Натюрморт с жареной курицей
Именно в такой переломный период Юрий Иванович, завуч с большим опытом работы, посетил урок молодого педагога Марины Андреевны. Её предмет, сопротивление материалов, Юрий Иванович никогда не изучал, так как был историком. Однако, учитывая единые педагогические требования, посещал и анализировал любые уроки.
Разместившись за последним столом, он начал заполнять специальную форму. Отметил своевременное начало и чёткую организационную часть и приготовился слушать опрос. Но, вместо этого, Марина Андреевна, прикрепила магнитом к доске такой плакат, что Юрий Иванович чуть не выронил ручку. Собственно, это был даже не плакат, а вырезанная из картона большая жареная курица. Группа отнеслась к этому изображению спокойно, видимо, оно было всем знакомо. Под одобрительные подсказки учеников Марина Андреевна с разных сторон прикрепляла на курицу таблички с какими-то формулами и графиками, постепенно приближаясь к центру.
Что это было: повторение, деловая игра, изучение нового материала? Пока Юрий Иванович раздумывал, в какую графу надо внести увиденное, на доске уже полным ходом шло решение задачи, которое закончилось построением эпюры.
-Что у нас сегодня было приправой к курочке? - спросила Марина Андреевна. Раздались ответы «с места», и она стала окружать необычное «блюдо» цветными табличками с математическими формулами и графиками.
- Это же межпредметные связи, - догадался Юрий Иванович и поставил «плюс» в соответствующей графе.
Тем временем урок подходил к концу, и учительница предложила группе оценить работу каждого. Было выставлено 6 пятёрок и 2 четвёрки. Честно говоря, Юрий Иванович так и не понял, за что, потому что, на первый взгляд, все вели себя одинаково активно.
После урока Марина Андреевна увлечённо объясняла ему:
- Нельзя изучать отдельные формулы и законы, не видя весь предмет. Это всё равно, что отрывать и надкусывать крылышки и кусочки кожицы, не имея понятия, как выглядит курица целиком. А если представлять её всю, не беда, что какой-то кусочек будет распробован не так хорошо, как другие.
Никогда ещё Юрию Ивановичу не было так трудно анализировать урок. Реализацию принципа наглядности он, конечно, отметил, но затруднялся определить, как обстояло дело с принципами последовательности и систематичности, насколько объективно были выставлены оценки, можно ли считать подсказки с мест формой опроса. Оценить правильность формул и построения эпюр он тоже не мог, но такой задачи и не ставилось.
Он хотел указать, что на уроке не упоминались материалы последнего съезда КПСС, но потом передумал. Вдруг Марина Андреевна и их приспособит в качестве приправы к курице?
Свидетельство о публикации №211120200745
Валентина Колбина 25.01.2013 17:15 Заявить о нарушении
Просто Валерия 25.01.2013 22:05 Заявить о нарушении