Глава 17. План адмирала Кэн

Корабли закончили приём энергии, зарядив свои энергосистемы на 85, а Боевых Аппаратов на 70 процентов от максимума. При ведении интенсивных боевых действиях, этого запаса хватит не более, чем на два дня, то есть ровно на столько, сколько базе понадобится на создание и доставку нового энергококона. Но не только это раздражало адмирала Кэн. В лице Командующего флотом адмирала Питс он видел медлительного в принятии решений старикашку, неспособного правильно оценивать и реагировать на быстро меняющуюся обстановку. Нерасторопность Командующего, которую тот проявлял в несвоевременном обеспечении флота энергией, в условиях оказания вооружённого сопротивления, переполнила чашу терпения.

Уединившись в своей каюте, адмирал Кэн вышел на связь с командором Турс, приказав последнему срочно прибыть на флагманский корабль. Командор Турс имел огромный боевой опыт, отличался храбростью и способностью мгновенно принимать единственно верные решения в любой ситуации, поэтому он и был включён в состав ударной группы Главного направления. Но адмирал ценил его не только за это, но и за то, что он часто открыто высказывал своё недовольство по поводу действий Командующего Питс. На единстве взглядов и произошло сближение адмирала и командора.

Вахтенный офицер доложил о прибытии на борт командора Турс.
- Немедленно проводить в мою каюту! И пока мы будем разговаривать, меня ни с кем не соединять, даже с Командующим! Беспокоить только при обнаружении противника. - и отключил связь с вахтенным офицером.
Через несколько минут командор Турс переступил порог каюты адмирала.

- Проходи, Турс. - адмирал поднялся навстречу, протягивая обе руки для церемонии рукопожатия. - Садись. Я вызвал тебя сюда потому, что разговор не для посторонних ушей; от него будет зависеть дальнейшее развитие событий. Но, прежде чем перейти к нему, я хочу спросить, как прошла разведка?
- Адмирал, исполняя Ваш приказ, мной, для проведения глубинной разведки, были высланы восемь Боевых Аппаратов. В радиусе семисот километров ими были подавлены отдельные очаги сопротивления. На южном направлении в тысячи километрах от нас противник в спешном порядке готовит линию обороны. Аналогичные линии готовятся на удалении девятисот километров на Запад и тысяча двести - на Восток. Основу обороны составляют зенитно-ракетные комплексы различных видов и ударные авиационные подразделения. Из-за лимита запасов энергии, совершить более глубокую разведку не представлялось возможным. При достаточном наполнении энергосистем, оборона противника не представляет сколь-нибудь серьёзную угрозу.
- Вот именно, Турс! - адмирал вскочил с места, жестом заставляя сидеть командора - Ты сказал ключевую фразу: "при достаточном" количестве энергии. А где её взять?! Мы и сейчас, приняв энергококон, не имеем максимума! Это как понимать?! На что мы сейчас способны? Только мух стрелять! Хорошо, мы можем рушить их промобъекты и даже на расстоянии, ставить защиту, но всё это требует колоссальных затрат энергии, а нам ещё надо подавлять оборону противника, иметь боеспособные Боевые Аппараты прикрытия, осуществлять высадку десанта, его прикрытие и, мы выйдем на устойчивый нуль. Вот тогда нас хоть голыми руками бери, так как можем не дождаться очередного энергококона. От этого идиота можно ожидать всего что угодно! Он, очевидно, не верит во всё происходящее здесь или возомнил себя самим Богом?! Если у планеты нет таких кораблей и такого оружия, как у нас, это не говорит о том, что её можно раздавить, как насекомое.... - адмирал внезапно оборвал речь, уставившись взглядом на противоположную стену, как-будто там были сосредоточены все неудачи, связанные с этой планетой.

