Тени прошлого

На конкурс: "Рассказы старого парка"
Она ошиблась. Банально ошиблась и, благодаря этой оплошности, вместо того чтобы сидеть с детьми, тихо брела по чуть приметной тропинке старого парка. Захотелось сократить путь. Она помнила его и знала дорогу, но, заплутала среди старых воспоминаний. Ворошить прошлое совсем не хотелось, но в тот миг, когда она уставшая и раздраженная, присела на скамью, вдруг поняла, что не может встать. Это было здесь. Вначале она даже не сразу уяснила, что ее взволновало, а мгновение спустя, остановившимся взглядом уставилась на потемневшее изваяние. От нее уже практически ничего не осталось. И только она, свидетельница былого величия каменной дивы, узнала в этом мертвом куске, гордые, некогда красивые черты лица. Ее размытая временем фигура, высилась в обрамлении небольшого пересохшего аквариума, засыпанного морем разноцветной листвы. Куда-то идти сразу расхотелось. И эта темная, потерянная фигура парня у дерева маячила перед глазами. Господи, неужели… 
***
- Приходи вечером в парк.
Повернув голову, она всмотрелась в карие глаза. Молодой красивый, он казался ей принцем. И он приглашал ее на свидание. Боясь той радости, что была сильнее здравого рассудка, она кивнула головой. Он неожиданно поднял руку, провел пальцами по ее губам. В глазах парня сияли огоньки, и она, ощутив мелкую дрожь в коленках, отступила.
- В пять.
- Нет, нет, Лена, в девять. Я буду ждать в девять.
Он сделал шаг вперед, и она струсила.
- Извини, я тороплюсь.
- Я буду ждать.
Слова прозвучали за спиной. А она убегала. Стыдно было своего желания, нелепых мыслей о  нем,  о себе.

- Лена, я принес лекции.
Она на бегу выхватила тетрадь из рук приятеля и понеслась дальше. В туалете, открыв воду, она ополоснула руки, затем, привела себя в порядок. Разглядывая изображение в зеркале, пыталась представить себя рядом с Колей. Щеки залило краской. Облизав губы, медленно вздохнула и, сказав себе - хватит, отправилась на лекцию. Тема, которую преподаватели пытались вдолбить в ее глупую голову, так и осталось за гранью понимания. Она просто сидела и тупо смотрела на доску. Только бы не мешали… и ждала.
Сентябрьский вечер с быстрым хороводом листьев по парку, оказался, несколько мрачноват для свидания. В пяти-шести метрах за фонтаном в глаза бросился темный силуэт. Опустив голову, мужчина стоял, облокотившись на ствол сосны.

Одинокая неподвижная фигура в прозрачных сумерках. Его девушка так и не пришла. Холодный ветер гнал мохнатые тучи, ударялся о женское тело над серебряными струйками и улетал к нему. Застывшая тень под желтыми кронами. Она его тогда пожалела. Они же с Колей долго бродили по парку. Его пылкие слова вгоняли ее в жар. Все было так красиво. Поднимаясь по ступенькам общежития, неожиданно столкнулась с Лешей. Он кого-то ждал. Так, во всяком случае, показалось ей. Она приветливо кивнула ему головой.
- Лена!
Услышав слова, повернулась к нему.
- Да!? – Он молчал, и она, удивлено глядя на него, спросила. – Тебе тетрадь? Завтра, ладно.
- Не уходи Лена. Я должен сказать тебе что-то. Я люблю.
Она счастливо засмеялась в ответ. Это было не только у нее.
- Лена!
Его оклик ее не остановил. Кто-то тоже любил. Может и так, но какое ей дело до этого. Глупый мальчишка начинал ее раздражать, и она, равнодушно взмахнув рукой, ушла. Наверное, ей надо было удивиться. Он рассказывал о своей любви.  Но, что? Что это могло значить для нее? Ни-че-го. Зачем ей чьи-то откровения? Она гуляла с другим. И он - это то, что ей нужно.
***
На следующий день Леша не пришел на занятие. Оставил записку и полез в петлю. Какая-то, абсолютно нереальная история безумной любви. Отвергнутой любви. Почти неделю вся группа с недоумением пыталась понять, что за мифическая фигура заставила парня свести счеты с жизнью. Никто ничего не понял. И она, вспоминая потом эту встречу, все гадала – кого же он ждал.
***
Над головой снова свистел холодный ветер, обдувая поникшую, одинокую фигуру. За ней, темнел неясный контур человека. Он не отпускал. Впервые оказавшись здесь много лет спустя, она его разглядела. Тень из прошлого. Не двигаясь, не подавая знака, она нанесла сильную, резкую боль под сердце.
Беспокойный ветер срывал листья, шумел, упрекал, но его голоса уже никто не слышал.
 


Рецензии
Страшно и глупо.Не люблю такие истории.
Он думал: вот увидит меня в гробу и
всё поймет! А я тогда...
Сколько раз у меня возникала такая мысль.
Но, у меня хороший ангел хранитель.
И ещё, я твердо знаю, как всесильна сила слова!
Однажды, я в порыве очень сильной обиды,
попросила: Силы небесные, накажите людей
меня обидевших! Прошло время, и так случилось,
что я стала узнавать, вроде совершенно случайно,
что многие, кого я имела ввиду в ту ночь,
наказаны! Теперь, я даже подумать боюсь!
Но, всё равно безмерно благодарна за то, что
за меня -заступились! Вот такие дела. Я.

Любовь Бухтуева   02.12.2011 19:43     Заявить о нарушении