Глава 5. Последний бой на ринге

Летом, почти каждый год, ко мне и Руфе в Геоенджик приезжали наши братья, сёстры и родители. На снимке: в сборе почти всё семейство Чебуркиных - Николаевых (за исключением в этот раз моего брата Бориса). 1961 год.


 Весной 1956 года я предложил председателю городского спорткомитета свои услуги в  качестве тренера по боксу. Мы (председатель спорткомитета Володя Литвинов и я) организовали секцию бокса. Я купил велосипед и стал три раза в неделю после работы   ездить в Геленджик, тренировать мальчишек. Весной 1958 года я участвовал в соревнованиях на первенство края по боксу. Выступил неудачно.

 Этому не приходится удивляться. Хотя физически я был в неплохой форме, но с декабря 1955 года у меня не было ни только боевой боксёрской практики, но и ни одного приличного спарринг - партнёра. В первом же (и единственном, как вскоре оказалось) бою моим противником был краснодарский боксёр первого разряда Артём Лавров, в то время уже известный в Краснодаре тренер по боксу.

 Физически, как мне показалось, он был слабее меня, и у него не было сильного удара. Но он был техничен и хорошо тренирован. С первых секунд боя Лавров стал «обстреливать» меня совсем лёгкими, но быстрыми прямыми ударами левой. К середине раунда я понимал, что  раунд заметно проигрываю, но не терял надежды на победу - ведь предстояло ещё два с  лишним раунда. Но неожиданно для меня судья на ринге остановил бой и объявил моего  противника победителем «за явным преимуществом».

 Было очень обидно. Я этого «явного преимущества» не ощутил, так как не получил ни одного удара, который можно было бы назвать сильным. Этот бой стал моим последним (двадцать первым) боем на ринге. А Лавров выиграл и следующий бой и стал чемпионом края. Сразу же после этого первенства он получил звание мастера спорта.
   
 Некоторое время после поездки в Краснодар я ещё тренировал мальчишек в Геленджике. Но вскоре работа в лаборатории стала занимать всё больше моего времени и внимания. Кроме того, я стал готовиться к поступлению в заочную аспирантуру АН СССР. И Руфе очень не  нравились мои постоянные поездки в Геленджик. С боксом я «завязал». Через несколько лет после меня тренерской работой в Геленджике занялся Ю.М.Лурье, который оказался очень  успешным тренером по боксу.

 Например, в одном из первенств Краснодарского края среди юношей в финальных боях во всех весовых категориях были представлены боксёры из Геленджика, а в одной из категорий даже оба финалиста были геленджичанами. Стоит добавить, что речь идёт о первенстве края, в котором выступали команды таких городов, как Краснодар, Новороссийск, Сочи, Армавир, Туапсе, Кропоткин, Анапа. Кстати, в этом первенстве я тоже принимал участие - в качестве бокового судьи.

 Совсем недавно чемпионом мира по боксу среди профессионалов в среднем весе стал геленджичанин Дмитрий Пирог. Горжусь тем, что я – один из тех, кто начал прививать геленджикским мальчишкам интерес к боксу.

 Замечательный факт. Тренером, внесшим самый большой вклад вклад в его боксёрскую подготовку, чемпион мира Дмитрий Пирог называет краснодарского тренера Артёма Лаврова, того самого, которому я проиграл бой на первенстве Краснодарского края 1958 года. Оказывается, очень достойному противнику проиграл я свой последний бой на ринге! 







 


Рецензии
Интересная жизнь. Повеселился, прочитав: "вибрацию, от которой все здравомыслящие рыбы удалялись подальше". А рыбы - будто побывал в Севастопольском аквариуме тех лет. Я так же ловил кефаль-лобанов в запретной зоне у севастопольской гидростанции. Перечитываю второй раз и с удовольствием.
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   03.12.2011 22:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. Живу в Балаклаве в мотеле "Листригон". Готов от Вашего имени поклониться любому камню, на который Вы мне укажете в Севастополе и его окрестностях. А Вы прочитали мой ответ - справку о Папанине? (Очень кратку справку).
С дружеским приветом.
Владилен.

Владилен Николаев   04.12.2011 13:35   Заявить о нарушении
Прочитал, спасибо. Не знаю, есть ли о нём биографические книги? Вообще, личность очень интересная, с одной стороны - знаменитость, с другой - большая закрытость.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   04.12.2011 16:02   Заявить о нарушении
Владилен,
мне рассказали о котах, которые собираются на новой набережной в Балаклаве. Может рассказик напишите?
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   04.12.2011 21:27   Заявить о нарушении
Владимр! Котов на набережной, действительно, много. Понаблюдаю. О Папанине. Есть его большая автобиографическая книга - Лёд и пламень. Ни издательства, ни года издания не помню.
С дружеским приветом.
Владилен.

Владилен Николаев   05.12.2011 10:28   Заявить о нарушении
Спасибо. Говорят, что коты точно знают время прихода рыбацких лодок.
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   05.12.2011 21:50   Заявить о нарушении