнил отменно. Обязательно УЧТИ этот анализ, если будешь дорабатывать эти наброски произведения после окончания АТ.

Эмма Дакс   08.12.2011 09:56   Заявить о нарушении
Спасибо за похвалу, Эмма!
Дорабатывать текст после окончания АТ я буду обязательно (благо, я уже близок к развязке) и учту недостатки.
Кстати, а что будет ПОСЛЕ окончания АТ для тебя? И чем вообще он закончится? Ты же еще расскажешь нам о нас, правда?

Михаил Гридин   08.12.2011 16:22   Заявить о нарушении
=Кстати, а что будет ПОСЛЕ окончания АТ для тебя? =
Попрощаюсь в вами и закрою страницу.

=И чем вообще он закончится?=
Седьмым уровнем)

=Ты же еще расскажешь нам о нас, правда?=
Скажем так. Я отвечу на все ваши вопросы. Ок?

Эмма Дакс   08.12.2011 21:18   Заявить о нарушении
Но если ты вдруг решишь провести ещё один АТ, буду рад, если пригласишь поучаствовать ;)

Михаил Гридин   08.12.2011 22:52   Заявить о нарушении
Можешь не сомневаться, приглашу.) Вижу, что тебе это нужно. Реально нужно.

Эмма Дакс   09.12.2011 09:57   Заявить о нарушении
Не только ему. Я тоже вышла на работу, поэтому и торможу.

Рия Алекс   09.12.2011 21:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.