Переведя взгляд на командора Турс, он очень спокойным голосом продолжил:
- Турс, я хочу поговорить с Вами о сложившейся ситуации и путях выхода из неё. Я обладаю кое-какой информацией, которой и хочу поделиться с Вами. Вы прекрасно знаете, что наша жизнь не бесконечна. Мы не можем получить более пяти инъекций по продлению жизни. Командующий последнюю инъекцию получил стопятьдесят лет назад. Значит ему осталось не более пятидесяти лет. Он выживает из ума. У нас с тобой по три. В запасе только две. Но вот перед нами планета, чьи существа дают нам вечную жизнь, дают бессмертие. Если кто-то был убит или умер от болезни, то благодаря этим уникальным существам, нас можно воскрешать!... - Ему стоило больших усилий, чтобы не сесть на своего любимого конька. - И я сегодня от верных мне людей на базе получил информацию о том, что Командующий готовит приказ по уничтожению этой планеты! Сегодня же прибыл приказ за его подписью о приостановлении боевых действий до особого распоряжения. Его получили адмиралы всех направлений. Турс, ты понимаешь, что Особым Распоряжением будет приказ на уничтожение Земли, то есть конец идеи бессмертия. А разве мы с тобой его не заслужили, а другие?! Мы не должны допустить этого!!!
Но и это не всё. После уничтожения Земли, Командующий собрался возвращаться на Урзу, а это десять лет перелётов. Он, очевидно, решил последние сорок лет прожить в лучах славы и вписать своё имя в Книгу Вечной Памяти Урзу, куда вписываются только те, кто открыл не менее пяти планет, пригодных для жизни урзианцев, а здесь целых шестнадцать! Собственно он станет Верховным Правителем Урзу! Представляешь, что будет?! - Адмирал перевёл дух и перешёл к главной части разговора. - Я понимаю, что Командующий своим маразмом переполнил не только мою чашу терпения. Считаю: настало время решительных действий по его смещению и определиться, кто на чьей стороне. Медлить нельзя! Я готов возглавить Флот. Меня поддерживают все адмиралы направлений и подавляющая часть экипажа базы (он немного слукавил, говоря о подавляющей части). Командор Турс, Вы с кем?

Этот вопрос не был неожиданностью для него; он давно ждал: когда его об этом спросят напрямую, поэтому не раздумывая, ответил:
- Я с Вами, адмирал! Можете полностью мной распоряжаться!
- Спасибо, Турс! Я не ожидал от Вас другого ответа! Когда мы прояснили наши позиции, могу открыть маленький, но весьма интересный секрет. Дело в том, что мои инженеры не сидели сложа руки. Ими разработана уникальная система, с помощью которой все наши летательные аппараты могут заряжаться энергией от любого земного источника по её выработке! Это несколько дольше, но можем обходиться без помощи базового корабля. Представте себе, что наш Боевой Аппарат завис над АЭС и потоки энергии вливаются в его чрево. Для людишек это конец света, да и трогать нас никто не сможет! Я говорю это к тому, что, если придётся уничтожить базу, то наши корабли могут самостоятельно вернуться на Урзу, как её Герои, принесшие Бессмертие. Сегодня я на своём корабле и один из европейского направления уходим на базу. Предлог самый банальный - ремонт. Цель - захват базы, смещение Командующего. Что требуется от тебя? Мне понадобиться один из твоих Боевых Аппаратов с десантом для доукомплектования моего корабля. Ещё тебе придётся передать часть энергозапаса мне. Понимаю твоё волнение, но и ты пойми, если придётся воевать с базой, то понадобиться много энергии. А в ближайшее время боевые действия не планируются. Противник пусть укрепляется - ему это не поможет. В случае успеха, а мы непременно добьёмся своей цели, мой помощник Нэкс примет командование базой, а я вернусь и, МЫ БЕССМЕРТНЫ!
- Адмирал, я искренне желаю Вам удачи! Разрешите выполнять!
- Ступайте Турс.

Когда за ним захлопнулась дверь, адмирал связался с вахтенным офицером:
- Подготовить корабль к приёму Боевого Аппарата и дозаправки энергосистем. Готовиться к отлёту на базу. Доклад по готовности!


Рецензии