Глава 3. В местном ОВД

Чтобы отвлечь людей от мрачных раздумий, Виктор снова обратился к ним:
- Товарищи! Только что на наших глазах произошла ещё одна страшная трагедия. Видеть такое тяжело и больно. Больно вдвойне от осознания собственного бессилия помочь кому-либо. Но знаю и другое, если пасть духом - это добровольно обречь себя на гибель. Мы пока живы и должны приложить все силы, чтобы выжить и жить дальше. Я, как и Вы, не знаю сколько у нас будет время до нашего вызволения. Как и Вам, мне тоже всё это не нравится, поэтому необходимо исходить из самых худших предположений. Не бывает, чтобы дома рушились сами по себе. Это и не террористы. Да, пока не знаем что происходит, но и сидеть сложа руки нельзя. Я офицер запаса и, если не будут возражений, то могу взять на себя руководство группой.

Возражений не последовало.
- Спасибо за доверие. Нас осталось 25 человек. Предлагаю, разделившись по 3-5 человек, организовать в развалинах домов поиски бутылок под воду, питания, медикаменты, одежду, свечи, фонари и прочих предметов, которые могут понадобиться в экстремальных условиях. Работа притупит и страх, и безразличие к собственной судьбе. Запомните, то, что будем делать - это не мародёрство. Повторяю: никто не знает, когда придёт помощь. Мобильная связь не работает, а это настораживает! Я и Николай отправимся в отделение милиции; может там есть кто знает о происходящим. Вернуться планируем часа через два. Если по каким-либо причинам не вернёмся, то действуйте по обстановке. С Богом!

Люди слушали молча и, казалось совсем безучастно. Но когда он закончил говорить, оставшиеся стали собираться по парам, по три и более человек, направляясь к развалинам. Виктор честно признался самому себе, что не ожидал такой положительной реакции на свои слова.

- Коля, как ты думаешь: что это может быть?
- Не знаю, Алексееч,- так он часто называл Виктора,- но не нравится мне всё это!
Они шли по улицам, заваленными бетоном, битым стеклом и прочим мусором. Кое-где попадались трупы людей, а из-под завалов порой доносились приглушённые крики о помощи. Где-то внизу ещё были живые, придавленные массой бетонных плит, которые взять можно только при помощи крана. От бессилия помочь на душе было погано.

- Алексееч, может вернёмся, позовём людей и......", - он не успел договорить, как Виктор схватил его за рукав и дёрнул что есть силы.
- Вперёд! Бегом!
Сзади с грохотом обвалилось очередное здание, обдав их пылью и мелкими осколками.
- Разведка.... Мы на войне, Коля! Действуй, как на войне и... никого, Коля, мы не спасём!
Обернувшись,они увидели свежую груду обломков над тем местом, откуда только что доносились призывы о помощи.

- Мистика какая-то.
- Думаю хуже. Такое впечатление, что с нами кто-то играет, как кошка с мышкой. Так что ухо востро! Война это! А на войне, сам знаешь, без разведки никуда.
- Мастерство не пропьёшь!
- То-то!
- Алексееч, ты думаешь, что это они, - и он ткнул пальцем в небо.
- Всё может быть....

Николай жестом приказал остановиться.
- Пришли. Подозрительно тихо. Не люблю такие тихие места. Пойду разведую.
- Вместе пойдём с интервалом в две минуты. Встречаемся в дежурной части. Пошёл!

Через пару минут встретились в условленном месте. Пусто. Телефоны, радиостанция не работали. Прихватив три переносные радиостанции Kenwood с зарядным устройством, отправились исследовать помещения дальше. А вот и основная цель поисков - ружейная комната. Взяв топор и ломик с пожарного щита, Николай перерубил провода идущие к электрозамку, ломом сбил навесной замок и открыл дверь.

- Слушай, Алексееч, не очень-то у них по сохранности оружия.
- Да. Но вопрос: где они все?
- Хороший вопрос. Но коль никого нет, будем с содержимым комнаты знакомиться. Сам сказал, война, а на ней без оружия делать нечего.

Содержимое ружейной комнаты порадовало: были и рюкзаки, и разгрузки, кобуры, патроны, оружие и гранаты. Порадовало то, что здесь каким-то чудом на вооружении были АК-47, а это всё же калибр 7,62. Снарядив по три магазина к своим автоматам и по два к ПМ, остальное добро повесили на ремни, запихали в рюкзаки, взвалив их на спину и грудь. Прихватив десять АК-47, пять ПМ, двадцать гранат и цинки с патронами, отправились в обратный путь.


Рецензии